Выступление на педсовете: Консультация "Региональный компонент в образовании"
консультация
Консультация для педагогов о содержании регионального компонента (Калмыкии) в образовании. Это защита и развитие национальных культур, культурных традиций и прежде всего преемственность поколений
региональный компонент способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей, развития у низ творческого потенциала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-iya_regionalnyy_komponent.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента образования»
Сейчас реформы образования в Российской Федерации ведутся в рамках осуществления идеи непрерывности образования. Поэтому система образования направлена на возрождение национальных и культурных запросов общества. Реализация регионального компонента набирает силу, и он должен быть включен в основную общеобразовательную программу.
В педагогике термин "Регионального компонента" понимается как создание форм и способов осуществления образовательного процесса для данного региона.
- это защита и развитие национальных культур, культурных традиций
- это прежде всего преемственность поколений.
Основные цели регионального компонента:
• создание педагогических условий в условиях региона;
• обеспечение единства в образовательном пространстве на территории Калмыкии.
Региональный компонент направлен на:
• вариативность общеобразовательной программы;
• овладение детьми культуры своего региона;
• воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников.
Региональный компонент – это защита и развитие культуры и особенностей данного региона. Все это дало возможность включить в него материал, отражающий региональные особенности.
Данный компонент способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей, развитию у них творческого потенциала.
А также предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Включение регионального компонента дает возможность организовывать занятия, направленные для изучения особенностей региона, языка и его литературы.
Решение данных задач выполнялись в процессе занятий:
-Знакомство детей с особенностями и традициями г.Элисты « Моя столица»
дети узнали, что означает название города, сокращенно от «Элс»-песок, в группе присутствует государственная символика Калмыкии (герб, флаг)
используя для этого информационный материал : иллюстрации, фотографии с видом города.
Знакомили с героями Калмыкии- участники Великой Отечественной Войны (альбом - О.И.Городовиков, П.А.Турченко, Н.М. Санджиров, М.И. Сельгиков и др.)
.Давали детям информация о памятниках: В дид/игре «Назови памятник» закрепляли знания о культурных объектах города: Хурул, пагода «7 дней», « Исход и возвращение», »площадь «победы», Золотые ворота», были на экскурсии в музее им.Пальмова.
. Использовали куклы в нац.одежде(мальчик-девочка), расширяя словарный запас ребят о одежде: бюшмют, шаровары, пояс(бусе)
.Задачи регионального компонента решаются через все образовательные области :н-р, через музыкальное -элементы танца, через познавательное - знания о национальной кухне, используя иллюстрации калмыцких блюд(берики, джомба, борцики…)
.Для развития речи и словарного запаса детей знакомили с произведениями таких авторов, как :Г. Кукарека, В. Шуграева, В. Авлаева, Н. Сангаджиев, Е. Буджалов, так же применяли считалки, пальчиковую гимнастику, слова приветствия, очень нравилась детям игра « Передай сердечко, и скажи словечко» (дети передают сердечко друг другу и говорят добрые слова о своем городе.
Применяли журнал «Баир», «Байрта», которые являются первой ступенью к приобщению детей к культуре калмыцкого народа.
.Для закрепления использовали альбомы разной тематики: «Элиста- мой дом родной», из серии «Природа родного края» (животный мир, растения) , Красная книга
.Д/игры: «животные и их детеныши», «Разбери одежду», «Что я люблю поесть», «Как называется этот борцик», «Я покажу, ты скажи»-расширять запас слов по теме «Кибитка» (решетки, войлок, дымоход, дверь), «Собери целое из частей»
.Через физическое развитие, такие подвижные игры, как:
«Сбей альчик», «Ловкий наездник», «Серебряный пояс», «Набрось аркан на лошадь», «Не ошибись»- с применением атрибутов для игр
.
-Большое место в приобщении к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к праздникам: Цаган-Сар, Зул, фестиваль тюльпанов, фестиваль лотосов ,День г.Элисты
Для дошкольной педагогики важной задачей является приобщение дошкольников к культуре той местности, того региона на котором проживают. Наша с вами задача воспитать в ребенке любовь к родной природе, семье, городу, родине путем создания в ДОУ центров краеведения, патриотических уголков. Разнообразие уголков с использованием фотографий ,макетов, стендов иллюстративного материала -все эти средства привлекают внимание детей, повышают интерес к знакомству с родным краем, что позволяет успешно решать задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой Родине.
Поэтому реализация регионального компонента в развитии дошкольников, будет способствовать тому, что ребенок будет обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет
Стихотворение Т.Звягинцевой
Элиста!
Как много в этом слове!
Как хорошо оно звучит!
Оно родное , дорогое
Им каждый житель дорожит!
Оно так ясно, как и небо,
И блещет так, как солнца луч!
И если вдруг отсюда я уеду,
Я все равно сюда еще вернусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования."
В своем выступлении я раскрыла принципы к формированию программы, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, деятельность детей и в...
Выступление на педсовете"Содержание и структура регионального модуля программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём"
Выступление...
Выступление на педсовете на тему: «Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...
Выступление на педсовете по теме самообразования " Патриотическое воспитание детей посредством этнокультурных компонентов"
Выступление на педсовете по теме:Отчет по самообразовательной работе «Патриотическое воспитание детей посредством этнокультурного развития»...
«Фольклор, музыка, искусство с учётом регионального компонента как средство воспитания патриотических чувств». выступление на педсовет
Выступление на педсовете...
Тема: "Педагогические условия, необходимые для эффективной реализации регионального компонента" выступление на педсовете.
Ознакомила ворспитателей на педсовете с педагогическими условиями, необходимые для эффективной реализации регионального компонента....
Выступление к педсовету на тему: «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детейчрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формированиясознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижени...