Проект "Бережливое поколение"
проект (подготовительная группа)

Ушакова Наталья Анатольевна

Описание проекта: В данном экологическом проекте хочу показать детям важность бережного отношения к ресурсам, которые дает нам природа. В проекте будет использован пример вторичной переработки бумаги и других материалов. Дети совместно с родителями и педагогом предложат варианты вторичного использования бумаги. При наличии возможности будет привлечен к проекту волонтерский центр "Доброе дело", действующий при поддержки минэкологии края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivoe_pokolenie.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СШ 55

Номинация: Лучший образовательный проект

Экологический проект в подготовительной группе детского сада

«Бережливое поколение»

Ушакова Наталья Анатольевна, воспитатель

Красноярск, 2020г.

Название проекта: «Бережливое поколение»

Продолжительность проекта: долгосрочный (март-май 2021 года).

Тип проекта: практико–ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: март - май 2021 год.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети (6-7 лет, воспитанники подготовительной группы).

Описание проекта: Основания для разработки проекта:

В данном экологическом проекте хочу показать детям важность бережного отношения к ресурсам, которые нам дает природа. В проекте будет использован пример вторичной переработки бумаги и других материалов. Дети совместно с родителями и педагогом предложат варианты вторичного использования бумаги. При наличии возможности будет привлечен к проекту волонтерский центр «Доброе дело», действующий при поддержки минэкологии края.

Руководитель проекта: Ушакова Наталья Анатольевна, воспитатель МАОУ СШ №55. Тел: 89069100426

На сегодняшний день вопрос переработки, вторичного использования, утилизации материалов является одним из самых актуальных вопросов для экологии не только городов, стран, но и всей планеты в целом. Острова пластиковых бутылок в морях, огромные площади вырубленных лесов для производства бумаги, свалки отходов – все это мы оставляем в наследство будущим поколениям! Именно нынешним детям придется решать эту экологическую проблему!

Не случайно фраза - «Все начинается с детства». Именно в дошкольном возрасте закладывается личность! От нас, взрослых, зависит какие ценности будут важны для ребенка в будущем. Поэтому считаю, что вопрос экологической безопасности, бережного отношения к природе, разумного использования природных ресурсов необходимо поднимать именно в этот, по словам Академика А.Г.Асмолова, «стремительный период очеловечивания человека».

Цель моего практико-ориентированного проекта – попытаться наглядно показать возможности вторичного использования такого повседневного материала, который дети используют каждый день, как бумага. Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к природе.

В рамках проекта ставились следующие задачи:

Познакомить с историей возникновения бумаги, ее производством и использовании в современном мире.

Ознакомить детей и родителей с проблемами экологии, повышение экологической грамотности.

Формировать представление детей о роли леса в жизни человека и животных.

Воспитывать осознанное стремление в необходимости бережного отношения к природе, уважение к труду людей.

Создать условия для включения родителей в совместную проектную деятельность с детьми в рамках поиска решений экологической проблемы на примере вариантов вторичного использования бумаги.

Развивать у детей интерес к творчеству, желание создавать поделки из бросового материала, развитие фантазии и креативного мышления.

Научить детей различным способам вторично использовать бумагу в качестве основного материала для поделок (самодельная бумага, папье-маше, бумажная масса, плетение из бумажной лозы).

Участники проекта: воспитатель подготовительной группы, дети 6-7 лет и их родители.

Результаты проекта:

По окончанию проекта планируется, что дети получат начальные представления о необходимости бережного отношения к природе, разумному использованию материалов, принципу осознанного потребления.

Родители участвуют в творческой деятельности вместе с детьми, используя в качестве материала использованную бумагу.

Дети осваивают новые способы работы с бумагой.

На территории детского сада устанавливается бокс для сбора макулатуры.

Продукт проекта: Выставка совместных работ детей и родителей с использованием вторично переработанной бумаги в технике папье-маше, плетение из бумажной лозы и тд.

