Проектная деятельность по теме «Мой город. Моя страна»
проект (старшая группа)
«Мой город. Моя страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_teme_moy_gorod.docx | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по теме
«Мой город. Моя страна»
Авторы: Воспитатели старшей группы №7 - Рузляева Е.В, Майорова О.А.
Актуальность: Формирование у детей патриотизма через знакомство с родным городом, краем, страной, так как воспитание любви и уважения к родному городу, краю, стране является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Воспитание любви к своей родине нужно начинать с любви к родному городу.
Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: Семейный, групповой.
Проблема: Дети знают название города, с увлечением рассматривают фотографии города. В беседах с ними мы убедились, что у них отсутствуют знания об истории возникновения города, о его символике, достопримечательностях. Дети не знают название своего родного края, страны. Поэтому мы разработали проект «Мой город. Моя страна».
Ожидаемые результаты: Дети имеют начальные знания об истории родного города, края, страны. Знают название своей страны, края, города, свой адрес. Имеют представления о символике (флаг, герб). Могут рассказать о интересных местах и организациях нашего города. Имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Сроки проведения: с 18 сентября 2020 года по 30 ноября 2020 года.
Возраст детей: старшая группа.
Цель проекта: Создание условий для развития у детей патриотических чувств, повышение активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, стране.
Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей.
Обучающая: Продолжать работу над развитием творческих способностей.
Коррекционная: Расширять кругозор детей и словарный запас.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги.
Предварительная работа:
Формулирование цели и задач.
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования.
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
1-й этап – подготовительный:
- Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
- Заинтересовать детей и родителей тематикой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
2-й этап – реализация проекта:
- Беседы: «Моя страна – Россия», «Мой город Кузнецк»
Цель: Вызвать интерес и желание узнать о своей стране, своём городе и крае.
- Рисование: «Флаг России», «Мой город»
Цель: Развитие творческих способностей детей, воображения.
- Аппликация: «Высотные дома», «Дома на сельской улице»
Цель: Умение владеть ножницами, развитие навыков наклеивания, учить располагать композицию на листе бумаги.
- Лепка: «Российский флаг» (пластилинография)
Цель: Развития умения отщипывать пластилин маленькими кусочками, наносить тонким слоем; развитие мелкой моторики рук.
- Экскурсии: «Парк «Нескучный сад», «Краеведческий музей»
- Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – машинисты», «Поликлиника», «Магазин игрушек», «Смелые пожарные», «Мы – пешеходы», «Экскурсоводы», «Продуктовый магазин», «Театр», «Салон красоты».
Дидактические игры: «Городские дома», «Что лишнее?», «Скажи ласково», «Давайте познакомимся», «Найди ошибку», «Угадай по описанию», «Что за здание?», «Продолжи предложение», «Закончи слово», «Всё ли верно? Докажи», «Почини здание», «Что перепутал художник?».
Подвижные игры: «Ровным кругом», «Лохматый пёс», «Третий лишний», «Цветные автомобили», «Кот и мыши», «Фигуры», «Пчёлы и медвежата», «Мяч водящему», «Боулинг», «Баскетбол», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель», «Иголка с ниткой», «День и ночь», «Попади в обруч», «Парный бег».
Пальчиковая гимнастика: «Наш дом», «У меня большая дружная семья», «На горе мы видим дом», «Мы строим дом», «Дружат в нашей группе», «Москва – это Красная площадь», «В этом ломике пять этажей», «Город», «Раз, два, три, четыре…», «Как у нас семья большая»
- Литература:
Чтение стихотворений и небольших рассказов, пословиц и поговорок о Родине, отгадывание загадок.
Стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Герб России», «Флаг России», «Москва», «Необъятная страна», «Российская семья», «Наш дом».
- Работа с родителями:
- Изготовление макетов зданий города;
- Фотографии «Я люблю Кузнецк»;
- Знакомство детей с родным городом.
9. Продукт проектной деятельности:
- Коллективная работа «Улицы города»;
- Изготовление фотоальбома «Мой Кузнецк»
3-й этап – заключительный:
Систематизация методического материала и сопоставление результатов с целью и задачами проекта, обобщение полученного опыта. Подведение итогов реализации проекта. Презентация продуктов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
Проектная деятельность на тему: "Мой город" в средней группе
Проектная деятельность на тему: "Мой город" в средней группеВид проекта: информационно-творческий.Срок реализации: краткосрочный Актуальность Большое значение для познавательного, ...
Проектная деятельность на тему " Мой город" для детей старшей группы
Среднесрочная проектная деятельность для детей старшей группы " Мой город"...
Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа
Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....
Проектная деятельность на тему "Мой город родной"
Актуальность проекта:Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. ...
Проектная деятельность на тему: "Мой город Майкоп".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №34 «Сказка» «МОЙ ГОРОД - МАЙКОП» Вид проекта: кра...