ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Край в котором мы живем»
проект (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_my_zhivem_1_wecompress.com_.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Задачи: Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Краснодарского края. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать художественное творчество. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. г. Туапсе 2021
Информация о проекте Тип проекта: исследовательско-познавательный. По количеству участников: фронтальный. По продолжительности : долгосрочный . г. Туапсе 2021
Подготовительный этап Сроки реализации: май-август анализ ситуации; определение основных его целей; составление плана работы. г. Туапсе 2021
Основной этап Сроки реализации: учебный год сбор и оформление наглядного материала; проведение познавательных бесед; изучение природоведческой литературы; проведение экскурсий; организация и проведение литературно- музыкальных мероприятий; совместная художественно –творческая деятельность педагогов и воспитанников; привлечение родителей в проведении мероприятий; оформление фотоматериала. г. Туапсе 2021
Заключительный этап Сроки реализации: апрель оформление опыта работы; подведение итогов работы; Выступление с обобщенным опытом работы. г. Туапсе 2021
Формы работы с родителями Наблюдения и экологические экскурсии; Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; Познавательное чтение; «Уроки доброты»; Конкурсы и викторины, КВН; Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; Лаборатория (опыты и эксперименты); Выпуск экологических газет; Инсценировки и театрализации; Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; Эколого-познавательные праздники и развлечения. Экологические акции. г. Туапсе 2021
Разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями. Созданы достаточные условия для организации деятельности группы по экологической направленности. Разработаны критерии знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами поведения в природе. Созданы условия по проведению опытно-экспериментальной деятельности. Опыт по формированию у детей осознанного, экологически грамотного поведения в природе. Развито чувство сопереживания и желания помогать объектам природы. Составлен альбом « Цветы нашего края», «Красная книга Кубани». Результаты реализации проекта: г. Туапсе 2021
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Покидаева Т. Энциклопедия для любознательных «Что? Где? Когда?» Борцова Л.В., Малашенкова В.Л. «Экологические недели»; Шиленок Т.А., Кондратьева Н.Н. «Мы – программа экологического образования детей»; Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Рыжова А.Н. «Наш дом – природа»; Молодова Л.П. « Игровые экологические занятия с детьми»; Тарабарина Т.И. , Соколова Е.И. «И учёба, и игра: природоведение»; Волчкова В.Н. «Экология в старшей группе»; Коломина Н.В. « Занятия по экологии в детском саду» Иванов А.И. « Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»; Ашиков В.И., Ашикова С.Г. « Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
проект по экологическому воспитанию "Река на которой мы живем"
В воспитании общей культуры личности дошкольников, не последнюю роль играет экологическое воспитание, которое во многом перекликается и с нравственным и патриотическим воспитанием. А так как прошедший...
Экологическая газета "Мир, в котором мы живем"
Рубрики: "Наши новости", "Жалобная книга природы", "Что? где?когда?", "Семейное воспитание", "Безопасное поведение в природе", "Рекомендации"...
Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"
Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"...
Экологический проект "Мир в котором мы живем"
Цель: повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся, развитие и реализация творческого потенциала детей.Задачи:-формирование у обучающихся системы ценностных отн...