Развлечение «Масленица» (средний и старший дошкольный возраст) в соответствие с годовым проектом «Этнические сезоны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Буйневич Елена Леонидовна

Одним из принципов ФГОС ДО  является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях своего народа.

  Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Он дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 11»

Развлечение «Масленица»

 (средний и старший дошкольный возраст)

в соответствие с годовым проектом «Этнические сезоны»

Подготовили:

                                  муз.руководитель Сивчикова О.О.

                                    старший воспитатель Буйневич Е.Л.

ЗАТО Северск -2021

Цель: расширение знаний детей о традициях празднования Масленицы; создание праздничного настроения.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
2. Способствовать формированию интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, взаимовыручку и умение дружить.
Предварительная работа: беседа о традициях празднования Масленицы, заучивание закличек, поговорок, хороводов, прослушивание народной музыки; разучивание народных игр.
Взрослые герои: Взрослые герои: 1 Скоморох; 2 Скоморох; Весна; Масленица.
Оборудование:
1. Народные музыкальные инструменты.

2. Чучело Масленицы.
3. 2 сковороды и «блины».
4. Колечко.
У детей на одежде – элементы народных костюмов: платки, цветы для украшения головных уборов мальчиков.

Актуальность.  Одним из принципов ФГОС ДО  является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях своего народа.

  Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Он дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Ход мероприятия: Выходят скоморохи под музыку, начинают зазывать детей на представление.

Скоморох 1: 

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте

Скоморох 2:

Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!
Первый Март пришел, всех детей провел
А за ним - и Апрель отворил окно и дверь
А уж как пришел Май, сколько хочешь гуляй!
Идет Матушка-весна по полям-лесам одна
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

Скоморохи встают рядом, делая ворота из рук. Дети проходят через них, встают в полукруг. Выход весны под песню «Здравствуй красная весна». Все танцуют, делая вокруг весны хоровод.

Весна: Здравствуйте, друзья!

Принесла я Вам тепло Красно солнышко.

Вы ребята не скучайте, весну красную встречайте.

Снег и холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

А чтоб быстрей его прогнать,

Предлагаю – поиграть!

«Игра ручеек»

Скоморох 2: Поднимайся, настроение -

К нам Масленица идет без промедления!

Иди сюда, Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Скоморох 1: Масленица! Масленица!

В гости к нам пришла!

Масленица! Масленица!

Счастья принесла!

Масленица! Масленица!

Зиму унеси!

Масленица! Масленица!

К нам весна приди!

Под музыку выходит масленица, несет чучело в руках.

Масленица: Всем вам здравствуйте друзья,

всех вас рада видеть я!

Маслена неделя – прощаемся с зимой!

Весну я зазываю в гости к нам домой!

Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки,

Посиделок – без подружки,

А веселья - без частушки!

В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?

Группы по очереди исполняют частушки (играют на народных инструментах)

14 гр. Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь.

А гармонь тут заиграла-

Как на месте усидеть.

Весна: Веселей играй гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Скоморох 1: Как на масленой неделе

Мы все песни перепели.

Пели – заливалися-

Хриплыми осталися!

16 гр. Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь!

Масленица у ворот!

Открывайте шире рот!

Весна: Эй! Весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Игра «Колечко»

Перед тем как играть, нужно с помощью считалки выбрать водящего.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Водящий складывает ладошки вместе и в эту «лодочку» из ладоней помещает колечко. Остальные дети складывают руки точно так же. Водящий обходит по очереди всех участников игры, делая вид, что каждому вкладывает в ладони колечко. Одному игроку он действительно должен положить колечко, но сделать это, привлекая как можно меньше внимания! Тот, кто получит колечко, тоже должен стараться не выдать себя.

Когда водящий закончил свой «обход», он отходит немного в сторону и выкрикивает: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». И тот, кому досталось колечко, должен быстро бежать к водящему.  Танец.

Весна: Уж ты Масленица годовая

Гостья наша дорогая

Накормила нас блинами

Угощала всех подряд

Всех мальчишек и девчат!

Эстафета «Перенеси блины»

Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Скоморох 1:  Масленица прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай Масленица!

Прощай Красная!

Скоморох 2: Песню громко запевай-ка

Масленицу провожай-ка

Веселей честной народ!

Весна матушка идет!!!

Исполняется песня «Ой Блины» (хоровод)

Скоморох 1: Ну а нам пора прощаться!

Всем здоровья от души!

Весна: Спасибо дети вам за все! И с вами мы прощаемся, здоровья, радости и сил. Пусть праздник продолжается! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Наш  проект  создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...

«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

Развлечение "Забавы зимние на Руси" (средний и старший дошкольный возраст) в соответствие с годовым проектом «Этнические сезоны»

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях славян.Задачи:1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.2. Развивать логическое...

Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....