Тема недели «Народы севера. Животный и растительный мир севера» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Севера; учить различать животных и растения по внешнему виду; расширять знания о жизни животных и птиц в условиях суровых условиях холодной зимы; закреплять названия, повадки животных; учить детей восхищаться родной природой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 16.12.2024 г.                                                                                                                   Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Народы севера. Животный и растительный мир севера»                                  Тема дня «Что такое Север?»

Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Севера; учить различать животных и растения по внешнему виду; расширять знания о жизни животных и птиц в условиях суровых условиях холодной зимы; закреплять названия, повадки животных; учить детей восхищаться родной природой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 20.12.2024 г. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Что такое Север?» Цель: закрепить знания детей о северном крае. 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Северная страна». Цель: Укреплять мышцы губ, и развивать их подвижность.

Д/и «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. 

(2 - 4 чел.)

  1. Настольно - печатная игра «Мой дом». Цель: Закрепить знания предметов мебели, учить использовать обобщающие слова: «кухня», «ванная», «спальня».

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник.  развитие;

Познават.  развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Развитие связной монологической речи, формирование умения составлять рассказы, развитие речевого творчества.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Поддерживать у детей весёлое настроение на протяжении всего праздника. Воспитывать чувство сплочённости и взаимовыручки. Учить показывать все действия, движения на протяжении всего праздника выразительно и эмоционально.

Выполнять движения синхронно, слажено, красиво.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. 

Худ. слово загадка:

Кар – кар - кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Не попадись». 

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.  Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Творчество художника Е. Рачева (книжная графика). Цель: вызвать интерес к творчеству художника – иллюстратора Е. Рачева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвинёнок». Цель: развивать интерес к жизни животных севера. 

Здоровейка «Льдинки, ветер и мороз». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений.  Закреплять умения выполнять движения ритмично, четко, согласованно с текстом. 

5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Ветерок». Цель: подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

Д./ игра «Кузовок» Собери кузовок словами и звуками. Цель: развивать умения называть словами определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра 

«Оленеводы». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, умение избегать столкновений, развивать меткость, воспитывать интерес к игре.

Хороводная игра. «Белый шаман».

Цель: Согласовывать движения с музыкой. учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию.

Трудовое воспитание детей. Цель: развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуникат. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Продолжать закреплять с детьми представлений Орнаментов одежды, о разнообразии цветов и оттенков в природе; ознакомление с понятием цветовых отношений — тёплыми и холодными цветами, с изменением тоновых отношений в природе в связи с изменением погоды и времён года; развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой.

Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.

Худ. слово:

Что ни день – то раньше вечер,

а светает все поздней. 

Медлит солнышко, как будто,

подниматься, силы нет….

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Правило безопасности в новогодние праздники». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ.

Вторник 17.12.2024 год          Тема дня: «Путешествие на Север»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Культура и быт народов ханты и манси». Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, традициями 

народов Севера.

Рассматривание фотоальбома «Север – край удивительный». Цель: вызвать интерес к природе родного края, чуткое отношение к ней. Закреплять знания детей о ягодах – врачевателях. Побуждать детей выражать в творчестве отношение к природе.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинки». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Чей дом?» Цель: активизация и развитие словарного запаса. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Жители Севера». Цель: формировать представления о диких обитателях севера, закреплять названия животных и среде их обитания.

Д./ игра «Цветок вежливости». Цель: 

способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых.

Работа в уголке ИЗО. Рисование «Нарисуем чум». Цель: приобщение детей к культуре народов Севера. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Формировать представление о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; познакомить со знаком «минус», обозначающим вычитание; упражнять в выполнении арифметических действий на вычитание.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.)

Трудовая деятельность-

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение повести Н. Емельяновой и В. Челинцовой «Окся - труженица». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.  

Чтение хантыйской сказки «Айога». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник «Проводы лебедя». Цель: расширение знаний о культуре северных народов и привитие уважения к природе.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Белые медведи». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

 Д./ игра «Найди сходства и отличия».

Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление. 

(2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Что тяжелее: снег, вода или лёд?». Цель: определить, что тяжелее, и подвести к пониманию, что одно может образоваться от другого.

Работа в уголке конструирование: «Дом на севере». Цель: развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции Стойбище северных народов.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Развивать силу мышц при выполнении статического задания. Закреплять умение лазать с использованием перекрестной координации при подъеме и спуске по гимнастической стенке. Учить детей выполнять кувырок с прыжком, соблюдая группировку.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

По дороге мчится, гудит. В оба глаза зорко глядит, Только красный свет настанет — Он в момент на месте встанет (автомобиль).

П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

П./ игра «Водяной».

Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Мы на Севере живем». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей на патриотическое воспитание детей.

Среда 18.12.2024 год          Тема дня: «Растительный мир Севера»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Растительный мир Севера». Цель: формировать знания детей о растительном мире Севера воспитать бережное отношение к природе.

5 минут здоровья» Пальчиковая гимнастика «Корни». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Назови и покажи» Цель: развивать познавательный интерес.  (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Послушай – угадай». Цель: 

развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.

М./ п./ игра «Затейники».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Растения Севера». Цель: продолжить знакомство учащихся с растительным миром Севера.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Закрепить знания детей о звуке, слове, предложении Звуки [в—в'] и буква Вв.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД: Ориентировка  в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

      Беседа «Техника безопасности в быту».

