"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_kak_sovremennaya_forma_raboty_s_doshkolnikami.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.
Экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) индивидуальное или групповое посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.д. Показ объекта проходит под руководством специалиста-экскурсовода.
Виртуальная экскурсия (для дошкольников) - это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и т.д.
Виды виртуальных экскурсий по содержанию:
обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных
общей темой;
тематические- экскурсии, раскрывающие определенные темы;
биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией
выдающихся людей;
краеведческие – это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона;
культурно-художественные (исторические) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
Формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Фотопутешествия-мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint.
2. Видео экскурсии.
3. Интерактивное общение с помощью программы Skype.
Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:
Тема, цели, задачи:
подбираются с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
Содержание экскурсии:
Определяются основные объекты которые её составляют, на что нужно обратить особое внимание детей, с чем необходимо познакомить.
Маршрут экскурсии:
Маршрут должен соответствовать полному раскрытию темы экскурсии, иметь несколько остановок, логическую цепочку подачи информации.
Сбор материала:
Для подготовки используется личный опыт, энциклопедии, словари, журналы, сеть Интернет. Оформление презентации, видеоролика
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:
1. Проведение виртуальной экскурсии.
2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности.
3. Повторный просмотр частей экскурсии, по желанию и интересам детей.
4. Завершение виртуальной экскурсии, рефлексия.
Заканчивают виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщают, систематизируют увиденное и услышанное, делятся впечатлениями.
Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе:
Существует ряд условий использования виртуальных экскурсий в образовательном процессе:
1.Проводить виртуальные экскурсии в первую и во вторую половину дня.
2.Соблюдать условия здоровьесбережения детей- для детей 5-7 лет просмотр не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни высокой работоспособности: во вторник , среду и четверг. После просмотра обязательно проводить гимнастику для глаз.
3.Непрерывная продолжительность экскурсии для детей 5 лет не должна привышать 10 минут и для детей 6-7 лет-15 минут.
4.Проводить предварительную работу: рассматривание иллюстраций, беседы о предстоящем просмотре.
5. Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).
Положительные стороны виртуальных экскурсий:
1. Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
2. Использование мультимедийных пособий освобождает педагога от подготовки большого объёма наглядных пособий (печатных).
3 Применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...
«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»
О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация
Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...
Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками» Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) - коллективная поездка или прогу...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Виртуальная экскурсия это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....
- Мне нравится (2)