Табан хушуун мал
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Звездочка»
ГО «Поселок Агинское»
Открытое интегрированное ООД
по образовательной деятельности «Буряад хэлэн» на тему:
«Табан хушуун мал.»
Составила: Чимитова Байгалма Галановна,
педагог дополнительного образования
«Бурятский язык»
пгт. Агинское, 2020 год
Конспект открытого занятия
по бурятскому языку в старшей группе
по теме: «Табан хушуун мал.»
Цель: Закрепление пройденного материала по теме табан хушуун мал.
Задачи:
- Образовательные: «Табан хушуу мал» гэhэн темээр мэдэсэеэ дабтаха;
- Развивающие: Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжөөхэ;
- Воспитывающие: Үхибуудэй хоорондоо харилсаха , бэе бэедээ туhалха мэдэрэл хугжөөхэ.
Оборудование: гэрэй амитад (нааданхайнууд), ноутбук, интерактивна самбар, шагайнууд, шэрэнууд, раскрасканууд, карточканууд.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Лексический материал: табан хушуун мал: морин, ухэр, хонин, ямаан, тэмээн, унаган, тугал, хонин, ямаан, ботогон.
Хэшээлэй ябаса
I. Вводно-мотивационно шата (вводно –мотивационный этап)
(ухибууд сугларна)
Багша; Сайн байна ,ухибууд!
Үхибууд;Сайн байна!
Багша:-Муноодэр би гансаараа бэшэ, харин Дугар убгэжоолтай таанадта ерээб. Дугар убгэжоолэй малынь хореоhороо гараад угы болоо. Тиигээд таанадые бэдэрэлсэгты гэжэ гуйжа ерээ. Туhалхамнай гу?
II. Операционно-содержательна шата (операционно-содержательный этап)
Багша: Убгэжоолэй амитадыень суглуулхын тула, 5 даабари дуургэхэ хэрэгтэй. Даабари дуургэхэдэмнай байhан газарынь элирхэ.
- Ямар амитадые табан хушуун мал гэдэг бэ? Угтэhэн амитад сооhоо 5 хушуун мал олохо. (нэгэдэхи подсказка)
- 5 хушуун малые зуб буряад хэлэн дээрэ нэрлэгты: морин, ухэр, хонин, ямаан, тэмээн.(2 дохи подсказка)
- Буряад хэлэн дээрэ амитадые тоологты. (3дахи подсказка)
Физминутка Лаадуу лаадуу лаадуухай,
Лаадуу алтан шубуухай,
Альгаа ташыш лаадуухай
Альган соомни шубуухай
- Амитадай тулыень нэрлэгты. Унаган, тугал, хурьган, эшэгэн, ботогон. (4 дэхи подсказка)
- Эдэ угтэhэн зурагуудые шэлэжэ абаад дуратай шэрэ абаад шэрдэгты. 5 (5 дахи подсказка)
Багша: Заа, ухибууд, бидэ бухы даабаринуудыень тон hайнаар дуургэбэбди. Бухы подсказкануудтай болобобди. Харая даа. эдэ подсказкануудые хайшан гэжэ хэрэглэхэ гээшээбди? Юун гээшэб?
Ухибууд: пазлы.
Багша: суглууламнай гу?
Ухибууд: суглуулая.
Багша: Дугар убгэжоолэй амитадай байhан газар элирбэ гу? Ошоод, асарая.
Булта олдобо гу? Дахин дабтая, энэ юун бэ? морин, хонин, ухэр, ямаан, тэмээн.
Эдэ гэрэй амитадые «Табан хушуу мал» гэдэг. Юундэб гэхэдэ, эртэ урда сагhаа хойшо эдэ амитад буряадуудта эгээл ехэ туhа хургэжэ ябаhан. Зоной баялиг гээшэ.
Багша: Дугар убгэжоол таанадта баярые хургэнэ, бэрхэнуудтэдаа!
III. Рефлексивно-оценочно шата (рефлексивно-оценочный этап):
Хэшээлэй дун: Ямар амитад тухай хөөрэлдөөбибди?
Баяртай!
Самоанализ ООД «Табан хушуун мал.»
2.12.2020 года проведено открытое занятие по бурятскому языку.
Группа- старшая(подгруппа)
Время реализации – 25 мин.
Количество детей -8
Тип занятие: закрепление изученного материала. Были поставлены следующие цель и задачи:
Цель: Закрепление пройденного материала по теме табан хушуун мал.
- Задачи:
Образовательные: «Табан хушуу мал» гэhэн темээр мэдэсэеэ дабтаха; - Развивающие: Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжөөхэ;
- Воспитывающие: Үхибуудэй хоорондоо харилсаха , бэе бэедээ туhалха мэдэрэл хугжөөхэ.
Оборудование и материалы: гэрэй амитад (нааданхайнууд), ноутбук, интерактивна самбар, шагайнууд, шэрэнууд, раскрасканууд, карточканууд.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Содержание ООД:
Данное занятие было целенаправленным, все компоненты соотнесены с ведущей целью. Занятие проходит, развиваясь по всем этапам последовательно: 1. Вводно –мотивационный этап; 2. Операционно-содержательный этап;
3. Рефлексивно-оценочный этап.
ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Структурные компоненты проведенного занятия:
- Организационный момент.
- Проблемная ситуация: нужно помочь старику Дугару найти его животных.
- Подведение итогов.
Старалась вызвать интерес у детей и создать доброжелательную атмосферу в процессе ООД. Думаю, что разнообразие оборудования и материалов позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего ООД. Проводилась физминутка. Для развития речи задавались наводящие вопросы. На основе проделанных заданий, было видно насколько дети освоили материал.
Считаю, что поставленная цель достигнута, все задачи выполнены. Дети были активны и внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по бурятскому языку "Табан хушуун мал.Гэрэй амитад"
Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза....
Табан хушуун малай нэгэн-Yнеэн.
Унеэн- гэрэй амитан...
Табан хушуун мал
Проект...
«Табан хушуун мал» Конспект О.Д. по бурятскому языку
Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам: «5 хушуу мал», 5 хурган, «Цвета», счет до 10....
Конспект занятий по бурятскому языку "Табан хушуун мал"
Конспект занятий по бурятскому языку "Табан хушуун мал"...
Презентация "Табан хушуун мал"
Презентация "Табан хушуун мал"...
Табан хушуун мал «Yнеэн»
Yнеэн-гэрэй амитан...