Конспект занятия: «Мои мечты».
план-конспект занятия
Цели:
1. Создание у детей интереса к окружающему миру, расширение знаний и представлений о профессиях.
2. Закрепление представлений детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
3. Расширение словарного запаса детей; развитие выразительности в стихотворной и прозаической речи.
5. Развитие у детей внимания, логического мышления.
6. Воспитание приветливости, формирование навыков общения, речевого и поведенческого этикета.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Учить составлять рассказы творческого характера. Учить правильно, строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, если бы). Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (по образцу). Уточнять представления о предметах, облегчающих труд людей.
Развивающие: Развивать речевое творчество. Развивать интерес к речевым занятиям, внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей
Воспитательные: Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Словарная работа: Профессия, профессионал.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть», рассказы о труде взрослых, загадок. Игры настольно - печатные «Играем в профессии», «Подбери предмет».
Материалы: карточки «Профессии»; графическая схема к рассказу, предметы и орудия труда, мяч, «Чудесный мешочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs_vospitatel_goda_2018.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил: воспитатель
МДОУ ИРМО «Оёкский детский сад»
Юрова О.И.
Конспект занятия: «Мои мечты».
Программное содержание:
Цели:
1. Создание у детей интереса к окружающему миру, расширение знаний и представлений о профессиях.
2. Закрепление представлений детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
3. Расширение словарного запаса детей; развитие выразительности в стихотворной и прозаической речи.
5. Развитие у детей внимания, логического мышления.
6. Воспитание приветливости, формирование навыков общения, речевого и поведенческого этикета.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Учить составлять рассказы творческого характера. Учить правильно, строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, если бы). Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (по образцу). Уточнять представления о предметах, облегчающих труд людей.
Развивающие: Развивать речевое творчество. Развивать интерес к речевым занятиям, внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей
Воспитательные: Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Словарная работа: Профессия, профессионал.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть», рассказы о труде взрослых, загадок. Игры настольно - печатные «Играем в профессии», «Подбери предмет».
Материалы: карточки «Профессии»; графическая схема к рассказу, предметы и орудия труда, мяч, «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, в нашем «Чудесном мешочке» оказались какие-то предметы. Давайте определим, что же там, кому эти предметы необходимы и для чего?
Ответы: Ножницы нужны парикмахеру, чтобы стричь.
Ножницы нужны портному для кройки.
Кисточка нужна художнику, чтобы рисовать.
Кисточка нужна маляру, чтобы красить стены
Ручка нужна учителю, чтобы ставить оценки, вести журнал.
Ручка нужна врачу, чтобы выписывать рецепты.
Шприц нужен врачу, чтобы делать уколы.
А вот представьте, что у вас заболела кошка. Кого вы позовете? Кто нам нужен, чтобы вылечить ее? Ему может пригодиться шприц? А где мы можем его приобрести? В аптеке работает фармацевт. Продавец, который торгует продуктами, может работать в аптеке? Фармацевт должен иметь образование.
Ребята врач, продавец, воспитатель, парикмахер - как их назвать одним словом (профессия). Скажите, что такое профессия?
Это дело людей, за которое они получают деньги. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Как вы понимаете выражение «мастер своего дела»? Профессионал.
Чтоб стать мастером своего дела нужно не только любить свою профессию, но и обладать определенными качествами. На столах лежат изображения разных профессий.
Определите профессию по картинке и перечислите, какими качествами должны обладать люди названных профессий
Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…
Строитель: трудолюбивым, старательным, внимательным, ответственным, смелым.
Пожарный: смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым.
Ребята, как вы думаете, есть такие качества, которые необходимы любой профессии? Ответственность, трудолюбие, честность и т.д. Да, эти качества всегда ценятся в обществе.
Часто названия профессий происходят от вида деятельности, например:
Дрессирует зверей -
Стеклит окна -
Регулирует уличное движение -
Чинит часы -
Играет на скрипке -
Строит дома -
Учит детей в школе -
Воспитывает детей в детском саду -
Работает в буфете -
Управляет самолетом -
Убирает дворы, улицы -
Выдает книги в библиотеке -
Разносит почту -
Готовит пищу-
Печет выпечку -
Работает на кране-
Водит такси -
Воспитатель: Ребята. Много на свете разных видов транспорта. И для того чтобы куда-то добраться мы используем его. А давайте узнаем, кто, чем управляет. Я буду называть профессии людей. А вы - чем он управляет (Строим полные предложения):
Водитель управляет автобусом
Машинист управляет поездом
Летчик управляет самолетом
Капитан управляет кораблем
Космонавт управляет ракетой
Здорово! Как много профессий вы знаете. Вспомнили о них мы не зря. Вас ждет удивительное путешествие в будущее, когда вы станете взрослыми и выберете профессию по душе.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.).
- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Использует установки сначала, затем, в конце.)
Сначала скажете
-кем вы стали;
-чем вы занимаетесь;
Затем
- где вы работает;
-что вам необходимо для работы;
-расскажите, почему выбрали именно эту профессию;
В конце
-какими качествами надо обладать, чтобы работать в этой профессии;
-Рассказ начинайте так: «Когда я буду взрослым, то …»
(Рассказы детей)
Когда я буду взрослым, то стану парикмахером. Я буду стричь людей, Для работы мне нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Парикмахер работает в парикмахерской. Мне нравится стричь людей, и делать им красивые модные прически.(Воспитатель оценивает рассказ ребенка: «Молодец ,ты соблюдал последовательность рассказа)
Когда я буду взрослым, то врачом. Я буду осматривать больных, лечить их. Для работы мне нужны халат, градусник, лекарства. Врач работает в больнице. Я хочу, чтобы все люди были здоровыми. Врач должен быть чуткий, внимательный.
Когда я буду взрослым, то стану учителем. Для работы мне нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради. Учитель работает в школе. Я буду учить детей. Нужно быть добрым человеком, чтобы быть учителем.
Когда я буду взрослым, то стану строителем. Для работы мне нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. Он работает на стройке. Я буду строить здания. Строитель должен быть смелым, сильным, ответственным.
-Итак ребята, чей рассказ вам понравился? Почему?(2-3 ребенка)
-Ребята, давайте узнаем у остальных, кем бы они хотели стать и почему. (Оценивает рассказы, отмечая значимость выбранного дела для людей.)
Если бы…
- не было архитекторов?
- не было журналистов?
- художников - иллюстраторов?
- дорожная служба перестала следить за состоянием дорог?
-врачи перестали лечить людей?
Конечно. Все профессии важны. Нет ненужных профессий.
Как хорошо, что много разных профессий, и что каждый может выбрать по своему желанию.
-Как здорово, что вы поделились со мной своей мечтой. Мне приятно было вас слушать. -Сегодня я узнала о вас много нового, интересного.
Рефлексия:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вам запомнилось?
О каких профессиях вы еще хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Конспект занятия педагога - психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов - психологов, работающих с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия «Мечты взрослых»
Конспект НОД для детей 6-7 лет по социокультурному развитию...
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект занятия "Крылья мечты"
с использованием новых образовательных технологий и ИКТЦель:Формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.Задачи:1. Формировать у детей позитивное мышление посредством акцентирован...