Презентация "Проектная деятельность со старшими дошкольниками при ознакомлении с основами православной культуры"
презентация к уроку (старшая группа)
"Проектная деятельность со старшими дошкольниками при ознакомлении с основами православной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost_po_pravoslaviyu_wecompress.com_.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры, вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретаем себя, ищем нравственные основы жизни». Владимир Владимирович Путин :
Достоинства метода проектной деятельности: позволяет эффективно планировать и организовывать воспитательно - образовательную работу в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; влияет на формирование компетентности педагогов , выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования . позволяет активизировать познавательное и творческое развитие ребенка и одновременно формирует личностные качества ребенка . позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы; дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширяя их опыт общения; дает возможность осуществлять педагогу личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Актуальность . Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры, пропаганда насилия, эротики, жестокости, алчности, суицида молодых людей, отрицание семейных ценностей, предлагаемые нашим детям в СМИ, все это нелегким бременем ложится на неокрепшую душу ребенка . Проблема : недостаточность знаний у детей о православных праздниках и их традициях, трудность восстановления культурно–исторических ценностей, требующая работы не одного поколения , совместных усилий педагогов, родителей и представителей православной церкви. Гипотеза : если постепенно знакомить детей старшего дошкольного возраста с основами православной культуры, то в будущем это способствует становлению духовно – нравственной позиции личности, основанной на таких качествах, как милосердие, доброта, ответственность, порядочность, чувство долга, личное достоинство, справедливость.
Цель: Духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры. Основные задачи : 1. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную связь с народной жизнью, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа. 2.Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. 3.Формировать на основе изучения основ православной культуры чувство любви к Родине, культурным национальным традициям. 4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Предполагаемый результат : - пробуждение интереса к истории православия , приобретение опыта и знания о православной культуре, её традициях и праздниках, православным традициям ; - формирование чувств национального достоинства, любви к родному краю милосердие, правдолюбие, стремление к добру и неприятию зла, потребности в служении людям; - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития; - сформированы навыки межличностного общения детей с позиции равенства, уважения, взаимопонимания.
Основные принципы, реализуемые в проекте: Принцип гуманитаризации Принцип систематичности и последовательности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Комплексно-тематический принцип Принцип интеграции Принцип социализации Принцип всестороннего развития личности Принцип единства с семьей
Модель православного воспитания
Основные направления работы:
Формы работы с детьми: Непосредственная образовательная деятельность; Проекты, Создание лепбуков ; Сотрудничество с представителями православной церкви; Праздничные мероприятия, развлечения; Создание «Уголка православия» с коллекционированием предметов православной и народной культуры. Целевые экскурсия в храм. Беседы , игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Все виды художественной творческой деятельности детей. Просмотр слайдов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки . Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Формы работы с родителями : - родительские собрания на духовно-нравственные, православно - культурные темы; - открытые показы воспитательно-образовательного процесса; - совместные досуговые мероприятия; - анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; - индивидуальные консультации ; - наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; - помощь родителей детскому саду.
№ п/п Содержание Сроки Ответственные I этап. Подготовительный (Организационный) 1 Знакомство с участниками образовательных отношений август 2016г. Воспитатель. 2 Изучить и проанализировать методическую литературу по теме август 2016г. Воспитатель. 2 Составление плана работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на учебный год сентябрь 2016г Воспитатель 3 Оформление «Уголка православной культуры» Сентябрь- октябрь 2016г. Воспитатель 4. Разработка и проведение мониторинга духовно-нравственного воспитания дошкольников сентябрь 2016г Воспитатель 5 Анкетирование родителей сентябрь 2016г Воспитатель
II этап. Основно й 1 Педагогический проект «Православный храм» октябрь 2016г. Воспитатель. 2 Педагогический проект « Рождество,Рождество -в целом мире торжество» Декабрь- Январь 2017г. Воспитатель 3 Педагогический проект «Светлый праздник Пасхи» Апрель 2017г. Воспитатель 4 Педагогический проект « А у нас – скоро Спас» Август 2017г. Воспитатель 5 Привлечение родителей в проектную деятельность. Сентябрь 2016г. - август 2017г. Воспитатель.
III этап. Обобщающе- аналитический Оформление стенгазеты «Православные традиции в семье» Июль- Август 2017 Воспитатель. Проведение мониторинга духовно-нравственного воспитания дошкольников Август 2017 Воспитатель. Анализ и обобщение результатов проекта Август 2017 Воспитатель. Определение перспективы работы в подготовительной группе Август 2017 сентябрь 2017г. Воспитатель. Обобщение результатов проектной деятельности на педагогических советах. Август- сентябрь 2017г. Воспитатель.
Уголок Православной культуры
Проект « Православный храм» Цель проекта: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи : -Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказать о храме как о доме Божием. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира с творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра. -Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух). -Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов. -Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.
Экскурсия в православный храм- церковь Антония и Феодосия Печерских.
