Путешественница Даша на Алтае
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Путешественница Даша на Алтае.
Цель занятия: создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения знаний о Республике Алтай.
Обучающие задачи: расширение знаний о малой и большой Родине. Создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношение о малой Родине, окружающим; развивать коммуникативные умение и навыки.
Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, к родному краю, селу; воспитывать эмоционально - эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности земляков и чувство гордости за них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvennitsa_dasha.doc | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к НОД,
Тема: Путешественница Даша на Алтае.
Цель занятия: создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения знаний о Республике Алтай.
Обучающие задачи: расширение знаний о малой и большой Родине. Создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношение о малой Родине, окружающим; развивать коммуникативные умение и навыки.
Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, к родному краю, селу; воспитывать эмоционально - эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности земляков и чувство гордости за них.
Интеграция ОО: речевая, социально- коммуникативная, музыкально-художественная ОО.
Основные виды детской деятельности используемые в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.
НОД состоит из трех частей. В организационный момент цель привлечь внимание, вызвать интерес.
Во второй части создалан ситуативный момент, в котором пришло сообщение с целью познакомить Дашу с республикой Алтай. Перед детьми ставится проблемный вопрос: что нужно знать, чтобы помочь Даше. Путем решения уточняющих и практических вопросов дала установку на развитие познавательного интереса, познавательной мотивации. На третьем этапе, практическом, предоставила свободу выбора. Дети по желанию выбирали заготовки для аппликаций.
4 этап, рефлексия, проведена с целью вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной коллективной деятельности
Словесные методы: художественное слово, объяснение, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности.
Наглядные методы: слайды, заготовки для аппликаций.
Игровые методы: сочини сказку, дидактическая игра «Какого цвета?», ТРИЗ игра «На что похожи облака?», физкультминутка.
Для повышения качества совместной деятельности с детьми мною была создана развивающая предметно-пространственная среда которая способствовала решению поставленных задач.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть –Канский детский сад»
НОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Путешественница Даша на Алтае»
Автор: Селишева А.А.., воспитатель
Усть-Кан, 2019 г.
Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, в частности к памятным, символическим местам Республики Алтай, обобщение и закрепление знаний детей о родном крае, о малой Родине.
Задачи:
Обучающие задачи: расширить и систематизировать представление детей о природно-исторических объектах : «Алмыс-Туу», «Алтын- Коль», продолжать знакомство с национальными заповедниками РА.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивать коммуникативные умение и навыки.
Воспитательные: способствовать формированию любви и бережного отношение к родному краю, селу, умение действовать согласованно, сообща.
Оздоровительные: формировать и закреплять навыки правильной осанки, умения проводить гимнастику для глаз.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Основные виды ДД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.
Словарная работа: заповедник – место, где природа имеет право жить по своим законам, место, где охраняются государством травы, цветы, животные, птицы и т.д.
Предварительная работа: чтение легенды «Легенда-сказка о Катуни и Бии», «Катунь и Бия», «Алтын Кель» ( Алтайская литература. Хрестоматия для детей), о «Белом камне», беседа о заповедниках РА, о самой высокой горе РА. «Уч Сумер» (см.приложение), заучивание стихов о Горном Алтае, просмотр презентаций на тему: « Мое село Усть-Кан», «Наш Горно-Алтайск», экскурсия в Центральную Усть-Канскую библиотеку.
Домашние задание для родителей: просмотреть мультфильма «Даша путешественница».
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, записи голосов животных и птиц, пазлы, фотографии достопримечательностей Горного Алтая, эмблемы.
Образовательные технологии: ИКТ, социоигровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества,
Ход НОД:
1 Вводная часть.
Эмоциональный настрой. (тихо звучит алтай кай)
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй!- Улыбнется он в ответ
И наверное не пойдет в аптеку.
А здоровым будет много лет.
Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим здравствуйте? Правильно, здоровье! Поприветствуем наших гостей. Здравствуйте! Jакшылар!
Ситуативный момент.
Воспитатель: Мне пришло сообщение ( 1 слайд на экране Даша –путешественница из мультфильма)
- К нам приехала Даша- путешественница, вы узнали ее? (Да)
(слайд Даша знакомится с детьми)
- Даша приехала в гости и просит нас, что бы мы познакомили ее с нашей республикой, с ее достопримечательностями.
- Ребята, вы хотите помочь Даше? (ответы детей)
Но чтобы помочь нашей гостье, что нам надо знать? (что-то интересное про нашу республику Алтай, о ее красивых местах)
- Какую цель мы поставим, перед тем как отправимся в путешествия? (наша цель познакомить Дашу с Республикой Алтай.)
- Как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествия? (загадка о вертолете) А почему на вертолете? (что бы быстро добраться, увидеть красивую природу Алтая с высоты)
Перед нашим путешествием сделаем гимнастику для глаз
Мы гимнастикуку для глаз
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторять ты не ленись
Винтокрылый вертолет
Всех ребят в полет завет
Воспитатель: Даша приглашает нас на посадку.- Приготовились к взлету, пристегните ремни.( 1,2,3) Полетели
(Слайд: взлёт вертолёта)
(Даша и дети летят над Усть –Каном. Слайды: река Чарыш, Канка, горы- Оошкы, Белый Камень и т.д)
-Какая красота! Вспомните какие реки протекают у нас в селе?
- Какие горы есть в нашем селе?
