Тема недели «Народы севера. Животный и растительный мир севера» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Севера; учить различать животных и растения по внешнему виду; расширять знания о жизни животных и птиц в условиях суровых условиях холодной зимы; закреплять названия, повадки животных; учить детей восхищаться родной природой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.12-20.12_narody_severa._zhivotnyy_i_rastitelnyy_mir_severa.docx | 70.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 16.12.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Народы севера. Животный и растительный мир севера» Тема дня «Что такое Север?»
Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Севера; учить различать животных и растения по внешнему виду; расширять знания о жизни животных и птиц в условиях суровых условиях холодной зимы; закреплять названия, повадки животных; учить детей восхищаться родной природой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 20.12.2024 г. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Что такое Север?» Цель: закрепить знания детей о северном крае. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Северная страна». Цель: Укреплять мышцы губ, и развивать их подвижность. | Д/и «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (2 - 4 чел.) |
| Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Развитие связной монологической речи, формирование умения составлять рассказы, развитие речевого творчества. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Поддерживать у детей весёлое настроение на протяжении всего праздника. Воспитывать чувство сплочённости и взаимовыручки. Учить показывать все действия, движения на протяжении всего праздника выразительно и эмоционально. Выполнять движения синхронно, слажено, красиво. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Худ. слово загадка: Кар – кар - кар! Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона) П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Творчество художника Е. Рачева (книжная графика). Цель: вызвать интерес к творчеству художника – иллюстратора Е. Рачева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок». Цель: развивать интерес к жизни животных севера. Здоровейка «Льдинки, ветер и мороз». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений. Закреплять умения выполнять движения ритмично, четко, согласованно с текстом. 5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Ветерок». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Кузовок» Собери кузовок словами и звуками. Цель: развивать умения называть словами определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Оленеводы». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, умение избегать столкновений, развивать меткость, воспитывать интерес к игре. | Хороводная игра. «Белый шаман». Цель: Согласовывать движения с музыкой. учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию. Трудовое воспитание детей. Цель: развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Социально-коммуникат. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Продолжать закреплять с детьми представлений Орнаментов одежды, о разнообразии цветов и оттенков в природе; ознакомление с понятием цветовых отношений — тёплыми и холодными цветами, с изменением тоновых отношений в природе в связи с изменением погоды и времён года; развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. Худ. слово: Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней. Медлит солнышко, как будто, подниматься, силы нет…. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Правило безопасности в новогодние праздники». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ. |
Вторник 17.12.2024 год Тема дня: «Путешествие на Север»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Культура и быт народов ханты и манси». Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, традициями народов Севера. Рассматривание фотоальбома «Север – край удивительный». Цель: вызвать интерес к природе родного края, чуткое отношение к ней. Закреплять знания детей о ягодах – врачевателях. Побуждать детей выражать в творчестве отношение к природе. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинки». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Чей дом?» Цель: активизация и развитие словарного запаса. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Жители Севера». Цель: формировать представления о диких обитателях севера, закреплять названия животных и среде их обитания. Д./ игра «Цветок вежливости». Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Нарисуем чум». Цель: приобщение детей к культуре народов Севера. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Формировать представление о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; познакомить со знаком «минус», обозначающим вычитание; упражнять в выполнении арифметических действий на вычитание. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.) | Трудовая деятельность- Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение повести Н. Емельяновой и В. Челинцовой «Окся - труженица». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение хантыйской сказки «Айога». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник «Проводы лебедя». Цель: расширение знаний о культуре северных народов и привитие уважения к природе. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Белые медведи». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Найди сходства и отличия». Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление. (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Что тяжелее: снег, вода или лёд?». Цель: определить, что тяжелее, и подвести к пониманию, что одно может образоваться от другого. | Работа в уголке конструирование: «Дом на севере». Цель: развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции Стойбище северных народов. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Развивать силу мышц при выполнении статического задания. Закреплять умение лазать с использованием перекрестной координации при подъеме и спуске по гимнастической стенке. Учить детей выполнять кувырок с прыжком, соблюдая группировку. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: По дороге мчится, гудит. В оба глаза зорко глядит, Только красный свет настанет — Он в момент на месте встанет (автомобиль). П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | П./ игра «Водяной». Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Мы на Севере живем». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей на патриотическое воспитание детей. |