- НОД «Православный храм. Что это?» Рисование: - НОД «Укрась платок»
Лепка : - НОД «Звонкие колокола»
Организация выставки- вернисажа детских работ «Православный храм Антония и Феодосия Печерских», Дидактические игры «Собери картинку» Заключительный этап проекта:
Педагогический проект «Рождество , Рождество-в целом мире торжество» Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры через празднование православного праздника Рождество Христово . Задачи проекта: - Расширять представления участников проекта о православном празднике Рождество Христово, об истории, традициях и обычаях подготовки к празднику и празднования его. - Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым; желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним. - Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле. - Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. - Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы. - Воспитывать доброжелательное отношение к православным праздникам и традициям. - Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников.
- НОД «Рождество Христово» с рассматриванием иллюстрации иконы «Рождество Христово». - -НОД «Православный календарь» - Познавательное развитие
НОД «Ёлочка, елочка-зелёные иголочки». Рисование : НОД «И день , и ночь мело под Рождество »
- НОД « Рождественское угощенье « Пряники - Козули » Лепка:
Аппликации ( коллективные): - «В ожидании праздника» с использованием работ по рисованию «Мой любимый дом» «Рождественский вертеп»
« Рождественская свеча» « В лесу родилась елочка » Ручной труд(конструирование): «Новогодняя открытка » - НОД «Рождественский ангел»
Итоговые мероприятия: – выставка творческих работ детей и родителей «Рождественский сувенир»; - спортивный праздник на свежем воздухе «Рождественские забавы» - развлечение для детей «Рождественские посиделки».
Педагогический проект «Светлый праздник Пасхи » Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию путем ознакомления с таким православным праздником, как ПАСХА. Задачи: 1. Познакомить с праздником Пасхи, его традициями и обычаями. 2. Прививать любовь к традиционным праздникам. 3. Формировать у детей чувства любви и добра, эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. 4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Познавательное развитие НОД « Беседа – диспут «Хорошие и плохие поступки»» НОД « Светлое Воскресение Христово». Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху» Беседа с детьми бесед на тему: « Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца?», «Почему на Пасху пекут пасхальные куличи?»
Речевое развитие Заучивание стихотворения А . Блока « Вербочки » Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Рисование: - НОД «Писанка». - НОД «На что похожа любовь»
-НОД «Изготовление корзинки для пасхального яйца» Ручной труд и лепка: - НОД «Пасхальное угощение»
-НОД «Ветки вербы с цыплятами» - НОД «Солнышко и верба» Аппликация (коллективная работа):
Заключительный этап проекта: Выставка- вернисаж детских рисунков по данной теме. Совместное творчество родителей и детей « Пасхальные поделки ». Постановка Пасхальной сказки «Теремок» . Пополнить новыми кулинарными рецептами альбом «Любимое блюдо семьи». Оформление консультаций для родителей теме проекта.
Педагогический проект «А у нас – скоро Спас» Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры через празднование православного праздника – Спаса, с его атрибутами и обычаями. Задачи проекта : - Расширять представления участников проекта о православном празднике Спас, об истории, традициях и обычаях подготовки и празднования его. - Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, доброжелательное отношение к православным праздникам и традициям . Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности . - Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание . - Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы. - Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников.
« Спас Медовый » Рисование: «Украсим фартук » «Кокошник»
«Спас Яблочный» Аппликация коллективная нетрадиционным способом «Яблонька – Матушка». Рисование «Раскидистая Яблонька» Рисование «Наливное яблочко »
Спортивное развлечение на прогулке « Яблочный спас – здоровья припас!» Праздничные угощения из яблок.
«Спас Ореховый» Спортивное развлечение на прогулке «Ореховый Спас – сил и молодости запас» Аппликация коллективная «Дерево» из макарон
Заключительный этап. - Выставка творческих работ детей и родителей на лучшую поделку (из яблок, орехов, природных материалов), - Проведение итоговых бесед о самых ярких впечатлениях от проведённых праздников - Показ компьютерной презентации о народных праздниках «Три Спаса ».
Обобщающе- аналитический этап проекта «Дорога к храму» -1.Оформление стенгазеты «Православные традиции в семье»
2. Результативность м ониторинга духовно-нравственного воспитания воспитанников На начало 2016-2017 учебного года Высокий – 9% Средний – 47% Низкий – 44% На конец 2016-2017 учебного года Высокий – 58% Средний – 41% Низкий – 1%
Дальнейшие перспективы: 1 . Просвещение семьи в вопросах православно - культурного воспитания совместно с представителями православной церкви. 2. Совершенствование профессиональной подготовки педагогов ДОУ. 3 . Использование интернет ресурсов в систематическом освещении вопросов духовно-нравственного воспитания. 4. Обобщение результатов проектной деятельности на педагогических советах. 5. Определение перспективы работы в подготовительной группе по данной теме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна
Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...
Основы экологического воспитания старших дошкольников
Из опыта работы воспитателя по экологическому воспитанию детей....
Теоретические основы методики формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР.
Теоретические основы этой методики формирования связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи составляют положения из общей возрастной и педагогической психологии...
Обучение старших дошкольников компенсирующей направленности основам работы с бисером
Методическая разработка по обучению работы с бисером. Новые технологии, которые используются при изготовлении изделий из бисера....
Тестирование на тему "Формирование у старших дошкольников знаний по основам безопасности в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ"
Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; формировать основы безопасности у старших дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу "Нельзя!"...
Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...