Проект "Мой любимый город"
проект (средняя группа)

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…    

     Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
     И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

     Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Мой любимый город»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По содержанию: открытый, детско-взрослый; фронтальный, ребенок – заказчик проекта.

По составу участников проекта: дети средней группы № 1, родители, воспитатель

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского учреждения.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…

Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

- формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

- способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

- способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей;

- пробуждать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;

- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города;

- воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе;

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • обогащены и систематизированы знания детей о родном городе; сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
  • обогащен словарь, повысилось умение самостоятельно рассуждать;
  • приобретены навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • пополнение  знаний о городе Кимовск;
  • установление доверительных и партнерскихвзаимоотношений с родителями;
  • использование  новых технологий в образовательном процессе;
  • пополнениеРППС группы

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • пополнение  знаний о городе Кимовск;
  • расширение сотрудничества с детьми и педагогами;
  • повышение заинтересованности родителей в посещении вместе с детьми историческихпамятников, музеев, выставок.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Кимовск.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Кимовск.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуника

тивное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры:«Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи»,«Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу»

НОД «Ознакомление с окружающим» - «Город и село», «Мой родной город Кимовск»

Знакомство с гербом города. 

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развитие

НОД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки:К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы:М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи:С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,стихи кимовских поэтов

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Домик для куклы»

НОД «Лепка» - «Улица нашего города»

НОД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

Коллективная продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка:Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы

Физическое развитие

НОД «Физическая культура»: «Любимый цирк»

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

Подвижные игры:«Такси», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?»

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Дыхательная гимнастика:«Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика:«Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Работа с родителями

Анкетирование:«Любимый город - Кимовск».

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города Кимовска»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город»

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

Фотовыставка«Кимовск- вчера, сегодня, завтра»

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица Мичурина – какая она?»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал:набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Кимовск, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Город Кимовск»

IIIэтап проекта

Презентация проекта

  1. Стенгазета «Кимовск - вчера, сегодня, завтра»
  2. Выставка рисунков «Мои любимые места в родном городе», «Улица Мичурина-какая она?»
  3. Видеоролик «Мой Кимовск» - стихотворения о родном городе

Результаты реализации проекта

     В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен положительный результат - созданы необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформлен  альбом о г. Кимовск; родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий, проводимых в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...