конспект занятия "Сундук для Хозяйки Медной горы" (для старших дошкольников)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют элементы уральской росписи, обогощают знания о жизни и быте уральских мастеров. Сказы Павла Бажова помогают раскрыть красоту природы, характер героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiyu.docx | 55.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«ЦРР -д\с № 56» Надежда» г.Орска»
Конспект занятия
(подготовительная к школе группа)
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Сундук для Хозяйки Медной горы»
Подготовила:
воспитатель первой категории
МДОАУ № 56 «Надежда»
Петрищева Н.Н.
Орск 2016 г.
Тема: «Сундук для хозяйки Медной горы»
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепить знания детей об особенностях уральской росписи
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с видами народной росписи, выделить особенности уральской росписи. Учить продумывать узор, познакомить с возможными вариантами композиций на квадратной и прямоугольной формах.
- Закрепить приемы работы кистью (подмалевок, разбел, приписка).
- Развивать художественное восприятие и творческое воображение.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Словарь: закрепить использование в речи слов: «симметрия», «композиция»
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный
Материал:уральская деревянная утварь, картонный сундук, образцы изображения уральской росписи, шаблоны цветов, листьев, бумага, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание фотографий домашней утвари, расписанной уральской росписью, упражнения в рисовании элементов уральской росписи, чтение сказов П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Примечания |
1.Эмоциональный настрой 2.Вводная часть Создание мотивации деятельности детей 3.Основная часть Практическая деятельность 4.заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | Работа в кругу…. воспитатель: - Настал новый день! Мы рады видеть друг друга. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро Солнцу и птицам! -Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). - А где вы побывали? - Я тоже люблю путешествовать. Больше всего мне нравится путешествовать…посмотрите - где. Вы узнали эти места? Действительно, самое интересное путешествие по родному краю. Природа Урала, где мы с вами живём очень красива и удивительна. - Посмотрите какой великолепный пейзаж нам открывается. Пышные деревья, растущие на берегу реки Урал, будто любуются своим отражением в воде. Уральские горы привлекают наш взор своей необыкновенной и сказочной красотой. - Ребята, вы слышите эти звуки? Кажется, горы раздвигаются! (На экране Данила-мастер). Воспитатель: - Кажется мы попали в сказку… - Кто ты, добрый молодец? Данила: - Сам-то я сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу мастер. Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Ответ детей). - Вы помните, кто автор этого сказа? (П. Бажов). Данила: - Узнали меня, молодцы, ребята. Долго я вас ждал, помощь мне ваша очень нужна. - Работаю я у Хозяйки Медной горы. Дала она мне задание сделать и расписать сундук, для её камней драгоценных. Сундук я смастерил, да украсить его не могу, я ведь резьбой по камню занимаюсь, а рисовать не умею! Воспитатель: -Ребята, хотите помочь Даниле украсить сундук? (Да). - А где же сундук? Данила: - Он стоит за вами. Воспитатель: - Чудеса… Воспитатель: - Давайте с вами порассуждаем, какая роспись больше подойдёт для сундука Хозяйки Медной горы. Мы с вами знаем, что росписи бывают разные. Посмотрите на экран, здесь представлены несколько видов росписей. Вы, узнали их?Можете их назвать? (Ответы детей). - Ой, а вот эти элементы росписей, внизу, все смешались. Их нужно расположить каждую под своей росписью. (Работа на экране). Хорошо. - Как вы думаете, какая же из них больше походит для росписи сундука? (Ответ). -Правильно, именно уральская роспись. - Почему вы так думаете? (Ответы детей). - Ребята, давайте вспомним, что украшали уральской росписью? Подойдите к этому столу. Здесь находятся предметы, расписанные уральской росписью. Как вы думаете, зачем расписывали эти предметы? Воспитатель уточняет: красивые расписные предметы радуют глаз, в доме становится уютнее, человеку приятно брать в руки красивую вещь, легче зиму долгую пережить. - А это что? -Это макет дома. Мы видим, что в нём расписаны и потолок, и стены. Что обозначали эти рисунки? (Ответы). - Давайте вспомним особенности композиции в уральской росписи (букет, кустик, гирлянда, венок).