- Расскажите о пещере Белый Камень? (короткий рассказ детей: На алтайском языке «Белый камень» - пещера «Алмыстуу». В древние времена в этой пещере жили смелые и сильные охотники, они охотились на диких животных: шерстихстых носорогов, диких лошадей, винторогую антилопу, медведя, зайцев, уток, куропаток. (см приложение))
(Слайд:Полет над горой Белухой, рекой Катунь)
Воспитатель: Наш вертолет, поднимается все выше и выше и мы, Даша, подлетаем к Трехглавой священной горе. Ребята, как называется это гора, расскажите Даше о ней? Ответы детей: (Гора Белуха «Уч- Сумер» это самая высокая гора на Алтае. Она покрыта снегом, он никогда не тает)
(Слайд: Слияние реки Катунь и Бии)
Воспитатель: Даша спрашивает у вас, как образовалась река, когда слились две реки красавицы Катунь и бедняк Бия ( река Обь).
(Слайд: Телецкое озеро и водопад Корбу)
- Мы приближаемся к самому большому, прозрачному озеру в Республики Алтай.
Как называется это озеро? (Алтын-Коль – Телецкое озеро).
- Даше очень интересно, узнать почему озеро так называется? (ответы детей)
(Слайд: Вертолет приземляется)
Приготовились к посадке. Какая красивая полянка, нам с Дашей пора разомнутся
Физкультминутка
Над Алтаем мы летим,
С вышины на все глядим.
Горы, реки и поля
Вот какие чудеса.
Вправо, влево повернитесь,
В друг другу улыбнитесь.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Слышны звуки пение птиц, рев медведя, зов марала)
Дидактическое упражнение: « Чей голос» ( кукушка, зов марала, вой волка)
(Слайд: Заповедник)
Воспитатель: Мы в заповеднике. Даша интересуется, что такое заповедник?
Ответы детей: Заповедник-это место, где государством охраняется растения, животные, птицы, рыбы.
Воспитатель: Какие правила мы должны знать, находясь на территории заповедника?
Ответы детей: Нельзя убивать животных, рвать цветы, грибы, ягоды, рубить деревья, разжигать огонь, ловить рыбу.
Воспитатель: Какие заповедники в РА вы знаете?
Ответы детей: Катунский – к территории прилагается гора Белуха, река Катунь; Алтайский- Телецкое озеро.
(Слайд: Красная книга)
Воспитатель: Кто хочет рассказать Даше какие животные и птицы занесены в Красную книгу?
Ответы детей: редкие животные Республики Алтай.
Воспитатель: Почему она называется Красной книгой?
Ответы детей: Красный цвет предупреждает «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!», Это книга сигнал тревоги, который подают нам звери, птицы, растения, нуждающиеся в помощи.
Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо отдохнуть. Даша предлагает нам игру на внимание
Дидактическая игра: «Какие животные спрятались на картине?»
Цель:
Дидактическая игра: « Чей дом?»
Цель: закрепить жилища диких животных: медведь- берлога, птица- гнездо, волк- логово.
(Шум вертолета)
Воспитатель: Отдохнули! Наш вертолет отправляется в путь. Пристегните ремни.
(Слайд долина Укок, Красные ворота, Каменные гриб. Дети называют достопримечательные места Республики Алтай)
(Слайд: село Усть –Кан)
Воспитатель: Мы возвратились домой! Какое наше село красивое и большое. Как мы скучали!
Игровое упражнение: «Сложи правильно» ( Пазлы-картинки достопримечательные места Республики Алтай).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделиться на несколько подгрупп и собрать картинку (дети делятся на подгруппы, собирают пазлы. Например: «Телецкое озеро», «Алмыс туу».
Вспомните и назовите эти места?
(Слайд: Даша задает вопрос детям)
Даша: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей: Лететь на вертолете, играть в игру « Угадай животное», путешествовать и т.д.
Даша: Вам было трудно? Что вам помогло в этих заданиях?).
Ответы детей: Наши знания, умения, дружба, смекалка.
Воспитатель: Даша благодарит Вас за такое удивительное путешествие и дарит эмблемы на память («Люби и оберегай свой край»)
(Слайд Даша прощается с детьми)
Приложение 1
Усть-Канские ТРОГЛОДИТЫ.
Пугающее слово «троглодиты» означает «пещерные люди». А в пещерах, как установила археологическая наука, в основном любили жить первобытные люди каменного века. На Алтае много пещер и в некоторых из них действительно найдены остатки деятельности древних людей.
Одной из такой пещер, где обитали троглодиты, была Усть-Канская пещера. Она находится в центральной части Горного Алтая, долине верхнего течения реки Чарыш, на восточной части села Усть-Кан. Пещера представляет собой обширный сухой грот, расположенный в правобережной горе-скале «Белый Камень» на высоте почти 52 м над дном долины.
Гора Белый Камень считается уникальным природным и историческо-культурым памятником. Алтайцы называют эту гору «Алмыс -Туу Боом», что в переводе означает «Гора Алмысов». Название связанно с легендой, согласно которой в ночь н полнолуние стены пещеры расходятся и в мир людей выходят мифические существа -алмыс-полулюди- полузвери. (из журнала «Наследие»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"
Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...
Даша путешественница.
Интегрированное занятие....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
НОД "Альбом для Даши-путешественницы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе...
НОД. Занимательная математика с Дашей Путешественницей
Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года) Задачи: -упражнять в умении различ...
Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...
КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"
laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...