Путешественница Даша на Алтае
план-конспект занятия (старшая группа)

Селишева Айана Александровна

 

Тема: Путешественница Даша на Алтае.

Цель занятия: создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения знаний о Республике Алтай.

Обучающие задачи: расширение знаний о малой и большой Родине. Создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношение о малой Родине, окружающим; развивать коммуникативные умение и навыки.

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, к родному краю, селу; воспитывать эмоционально - эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности земляков и чувство гордости за них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvennitsa_dasha.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД,

Тема: Путешественница Даша на Алтае.

Цель занятия: создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения знаний о Республике Алтай.

Обучающие задачи: расширение знаний о малой и большой Родине. Создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношение о малой Родине, окружающим; развивать коммуникативные умение и навыки.

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, к родному краю, селу; воспитывать эмоционально - эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности земляков и чувство гордости за них.

Интеграция ОО: речевая, социально- коммуникативная, музыкально-художественная ОО.

Основные виды детской деятельности используемые в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.

 НОД состоит из трех частей. В организационный момент цель привлечь внимание, вызвать интерес.  

Во второй части создалан ситуативный момент, в котором пришло сообщение с целью познакомить Дашу с республикой Алтай. Перед детьми ставится проблемный вопрос: что нужно знать, чтобы помочь Даше. Путем решения уточняющих и практических вопросов дала установку на развитие познавательного интереса, познавательной мотивации. На третьем этапе, практическом, предоставила свободу выбора. Дети по желанию выбирали заготовки для аппликаций.

4 этап, рефлексия, проведена с целью вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной коллективной деятельности

Словесные методы: художественное слово, объяснение, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

Наглядные методы: слайды, заготовки для аппликаций.

Игровые методы: сочини сказку, дидактическая игра «Какого цвета?», ТРИЗ игра «На что похожи облака?», физкультминутка.

Для повышения качества совместной деятельности с детьми мною была создана развивающая предметно-пространственная среда которая способствовала решению поставленных задач.

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть –Канский детский сад»

НОД по познавательному развитию

в старшей группе

«Путешественница Даша на Алтае»

 

Автор: Селишева А.А.., воспитатель

Усть-Кан, 2019 г.

Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, в частности к памятным, символическим местам Республики Алтай, обобщение и закрепление знаний детей о родном крае, о малой Родине.

Задачи:

Обучающие задачи: расширить и систематизировать представление  детей о природно-исторических объектах : «Алмыс-Туу», «Алтын- Коль», продолжать знакомство с национальными заповедниками РА.                

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивать коммуникативные умение и навыки.

Воспитательные: способствовать формированию любви и бережного отношение к родному краю, селу, умение действовать согласованно, сообща.

Оздоровительные: формировать и закреплять навыки правильной осанки, умения проводить гимнастику для глаз.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основные виды ДД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Словарная работа: заповедник – место, где природа имеет право жить по своим законам, место, где охраняются государством травы, цветы, животные, птицы и т.д.

Предварительная работа: чтение легенды «Легенда-сказка о Катуни и Бии», «Катунь и Бия», «Алтын Кель» ( Алтайская литература. Хрестоматия для детей), о «Белом камне», беседа о заповедниках РА, о самой высокой горе РА. «Уч Сумер» (см.приложение), заучивание стихов о Горном Алтае, просмотр презентаций на тему: « Мое село Усть-Кан»,  «Наш Горно-Алтайск», экскурсия в Центральную Усть-Канскую библиотеку.  

Домашние задание для родителей: просмотреть мультфильма «Даша путешественница».

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, записи голосов животных и птиц, пазлы, фотографии достопримечательностей Горного Алтая, эмблемы.

Образовательные технологии: ИКТ, социоигровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества,

 

Ход НОД:

1 Вводная часть.

Эмоциональный настрой. (тихо звучит алтай кай)

  Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

  Здравствуй!- Улыбнется он в ответ

  И наверное не пойдет в аптеку.

  А здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим здравствуйте? Правильно, здоровье! Поприветствуем наших гостей. Здравствуйте! Jакшылар!

Ситуативный момент.

Воспитатель: Мне пришло сообщение ( 1 слайд на экране Даша –путешественница  из мультфильма)

- К нам приехала Даша- путешественница, вы узнали ее? (Да)

 (слайд Даша знакомится с детьми)

- Даша приехала в гости и просит нас, что бы мы познакомили ее с нашей республикой, с ее достопримечательностями.

- Ребята, вы хотите помочь Даше? (ответы детей)

Но чтобы помочь нашей гостье, что нам надо знать? (что-то интересное про нашу республику Алтай, о ее красивых местах)

- Какую цель мы поставим, перед тем как отправимся в путешествия? (наша цель познакомить Дашу с Республикой Алтай.)

- Как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествия? (загадка о вертолете) А почему на вертолете? (что бы быстро добраться, увидеть красивую природу Алтая с высоты)

Перед нашим путешествием сделаем гимнастику для глаз

  Мы гимнастикуку для глаз

  Выполняем каждый раз,

  Вправо, влево, кругом, вниз

  Повторять ты не ленись

 Винтокрылый  вертолет

 Всех ребят в полет завет

Воспитатель: Даша приглашает нас на посадку.- Приготовились к взлету, пристегните ремни.( 1,2,3) Полетели

(Слайд: взлёт вертолёта)

(Даша и дети летят над Усть –Каном. Слайды: река Чарыш, Канка, горы- Оошкы, Белый Камень и т.д)

-Какая красота! Вспомните какие реки протекают у нас в селе?