      Цель: рассказать детям о сложности

      устройства и правил использования

      электроприборов, пояснить, почему дети не

     должны самостоятельно включать некоторые

ь   электроприборы (плита, утюг, микроволновая

     печь и др.), почему нужно обращаться за

     помощью к взрослым.

     Наблюдение за воздушным транспортом.

     Цель: расширять знания о воздушном

     транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский…   (вертолет)

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Самолеты».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение легенды А. М. Коньковой «Откуда северное сияние пошло». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: Снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

Чтение сказок «Сказки северных народов». Цель: обогащать и расширять знания детей о художественной литературе народов Севера. Развивать способность слушать сказку, эмоционально реагировать на ее содержание и следить за развитием сюжета.

Шахматы. Шахматная партия. Цель: Закреплять представлений и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения.

Фин. грамота. Тема: «Правильный выбор: куда тратить деньги?» Цель: Формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, объяснить значимость составления списка покупок в целях экономии.

5 минут здоровья . Гимнастика для глаз. «Цветок». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Давно или сейчас?»

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

С./ р. игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; самостоятельно создавать для задуманного обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Продолжать учить детей сочетать движения в игре с пением слов, а в музыкальных играх – движения с музыкой. Совершенствовать умение играть в оркестре несложные ритмические рисунки на металлофоне, бубне, треугольнике.

Продолжать работать над чистотой интонации, над выразительностью пения.

 Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей.

Худ. слово загадка:

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Вечером – домой. (Валенки)

П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Семейные традиции». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по сплочению семьи через семейные традиции.

Четверг 22.12.2022 год          Тема дня: «Животные и птицы Севера»

»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Животные и птицы Севера». Цель: Обобщать знания детей о животных Севера.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз   «Снежинка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Найди животное по тени». Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.  (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Дежурство в уголке природы: Уход за комнатными растениями Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание. Продолжать упражнять в выполнении арифметических действий на сложение при решении задач в уме. Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Учить детей брать мини-лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД - 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «Сигналы светофора». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех

Худ. слово:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

П./ игра «Перемени предмет». Цель учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость

П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Лисичка и курочки». Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать способность распределять внимание.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Г. Снегирева «Про пингвинов». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. «Жизненный путь преподобного Николая Угодника».  Оформление страницы альбома: рисунок. Цель: Формирование ресурса успеха.

Чтение стихотворения В. Донской  

 «Белый медведь». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Моржи». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Чей след?» Цель: расширение знаний о диких животных. (2 - 4 чел.)

Настольная игра «Сложи животное».

Цель: закрепить знания о животных, их внешнем виде, развивать сообразительность, быстроту реакции.

 С./ р. игра «Водители». Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально -

коммуник. Развитие

 Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие;

ОД Лепка. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. 

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Худ. слово загадка:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)

П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Выставка поделок «Новый год стучится в дверь». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с ребенком.

Пятница 20.12.2024 год          Тема дня: «Богатства и ископаемые севера»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Богатство Севера». Цель: формировать представление о полезных ископаемых севера.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Д./ игра «Скажи наоборот!» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей (2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: обобщать и закреплять представления детей о Севере, развить речь, восприятие, эмоционально - волевую сферу.

Хороводная игра. «Ровным кругом». Цель: учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию, поднимать настроение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание:           Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы. Формировать представления детей о новогодних традициях России, активизировать речь дошкольников.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Художественно-эстетич. развитие

Познават.  развитие;

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке перекрестной координацией с переходом вверху на другой пролет и спуске по диагонали. Продолжать обучение детей выполнять кувырок с прыжком, соблюдая группировку.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

Целевая прогулка «На спортивный участок». Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке.

Худ. слово:

Барабан грохочет: — Бом!
Нам построен новый дом.
Детский садик дверь открыл,
Деток в гости пригласил!

П./ игра «Гори - гори ясно». Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: 

развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Сладкова «В тундре». Цель: познакомить детей с новым произведением и сформировать умение осмысливать его содержание. 

Игра - викторина «Что? Где? Когда?» Цель:  

Акция «Украсим группу и прогулочный участок к Новому Году». Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; создать праздничное новогоднее 

настроение. 

Радужные традиции «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «» Цель: 

Д./ игра «Найди пару». Цель: развивать внимание и логическое мышление, умение отличать похожие изображения друг от друга, аргументировать свой выбор. (2 – 4 чел.)

Заучивание потешки «Животные Севера». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки.

Д./ игра «Что такое полезное ископаемое»

Цель: формировать представление о

полезных ископаемы, предложить детям высказать свое мнение о их представлении о полезных ископаемых и их значении в нашей жизни, обогащение словарного запаса.

Театрализованная игра: «Зимовье зверей». Цель: 

побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Народы севера. Животный и растительный мир севера». Программное содержание: Развитие творчества детей, формирование умения свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

 Худ. слово «Березка»:

Стоит берёзка в пелеринке.
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки.
Тем холодней стоит зима!

П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

П./ игра «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазании, перелезании, ходьбе. беге, умении быстро менять движения. 

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240 мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Сохраним природу Севера». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии интереса детей к природе родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...

Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...

Тема недели "Животный мир" 27.09 - 01.10 в подготовительной группе

Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.Уточнение названий и внешних призна...

Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...