"Танцы народов Севера"
методическая разработка

Глушкова Валентина Евгеньевна

Практика реализации дополнительной развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста "Северное сияние" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_realizatsii_programmy_severnoe_siyanie.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Доклад

По реализации дополнительной общеобразовательной программы  

художественно-эстетической направленности

«СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»

В рамках инновационной деятельности ДОУ

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Музыкальный руководитель

                               Глушкова В.Е.

г.Когалым, 2019г.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы  в рамках программы «Северное сияние».

Наш  детский сад является  региональной инновационной площадкой, и я

являюсь  участником экспериментальной инновационной деятельности. В рамках реализации программы «Мы- Дети ЮГРЫ» мною была разработана программа  «Северное сияние»,  и на протяжении двух лет я  активно работаю в этом направлении: приобщаю детей к культуре и  традициям народов Ханты через ознакомление с национальными  играми, танцами .

Цель программы:  Развитие музыкально-ритмических, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с вокально-танцевальным творчеством народов севера (ханты и манси).

Задачи:  

  • Познакомить детей с музыкально-танцевальным творчеством народов севера (песнями, танцами, музыкальными инструментами);
  • Развивать музыкально-ритмические способности  дошкольников (чувство ритма, музыкальный  слух, навыки танцевальных движений северных народов),
  • Закреплять представления дошкольников о культуре и быте народов севера (ханты и манси) в процессе инсценирования песен, сказок;
  • Обновить развивающую предметно-пространственную среду по разделу «музыкальная деятельность»;
  • Укрепить связи взаимодействия с узкими специалистами и воспитателями в рамках программы.
  • Установить тесное взаимодействие  с родителями воспитанников по вопросам музыкального развития дошкольников.

С целью собственного профессионального развития и поиска новых форм и способов в работе я прошла курс обучения по программе:

  • «Танцы народов Севера» (72 часа, Центр дистанционного обучения и квалификации. Сертификат №2072/17 , от 26.09.2017г.);

С целью накопления профессионального  опыта  приняла участие в следующих вебинарах:

Полученные знания помогают мне осуществлять новые подходы к организации и планированию своей педагогической деятельности по направлению «художественно-эстетическое развитие», применять информационно-коммуникационные технологии в работе, в том числе в рамках профессиональных конкурсов.

Содержание  и план  реализации программы:

В процессе работы в рамках программы мною были  проведены следующие мероприятия:

  • Диагностика детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года;
  • Разработка  плана организации работы.
  • Составление сценария тематического мероприятия  «Северная сказка».
  • Разработка творческого проекта «Моя Акань» с участием родителей.(На слайде -фотографии)
  • Тематический вечер «Виртуальное путешествие по родному городу» .(На слайде -фотографии)
  • Экскурсия с участием родителей и детей в Музейно-выставочный центр города Когалыма, организованная совместно с Инструктором по труду Коломийчук Н.П.

(На слайде- фотографии)

  • Мастер-класс « Кукла Акань», совместно с родителями и детьми, проведенный сотрудниками Музейно-выставочного центра города Когалыма. (На слайде- фотографии)
  • Мастер-класс «Моя Акань» с родителями и детьми, проведенный совместно с Инструктором по труду Коломийук Н.П. (На слайде- фотографии)
  • Участие в выставке поделок «Хантыйская народная игрушка» в номинации «Кукла Акань» на уровне МАДОУ «Березка»
  • Тематический новогодний утренник: «Северная сказка»  для подготовительной группы; (На слайде- фотографии)
  • Квест  этнокультурной направленности «Таежные тропинки» (На слайде- фотографии)
  • Приняла активное участие в разработке совместного  проекта «Мой дом-Моя Югра»  с воспитателями подготовительной группы «Почемучка»
  • Разработка сценария квеста этнокультурной направленности «Таежные тропинки» с педагогом- психологом Шакирьяновой О.В.  (На слайде- фотографии)

Обогащение предметно-развивающей среды:

- Создала мульти- медийную  презентацию  к тематическому  вечеру «Виртуальное путешествие по родному городу»  (На слайде- фотографии)

- Создала мульти- медийную  презентацию  к новогоднему тематическому утреннику   «Северная сказка» (для подготовительной группы), (На слайде- фотографии)

- созданы атрибуты к танцу:  куклы Акань, высотой 55 см.

В течение года проводилась  систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада.

Семья является главным источником народных традиций, поэтому, родители активно привлекались к проведению и подготовке праздников и мероприятий: а именно разучивание песен, стихов,   также ими были созданы реквизиты к костюмам для участия в тематическом новогоднем утреннике «Северная сказка»; приняли активное участие в творческом проекте «Моя Акань», с ними проводились индивидуальные беседы и консультации.

В результате  проведенной работы с родителями  я добилась того, что родители стали мне активными помощниками. Они  проявили заинтересованность, а также, у родителей сложилось позитивное отношение к занятиям хореографией, а в целом и к работе детского сада.

Свой наработанный опыт я активно демонстрирую на уровне Городского метод. обьединения, а также, представляю его в профессиональных конкурсах. Надеюсь, вам пригодится…

Участие в профессиональных конкурсах.

На международном уровне:

  1. Диплом І степени за работу «Северная сказка»  в Международном конкурсе педагогов  «Лучший конспект» (г.Сургут, 19.05.2018г.)

На уровне МАДОУ «Березка»

2.  Диплом Гран-При за работу, созданную в результате творческого проекта с родителями «Моя Акань», представленную в выставке поделок «Хантыйская народная игрушка» в номинации «Кукла Акань».

Работа по самообразованию.

С целью повысить свой профессиональный уровень, обобщая опыт через использование  ИКТ технологий, разработала следующую тему по самообразованию:

«Развитие творческих способностей дошкольников  посредством  приобщения  к  основам  художественной  культуры  народов Ханты, используя разнообразные виды деятельности .

Задачи:

  • Изучение  теоретических основ о родном крае, о жизни, быте, традициях коренных жителей севера – ханты.
  •   Внедрение современных методов и приёмов с использованием ИКТ технологий.
  •  Способствовать созданию  познавательно - развивающей среды в ДОУ.
  •  Создание картотеки  музыкально-ритмических  игр и упражнений на материале художественной культуры народов Ханты- Мансийского округа

По итогам реализации программы  по результатам педагогической диагностики  было выявлено …

На начало учебного  2017-2018 года  

на конец учебного  2017-2018 года  

В начале  учебного 2018-2019года

Промежуточная  диагностика в январе 2019г.

Таким образом,  в результате работы в рамках программы «Северное сияние» дети  расширили свои  знания о жизни, быте и культуре народов ХМАО. Обогатили словарный запас национальными названиями края, предметами быта, одежды, ремесел, животных, проживающих на территории ЮГРЫ, символикой. Свободно ориентируются в пространстве. Стали более раскрепощенные, выполняют более сложные танцевальные упражнения,   выразительно и качественно исполняют сюжетные танцы с различными предметами, используя при этом собственную интерпретацию. Таким образом, с огромным удовольствием выражают свое отношение к занятиям музыкой .

Итак:  Цель и задачи,  о которых я говорила  вначале, я выполнила.

Проведена большая работа с родителями: целая серия мероприятий, что повлияло на формирование их позитивного отношения к детскому саду, к занятиям музыкальной деятельностью. Обогатилась  развивающая  предметно-пространственная  среда.   Укрепились связи взаимодействия с коллегами, воспитателями и узкими специалистами  в работе в рамках программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...