"Танцы народов Севера"
методическая разработка
Практика реализации дополнительной развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста "Северное сияние"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_realizatsii_programmy_severnoe_siyanie.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Доклад
По реализации дополнительной общеобразовательной программы
художественно-эстетической направленности
«СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
В рамках инновационной деятельности ДОУ
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Музыкальный руководитель
Глушкова В.Е.
г.Когалым, 2019г.
Хотелось бы поделиться своим опытом работы в рамках программы «Северное сияние».
Наш детский сад является региональной инновационной площадкой, и я
являюсь участником экспериментальной инновационной деятельности. В рамках реализации программы «Мы- Дети ЮГРЫ» мною была разработана программа «Северное сияние», и на протяжении двух лет я активно работаю в этом направлении: приобщаю детей к культуре и традициям народов Ханты через ознакомление с национальными играми, танцами .
Цель программы: Развитие музыкально-ритмических, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с вокально-танцевальным творчеством народов севера (ханты и манси).
Задачи:
- Познакомить детей с музыкально-танцевальным творчеством народов севера (песнями, танцами, музыкальными инструментами);
- Развивать музыкально-ритмические способности дошкольников (чувство ритма, музыкальный слух, навыки танцевальных движений северных народов),
- Закреплять представления дошкольников о культуре и быте народов севера (ханты и манси) в процессе инсценирования песен, сказок;
- Обновить развивающую предметно-пространственную среду по разделу «музыкальная деятельность»;
- Укрепить связи взаимодействия с узкими специалистами и воспитателями в рамках программы.
- Установить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам музыкального развития дошкольников.
С целью собственного профессионального развития и поиска новых форм и способов в работе я прошла курс обучения по программе:
- «Танцы народов Севера» (72 часа, Центр дистанционного обучения и квалификации. Сертификат №2072/17 , от 26.09.2017г.);
С целью накопления профессионального опыта приняла участие в следующих вебинарах:
- 10.05.2018 Вебинар: «Особенности создания мультимедийных презентаций для образовательных целей»
- 16.05.2018 Вебинар: «Педагог творческого обучения. Новая квалификация»
- 17.05.2018 Вебинар: «Как построить эффективное взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в современных условиях? Новые формы и эффективные решения»
Полученные знания помогают мне осуществлять новые подходы к организации и планированию своей педагогической деятельности по направлению «художественно-эстетическое развитие», применять информационно-коммуникационные технологии в работе, в том числе в рамках профессиональных конкурсов.
Содержание и план реализации программы:
В процессе работы в рамках программы мною были проведены следующие мероприятия:
- Диагностика детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года;
- Разработка плана организации работы.
- Составление сценария тематического мероприятия «Северная сказка».
- Разработка творческого проекта «Моя Акань» с участием родителей.(На слайде -фотографии)
- Тематический вечер «Виртуальное путешествие по родному городу» .(На слайде -фотографии)
- Экскурсия с участием родителей и детей в Музейно-выставочный центр города Когалыма, организованная совместно с Инструктором по труду Коломийчук Н.П.
(На слайде- фотографии)
- Мастер-класс « Кукла Акань», совместно с родителями и детьми, проведенный сотрудниками Музейно-выставочного центра города Когалыма. (На слайде- фотографии)
- Мастер-класс «Моя Акань» с родителями и детьми, проведенный совместно с Инструктором по труду Коломийук Н.П. (На слайде- фотографии)
- Участие в выставке поделок «Хантыйская народная игрушка» в номинации «Кукла Акань» на уровне МАДОУ «Березка»
- Тематический новогодний утренник: «Северная сказка» для подготовительной группы; (На слайде- фотографии)
- Квест этнокультурной направленности «Таежные тропинки» (На слайде- фотографии)
- Приняла активное участие в разработке совместного проекта «Мой дом-Моя Югра» с воспитателями подготовительной группы «Почемучка»
- Разработка сценария квеста этнокультурной направленности «Таежные тропинки» с педагогом- психологом Шакирьяновой О.В. (На слайде- фотографии)
Обогащение предметно-развивающей среды:
- Создала мульти- медийную презентацию к тематическому вечеру «Виртуальное путешествие по родному городу» (На слайде- фотографии)
- Создала мульти- медийную презентацию к новогоднему тематическому утреннику «Северная сказка» (для подготовительной группы), (На слайде- фотографии)
- созданы атрибуты к танцу: куклы Акань, высотой 55 см.