Среда 18.12.2024 год Тема дня: «Растительный мир Севера»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Растительный мир Севера». Цель: формировать знания детей о растительном мире Севера воспитать бережное отношение к природе. 5 минут здоровья» Пальчиковая гимнастика «Корни». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Назови и покажи» Цель: развивать познавательный интерес. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Послушай – угадай». Цель: развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве. М./ п./ игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Растения Севера». Цель: продолжить знакомство учащихся с растительным миром Севера. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Закрепить знания детей о звуке, слове, предложении Звуки [в—в'] и буква Вв. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД: Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые ь электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский… (вертолет) П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение легенды А. М. Коньковой «Откуда северное сияние пошло». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: Снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива. Чтение сказок «Сказки северных народов». Цель: обогащать и расширять знания детей о художественной литературе народов Севера. Развивать способность слушать сказку, эмоционально реагировать на ее содержание и следить за развитием сюжета. Шахматы. Шахматная партия. Цель: Закреплять представлений и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения. Фин. грамота. Тема: «Правильный выбор: куда тратить деньги?» Цель: Формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, объяснить значимость составления списка покупок в целях экономии. 5 минут здоровья . Гимнастика для глаз. «Цветок». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Давно или сейчас?» Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление. | С./ р. игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; самостоятельно создавать для задуманного обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Продолжать учить детей сочетать движения в игре с пением слов, а в музыкальных играх – движения с музыкой. Совершенствовать умение играть в оркестре несложные ритмические рисунки на металлофоне, бубне, треугольнике. Продолжать работать над чистотой интонации, над выразительностью пения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Худ. слово загадка: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Вечером – домой. (Валенки) П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Семейные традиции». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по сплочению семьи через семейные традиции. |
Четверг 22.12.2022 год Тема дня: «Животные и птицы Севера»
»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Животные и птицы Севера». Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Снежинка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Найди животное по тени». Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | Дежурство в уголке природы: Уход за комнатными растениями Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание. Продолжать упражнять в выполнении арифметических действий на сложение при решении задач в уме. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Учить детей брать мини-лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | |||||||
Время ОД - 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Сигналы светофора». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех Худ. слово: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. П./ игра «Перемени предмет». Цель учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость | П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Лисичка и курочки». Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать способность распределять внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Г. Снегирева «Про пингвинов». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Жизненный путь преподобного Николая Угодника». Оформление страницы альбома: рисунок. Цель: Формирование ресурса успеха. Чтение стихотворения В. Донской «Белый медведь». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моржи». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Чей след?» Цель: расширение знаний о диких животных. (2 - 4 чел.) | Настольная игра «Сложи животное». Цель: закрепить знания о животных, их внешнем виде, развивать сообразительность, быстроту реакции. | С./ р. игра «Водители». Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. Развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие; | ОД Лепка. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | ||||||
Время ОД - 30 мин | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Наблюдение за неживой природой. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Худ. слово загадка: Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер) П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Выставка поделок «Новый год стучится в дверь». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с ребенком. |
Пятница 20.12.2024 год Тема дня: «Богатства и ископаемые севера»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Богатство Севера». Цель: формировать представление о полезных ископаемых севера. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Д./ игра «Скажи наоборот!» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: обобщать и закреплять представления детей о Севере, развить речь, восприятие, эмоционально - волевую сферу. | Хороводная игра. «Ровным кругом». Цель: учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию, поднимать настроение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы. Формировать представления детей о новогодних традициях России, активизировать речь дошкольников. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке перекрестной координацией с переходом вверху на другой пролет и спуске по диагонали. Продолжать обучение детей выполнять кувырок с прыжком, соблюдая группировку. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей. Целевая прогулка «На спортивный участок». Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке. Худ. слово: Барабан грохочет: — Бом! П./ игра «Гори - гори ясно». Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Н. Сладкова «В тундре». Цель: познакомить детей с новым произведением и сформировать умение осмысливать его содержание. Игра - викторина «Что? Где? Когда?» Цель: Акция «Украсим группу и прогулочный участок к Новому Году». Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; создать праздничное новогоднее настроение. Радужные традиции «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «» Цель: | Д./ игра «Найди пару». Цель: развивать внимание и логическое мышление, умение отличать похожие изображения друг от друга, аргументировать свой выбор. (2 – 4 чел.) | Заучивание потешки «Животные Севера». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки. Д./ игра «Что такое полезное ископаемое» Цель: формировать представление о полезных ископаемы, предложить детям высказать свое мнение о их представлении о полезных ископаемых и их значении в нашей жизни, обогащение словарного запаса. | Театрализованная игра: «Зимовье зверей». Цель: побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Развитие творчества детей, формирование умения свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ. слово «Березка»: Стоит берёзка в пелеринке. П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. | П./ игра «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазании, перелезании, ходьбе. беге, умении быстро менять движения. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Сохраним природу Севера». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии интереса детей к природе родного края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»
Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...
Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...
Тема недели "Животный мир" 27.09 - 01.10 в подготовительной группе
Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.Уточнение названий и внешних призна...
Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...