- Какие горы есть в нашем селе?

- Расскажите о пещере Белый Камень? (короткий рассказ детей: На алтайском языке «Белый камень» - пещера «Алмыстуу». В древние времена в этой пещере жили смелые и сильные охотники, они охотились на диких животных: шерстихстых носорогов, диких лошадей, винторогую антилопу, медведя, зайцев, уток, куропаток. (см приложение))

(Слайд:Полет над горой Белухой, рекой Катунь)

Воспитатель: Наш вертолет, поднимается все выше и выше и мы, Даша, подлетаем к Трехглавой священной горе. Ребята, как называется это гора, расскажите Даше о ней? Ответы детей: (Гора Белуха «Уч- Сумер» это самая высокая гора на Алтае. Она покрыта снегом, он никогда не тает)

(Слайд: Слияние реки Катунь и Бии)

Воспитатель: Даша спрашивает у вас, как образовалась река, когда слились две реки красавицы Катунь и бедняк Бия ( река Обь).

(Слайд: Телецкое озеро и водопад Корбу)

- Мы приближаемся к самому большому, прозрачному озеру в Республики Алтай.

Как называется это озеро? (Алтын-Коль – Телецкое озеро).

-  Даше очень интересно, узнать почему озеро так называется? (ответы детей)

(Слайд: Вертолет приземляется)

 Приготовились к посадке. Какая красивая полянка, нам с Дашей пора разомнутся

Физкультминутка

Над Алтаем мы летим,

С вышины на все глядим.

Горы, реки и поля

Вот какие чудеса.

Вправо, влево повернитесь,

В друг другу улыбнитесь.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

(Слышны звуки пение птиц, рев медведя, зов марала)

Дидактическое упражнение: « Чей голос» ( кукушка, зов марала, вой волка)

(Слайд: Заповедник)

Воспитатель: Мы в заповеднике. Даша интересуется, что такое заповедник?

Ответы детей:  Заповедник-это место, где государством охраняется растения, животные, птицы, рыбы.

Воспитатель: Какие правила мы должны знать, находясь на территории заповедника?

Ответы детей: Нельзя убивать животных, рвать цветы, грибы, ягоды, рубить деревья, разжигать огонь, ловить рыбу.

Воспитатель:  Какие заповедники в РА вы знаете?

Ответы детей:  Катунский – к территории прилагается гора Белуха, река Катунь; Алтайский- Телецкое озеро.

(Слайд: Красная книга)

Воспитатель: Кто хочет рассказать Даше какие животные и птицы занесены в Красную книгу?

Ответы детей: редкие животные Республики Алтай.

Воспитатель: Почему она называется Красной книгой?

Ответы детей: Красный цвет предупреждает «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!», Это книга сигнал тревоги, который подают нам звери, птицы, растения, нуждающиеся в помощи.

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо отдохнуть. Даша предлагает нам игру на внимание

Дидактическая игра: «Какие животные спрятались на картине?»

Цель:

Дидактическая игра: « Чей дом?»

Цель: закрепить  жилища диких животных:  медведь- берлога, птица- гнездо, волк- логово.

(Шум вертолета) 

Воспитатель: Отдохнули! Наш вертолет отправляется в путь.  Пристегните ремни.

 (Слайд долина Укок, Красные ворота, Каменные гриб. Дети называют достопримечательные места Республики Алтай)

(Слайд: село Усть –Кан)

Воспитатель: Мы возвратились домой! Какое наше село красивое и большое. Как мы скучали!

Игровое упражнение: «Сложи правильно» ( Пазлы-картинки достопримечательные места Республики Алтай).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделиться на несколько подгрупп и собрать картинку (дети делятся на подгруппы, собирают пазлы. Например: «Телецкое озеро», «Алмыс туу».

 Вспомните и назовите эти места?

 (Слайд: Даша задает вопрос детям)

Даша: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей:  Лететь на вертолете, играть в игру « Угадай животное», путешествовать и т.д.

 Даша: Вам было трудно? Что вам помогло в этих заданиях?).

Ответы детей: Наши знания, умения, дружба, смекалка.

 Воспитатель: Даша благодарит Вас за такое удивительное путешествие и дарит эмблемы на память («Люби и оберегай свой край»)

(Слайд Даша прощается с детьми) 

 

 

Приложение 1

Усть-Канские ТРОГЛОДИТЫ.

Пугающее слово «троглодиты» означает «пещерные люди». А в пещерах, как установила археологическая наука, в основном любили жить первобытные люди каменного века. На Алтае много пещер и в некоторых из них действительно найдены остатки деятельности древних людей.

Одной из такой пещер, где обитали троглодиты, была Усть-Канская пещера. Она находится в центральной части Горного Алтая, долине верхнего течения реки Чарыш, на восточной части села Усть-Кан. Пещера представляет собой обширный сухой грот, расположенный в правобережной горе-скале «Белый Камень» на высоте почти 52 м над дном долины.

Гора Белый Камень считается уникальным природным и историческо-культурым памятником. Алтайцы называют эту гору «Алмыс -Туу Боом», что в переводе означает  «Гора Алмысов».  Название связанно с легендой, согласно которой в ночь н полнолуние стены пещеры расходятся и в мир людей выходят мифические существа -алмыс-полулюди- полузвери. (из журнала «Наследие»)

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"

Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...

Даша путешественница.

Интегрированное занятие....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

НОД "Альбом для Даши-путешественницы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе...

НОД. Занимательная математика с Дашей Путешественницей

      Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года)        Задачи: -упражнять в умении различ...

Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...

КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...