В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада.
Семья является главным источником народных традиций, поэтому, родители активно привлекались к проведению и подготовке праздников и мероприятий: а именно разучивание песен, стихов, также ими были созданы реквизиты к костюмам для участия в тематическом новогоднем утреннике «Северная сказка»; приняли активное участие в творческом проекте «Моя Акань», с ними проводились индивидуальные беседы и консультации.
В результате проведенной работы с родителями я добилась того, что родители стали мне активными помощниками. Они проявили заинтересованность, а также, у родителей сложилось позитивное отношение к занятиям хореографией, а в целом и к работе детского сада.
Свой наработанный опыт я активно демонстрирую на уровне Городского метод. обьединения, а также, представляю его в профессиональных конкурсах. Надеюсь, вам пригодится…
Участие в профессиональных конкурсах.
На международном уровне:
- Диплом І степени за работу «Северная сказка» в Международном конкурсе педагогов «Лучший конспект» (г.Сургут, 19.05.2018г.)
На уровне МАДОУ «Березка»
2. Диплом Гран-При за работу, созданную в результате творческого проекта с родителями «Моя Акань», представленную в выставке поделок «Хантыйская народная игрушка» в номинации «Кукла Акань».
Работа по самообразованию.
С целью повысить свой профессиональный уровень, обобщая опыт через использование ИКТ технологий, разработала следующую тему по самообразованию:
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством приобщения к основам художественной культуры народов Ханты, используя разнообразные виды деятельности .
Задачи:
- Изучение теоретических основ о родном крае, о жизни, быте, традициях коренных жителей севера – ханты.
- Внедрение современных методов и приёмов с использованием ИКТ технологий.
- Способствовать созданию познавательно - развивающей среды в ДОУ.
- Создание картотеки музыкально-ритмических игр и упражнений на материале художественной культуры народов Ханты- Мансийского округа
По итогам реализации программы по результатам педагогической диагностики было выявлено …
На начало учебного 2017-2018 года
на конец учебного 2017-2018 года
В начале учебного 2018-2019года
Промежуточная диагностика в январе 2019г.
Таким образом, в результате работы в рамках программы «Северное сияние» дети расширили свои знания о жизни, быте и культуре народов ХМАО. Обогатили словарный запас национальными названиями края, предметами быта, одежды, ремесел, животных, проживающих на территории ЮГРЫ, символикой. Свободно ориентируются в пространстве. Стали более раскрепощенные, выполняют более сложные танцевальные упражнения, выразительно и качественно исполняют сюжетные танцы с различными предметами, используя при этом собственную интерпретацию. Таким образом, с огромным удовольствием выражают свое отношение к занятиям музыкой .
Итак: Цель и задачи, о которых я говорила вначале, я выполнила.
Проведена большая работа с родителями: целая серия мероприятий, что повлияло на формирование их позитивного отношения к детскому саду, к занятиям музыкальной деятельностью. Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Укрепились связи взаимодействия с коллегами, воспитателями и узкими специалистами в работе в рамках программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.
Праздник для детей старших групп детского сада с участием воспитанниц школы искусств....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Занятие по ритмике для детей 6-7 лет "Танцы народов севера"
Музыкально-ритмическое занятие....
Фестиваль-смотр национальной культуры народов Севера «Праздник народов Севера»
Дипломы об участии детей...