Проект "Мой любимый город"
проект (средняя группа)
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…
Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мой любимый город»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско-взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.
По составу участников проекта: дети средней группы № 1, родители, воспитатель
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…
Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
- способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей;
- пробуждать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;
- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города;
- воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе;
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
- обогащены и систематизированы знания детей о родном городе; сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
- обогащен словарь, повысилось умение самостоятельно рассуждать;
- приобретены навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- пополнение знаний о городе Кимовск;
- установление доверительных и партнерскихвзаимоотношений с родителями;
- использование новых технологий в образовательном процессе;
- пополнениеРППС группы
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
- пополнение знаний о городе Кимовск;
- расширение сотрудничества с детьми и педагогами;
- повышение заинтересованности родителей в посещении вместе с детьми историческихпамятников, музеев, выставок.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Кимовск.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Кимовск.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуника тивное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу». Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу». Дидактические игры:«Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи»,«Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы». Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир». Игровые ситуации: разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения», |
Познавательное развитие | Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу» НОД «Ознакомление с окружающим» - «Город и село», «Мой родной город Кимовск» Знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу. |
Речевое развитие | НОД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». Сказки:К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились». Рассказы:М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи:С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,стихи кимовских поэтов Загадки о городе. Пословицы и поговорки. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД «Рисование» - «Домик для куклы» НОД «Лепка» - «Улица нашего города» НОД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома» Коллективная продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом». Музыка:Прослушивание песен о родном городе. Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы |
Физическое развитие | НОД «Физическая культура»: «Любимый цирк» Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка» Подвижные игры:«Такси», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?» Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях». Дыхательная гимнастика:«Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика:«Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». Массаж: «Строим дом» |
Работа с родителями | Анкетирование:«Любимый город - Кимовск». Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. Папка – раскладушка: «История родного города Кимовска» Рекомендации для родителей по теме «Наш город» Прогулки детей с родителями по улицам города. Посещение детей совместно с родителями музея истории города. Фотовыставка«Кимовск- вчера, сегодня, завтра» Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица Мичурина – какая она?» |
Развивающая среда | Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал:набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Кимовск, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Альбом: «Город Кимовск» |
IIIэтап проекта
Презентация проекта
- Стенгазета «Кимовск - вчера, сегодня, завтра»
- Выставка рисунков «Мои любимые места в родном городе», «Улица Мичурина-какая она?»
- Видеоролик «Мой Кимовск» - стихотворения о родном городе
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен положительный результат - созданы необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформлен альбом о г. Кимовск; родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий, проводимых в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...