«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа)
О чем мечтают дети,
на всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать
И новый мир познать!
Простых вещей основу
И таинства узнать!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_virtaln._ekskursiya.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виртуальная экскурсия
как современная форма работы в ДОУ»
О чем мечтают дети,
на всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать
И новый мир познать!
Простых вещей основу
И таинства узнать!!!
В связи с режимом ограничения в условиях пандемии, я в своей работе с моими воспитанниками с начала учебного года стала использовать метод виртуальной экскурсии.
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и, на мой взгляд, является эффективной формой обучения и воспитания дошкольников. Используя метод виртуальной экскурсии, можно познакомить детей с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места, т. е. от реальной экскурсии она отличается виртуальным отображением реально – существующих объектов.
Достоинствами этих экскурсий является то, что я сама отбираю нужный мне материал, составляю необходимый маршрут, изменяю содержание согласно поставленным цели и задачам, возрастным особенностям и интересам детей.
Также преимуществами виртуальных экскурсий является следующее:
- погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме;
- не покидая здания ДОУ, можно познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны;
- разработка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению педагогами методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;
- автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов;
- активная деятельность всех участников виртуальной экскурсии (наблюдение, изучение, анализ, синтез, исследование объектов);
- доступность, возможность повторного просмотра экскурсии, наглядность.
Что же нужно сделать, чтобы добиться успешного результата при подготовке и проведении виртуальной экскурсии:
- определить цели и задач экскурсии;
- выбрать тему экскурсии;
- определить источники экскурсионного материала;
- отобрать и изучить экскурсионные объекты;
- составить маршрут экскурсии на основе видеоряда;
- подготовить текст экскурсии;
- определить технику ведения виртуальной экскурсии;
- показать экскурсию.
Во время виртуальной экскурсии большую роль в активизации деятельности детей играет, поисковый метод, который достигается путем приема постановки проблемных вопросов перед экскурсией или получением определённых творческих заданий.
Наша экскурсия обычно заканчивается итоговой беседой, в ходе которой мы с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, а также я выявляю впечатления от экскурсии.
На заключительном этапе виртуальной экскурсии можно представить различные варианты конечных продуктов(тематические папки, макеты, картотеки, творческие работы).
Данный метод работы с детьми охотно и с большим интересом поддержали и их родители. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей, чтобы познакомиться с различными профессиями.
В этом году мы с детьми побывали на таких экскурсиях как:
- «Любимый город Канск»
- «Путешествие по Роеву ручью»
- «Я у мамы на работе»
- «Я у папы на работе»
Исходя из результатов проведенной мной работы, можно смело сказать, что грамотное использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, объектах и явлениях, недоступных для непосредственного изучения, но и делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Это способствует положительной динамике развития познавательных, поисковых, творческих способностей детей. Они стали более самостоятельными, любознательными и социально активными!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация
Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...
Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками» Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) - коллективная поездка или прогу...
"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Консультация для педагогов...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Виртуальная экскурсия это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....