Сценарий квест-игры по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Путешествие по Тамбову»
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал нравственно-патриотической направленности имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Нравственно-патриотический подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого - к далёкому, от известного - к неизвестному, от простого - к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_po_tambovu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по нравственно – патриотическому воспитанию
для детей 5 – 6 лет
«Путешествие по Тамбову»
Слайд 1. Перед входом детей.
Слайд 2. Звучит песня тамбовского композитора Ольги Егоровой «Любимый город» на экране клип. Дети входят в группу Выключить звук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам. Улыбнёмся и мы друг другу.
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои Друзья! (Обращаются друг к другу)
Здравствуй матушка – Земля!
Слайд 3. Включить звук (На экране мультфильм о России)
Слайд 4. Воспитатель: Великая наша Россия! Но у каждого из нас есть и своя малая родина. Что мы зовём малой Родиной? Правильно, это тот уголок земли, где ты родился, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – это небольшой посёлок или село, для нас с вами это город.
Слайд 5. На экране блёстки с музыкальным оформлением.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на электронную почту нашего детского сада пришло интересное письмо. Хотите узнать, что в нём?
(Ответы детей).
Слайд 6. Включить звук.
Дед - Краевед: Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по вашему городу. У меня есть волшебная карта-помощница. Но вот беда: от времени на карте пропало обозначение некоторых достопримечательностей вашего города. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и решил, что именно вы сможете помочь восстановить её.
Слайд 7. Вихрь. Карта Тамбова. Воспитатель берёт в руки карту.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу проверить, готовы ли вы в путь. Ответьте на вопросы, которые нам прислал Дед-Краевед.
(Звучит музыка. Интерактивная игра)
Воспитатель читает:
Слайд 8. 1. Как называется страна, в которой вы живёте?
Слайд 9. 2. Назовите столицу вашей Родины.
Слайд 10. 3. Как зовут президента России?
Слайд 11. 4. Назовите государственные символы России?
Слайд 12. 5. В каком городе вы живёте?
Слайд 13. 6. На какой улице находится ваш д/с?
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы. Итак, наше путешествие начинается. Во время путешествия Дед - Краевед будет помогать нам своими подсказками. Восстановить карту мы сможем, только если выполним все задания. Предлагаю повторить правила:
- выполнять все задания вместе,
- не перебивать своего товарища,
- помогать друг другу.
Слайд 14. На экране свиток с заданием.
Воспитатель: А вот и первая подсказка.
Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка -
Крикнет: "Здрасьте! Я... (Петрушка)! Щелчок.
На экране увеличением появляется изображение куклы из кукольного театра.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что бы это значило?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дед - Краевед дал нам подсказку, на которой мы видим куклу из кукольного театра. Значит и задание мы должны искать в кукольном театре нашей группы.
Дети подходят к кукольному театру и надевают кукол на руку. К одной из кукол прикреплено задание: Собрать паззл. (герб города).
(Дети собирают паззл).
Слайд 15. Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Дед-краевед дал нам первую фигуру. Что это за фигура?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это трапеция, которую нужно поместить на нашу карту. Посмотрите, где у нас недостающее изображение?
Ответы детей. Дети размещают круг на карте. На экране круг занимает своё место.
Слайд 16. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие дальше.
(читает на экране)
На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. Щелчок.
(Ноты). Отгадка на экран.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это ноты. Как вы думаете, где сейчас мы будем икать нашу подсказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас мы отправляемся к музыкальному центру. Включить музыку.
(Перелёта под музыку на воздушных шариках с нотками).
Все перемещаются в музыкальный уголок. Шарики складывают в корзинку. К музыкальному инструменту прикреплено задание. Угадай мелодию.
Воспитатель: Для того, чтобы нам выполнить следующее задание, предлагаю вам сесть на ковёр. Устраиваемся поудобнее. Для того, чтобы лучше и быстрее выполнить задание можно закрыть глаза и приготовиться внимательно слушать. Вам предстоит назвать музыкальные произведения, которые прозвучат. Щелчок 1. Щелчок 2. Щелчок 3.
(гимн РФ, гимн Тамбова, День Победы).
По выполнении задания, дети получают квадрат и прикрепляют его к карте. На экране квадрат занимает своё место.
Слайд 17. Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием отлично. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, сколько белых пятен на нашей карте осталось?
Считают.
Воспитатель: Верно. У нас впереди ещё 2 задания.
Слайд 18. Воспитатель читает с экрана: Внимание, ребята! Следующая подсказка.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. Щелчок.
(Мяч)
На экране появляется мяч.
Воспитатель: Как вы думаете, где мы будем искать следующее задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы – следующее задание мы найдём в нашем физкультурном уголке. Пошли в спортивный уголок.
(Двигаемся подскочным шагом под стихотворение: мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?) дети вынимают мячи из корзины, к одному из них прикреплено задание.
Воспитатель (читает): Ребята, ваша задача попасть мячом в цель - корзину.
(Бросают по очереди мячи, под корзиной спрятан недостающий прямоугольник). Проводится игра «Попади в цель». Получают фигуру. Заполняют карту.
Слайд 19. Воспитатель читает на экране: В нём предметы старины
До сих пор сохранены.
Любознательный народ
Посмотреть на них идёт. Щелчок.
(Ответ появляется на экране).
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть мини-музей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Значит, следующее задание будет связано с мини-музеем.
Воспитатель: Ребята, кто из вас бывал в нашем краеведческом музее?
(Ответы детей).
Вспомните, пожалуйста, что надевают посетители музея на ноги.
(Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже предлагаю вам надеть бахилы, прежде, чем мы пройдём к нашему мини-музею. (подсказка рядом с экспонатом)
Находят задание.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно будет пройти в цех по реставрации музейных экспонатов. В нём трудятся над восстановлением музейных экспонатов художники-реставраторы. И я предлагаю вам восстановить мозаичные полотна под названиями «Флаг Российской Федерации» и флаг города Тамбова. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Под одним из полотен лежит необходимый для карты треугольник.
Слайд 21. Собрали карту.
Слайд 22. Воспитатель: Ребята, теперь по этой карте могут отправиться в путешествие все желающие и узнать о достопримечательностях нашего родного города. А сейчас мы с вами совершим экскурсию по тем местам, которые мы восстановили на карте.
Включить звук на последней картинке карты. (Интерактивная экскурсия по городу Тамбову).
Подведение итога мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....
Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста
Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....
Комментарии
Очень позновательно!
Очень позновательно!