(Воспитатель крепит на магнитную доску карточки – композиции). - Как расположены элементы в композиции? (Симметрично). - Как вы понимаете слово – симметрично? (Ответ). - Какие элементы росписи вы знаете? (Цветы, ягоды, листья,приписка, животные, птицы).(Воспитатель крепит на магнитную доску карточки – элементы). - Ребята, мы вспомнили с вами особенности композиции в уральской росписи, пора приниматься за работу. (Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной, обращает внимание детей на картинки). - Эти картинки помогут нам составить свой узор. Присаживайтесь за стол, сделаем небольшую разминку для пальчиков и начнём расписывать стенки сундука. (Физминутка). Воспитатель: -Перед вами части сундука. Выберите для себя одну часть. Одна часть осталась, её распишу я. Согласны? - Кто хочет сказать, с чего нужно начинать роспись? (Нужно сделать подмалёвок). -Хорошо, а чем будем делать подмалёвок? (Тонкой кистью или тычком). -Кто подскажет следующий шаг? (Набираем на плоскую кисть две краски и делаем дорожку-разбел, чтобы краска соединилась). -Хотите подсказать мне, каким приёмом будем рисовать лепестки цветка? (Проворот кисти). - Не забывайте следить за тем, чтобы палочка кисти смотрела в потолок. -Цветы нарисовали, промываем кисти и начинаем рисовать листья тем же приёмом. - Кто хочет подсказать, что делаем дальше? (Тонкой кистью делаем приписки или привязки). - Кто может объяснить, для чего в узоре нужны привязки? (Чтобы объединить узор – связать). (Воспитатель и дети выполняют работу). По окончании работы воспитатель крепит расписные листы к стенкам сундука. Воспитатель: - Вот сундук и готов. На экране появляется Данила-мастер. Данила: - Спасибо вам милые, дети. Выручили вы меня. В знак благодарности, хочу сделать вам подарок. Откройте сундук. Эта игра для вас. Называется она - «Собери каменный цветок». Берите и играйте на здоровье. До свидания, ребята. Воспитатель и дети: - Спасибо. (Обратить внимание детей, что сундук исчез). - Вот и закончилось наше путешествие. - А теперь нам пора в детский сад. Предлагаю вам закрыть глаза и представить себя лёгким, быстрым ветерком. Представили? Открывайте глаза, мы в детском саду. -Вы рады, что побывали в необычном путешествии и помогли Даниле-мастеру?А какую замечательную игру он подарил нам. - Ребята, посмотрите, Данила-мастер камешки в игру положил. Это разноцветные камешки-настроения. Они помогут нам передать впечатления о нашем занятии – путешествии. (Показывает мешочек с камешками). - Положите камешек в вазочку, подумайте и скажите: -какой момент в занятии был самым интересным, -что вас удивило в занятии, -вы научились чему то, -вы попробуете дома нарисовать эту роспись -вы расскажите родителям о занятии -в каком месте занятия было трудно -как вы думаете, вам пригодятся знания этого занятия - | Фонограмма. Спокойная мелодия. Звучит музыка, слайды с видами Урала. На интерактивной доске слайды – природа Урала. Слайд. Данила – мастер Звукозапись Звукозапись На экране разные виды росписей. Интерактивная игра Стол с предметами. Магнитная доска. Набор карточек: «композиции», «элементы». На другой стороне мольберта картинки с изображением уральской росписи. Стол с принадлежностями для практической работы. Фонограмма русской народной мелодии. Звукозапись. Фонограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"
Познавательный материал для детей во время прогулки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»
Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Литературно – музыкальная композиция «Хозяйка Медной горы»
Знакомство детей с историей Урала...
Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»
Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...