Деятельность в рамках проекта

В проекте планируется участие всей группы детей, а также их родителей. В подготовительный этап вошли презентации и беседы с родителями и детьми, которые носят ознакомительный и просветительный характер. Планируется участие в проекте одного из волонтерских центров «Доброе дело», которые действуют при поддержки минэкологии края и не понаслышке знают о необходимости развития экологической грамотности у населения и подрастающего поколения. Поскольку эпидемиологическая ситуация в стране не позволяет надеяться на личное присутствие специалистов центра, то планирую их участие в дистанционном варианте, используя современные средства связи (интернет, платформа-зум, и т.д.). Родители смогут ознакомиться с материалами Школы экологической грамотности так же с помощью электронных носителей и социальной группы в вайбере.  В течении всего подготовительного этапа проекта в группе планируется сбор бумажного мусора, который образуется в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности (НООД) – аппликации, конструировании, рисовании и во время самостоятельной деятельности детей в изоцентре и центре конструирования, а также в ходе деятельности воспитателей.  Весь бумажный мусор собирается в большой прозрачный пластиковый контейнер. Обычно эти бумажные отходы выбрасываются каждый день в больших количествах. К концу подготовительного этапа появляется возможность наглядно увидеть какое количество бумаги накопилось и сколько ее выбрасывается. И это только в одной группе! А сколько бумаги выбрасывается во всем садике!? Городе!? Стране!? Воспитатель, заостряет внимание на том, что весь этот бумажный мусор – это срубленные деревья! Ребята вспоминают информацию, услышанную от специалистов волонтерского движения, о том какие бедствия для природы приносит бездумное потребление ее даров. Задумываются над вопросом, что могут сделать люди, что бы лес не исчез, что бы природа не пострадала. Вспоминают информацию о важности переработки мусора, об основных принципах осознанного потребления. Проводится беседа о том, как все мы можем помочь природе, что необходимо для этого делать. Дети узнают об одном из способе уберечь деревья от вырубки – сбор макулатуры. Воспитатель создает условия для включения родителей в совместную проектную деятельность с детьми в рамках поиска решений экологической проблемы на примере вариантов вторичного использования бумаги. Воспитатель предлагает детям вместе с родителями подумать на выходных и предложить практическое использование собранной бумаги, придумать способы, которые могли бы дать вторую жизнь бумаге. Родители совместно с детьми, предлагают варианты использования бумажных отходов (изготовление самодельной бумаги для творчества, папье-маше, плетение из бумажной лозы, создание поделок из коробочек и т.д.). На основе предложенных вариантов решения проблемы вторичного использования бумаги, организуются практические занятия, на которых дети знакомятся со способами и реализуют на практике свои идеи. В процессе реализации проекта создаются условия для организации совместной деятельности детей в подгруппах, возможности выбора способа выполнения поделки, использовании материалов для декора работы. Также выделяется дополнительное время для самостоятельной творческой деятельности детей в рамках проекта. Воспитатель подготавливает презентацию, с описанием для родителей и предлагает им принять участие, изготовив поделку из использованной бумаги в любой из техник. На заключительном этапе организуется выставка поделок из бумаги «Бережливое поколение» на основе выполненных работ. Так же планируется установка специального боксы для сбора бумажных отходов на территории детского сада.

План работы по проекту

Мероприятие

Срок

Ответственный

Предполагаемый результат

Подготовительный этап

Презентация «Бумага. История возникновения».

Просмотр иллюстраций и фотографий по теме

март

Воспитатель

Дети знакомятся с историей создания бумаги, узнают способы ее изготовления в прошлом и в настоящем времени.

Беседа «Лес наш друг»

март

Воспитатель

Дети узнают о важной роли леса в жизни человека и животных

Презентация «Как бумага к нам на стол попала»

март

Воспитатель

Дети узнают о трудоемком процессе изготовления бумаги, о том сколько леса вырубается для того, чтобы обеспечить людей различной бумажной продукцией, о труде людей, вовлеченных в цепочку производства бумаги

Школа экологической грамотности

Март-апрель

Воспитатель, волонтеры центра «Доброе дело»

Ознакомление детей и родителей с проблемами экологии, вопросами сортировки отходов и важности переработки мусора. Родители и дети узнают принципы осознанного потребления.

Сбор бумажных отходов, остающихся после НООД и самостоятельной деятельности детей, а также деятельности воспитателей в прозрачный пластиковый контейнер

Март-апрель

Воспитатели, дети

Дети наглядно видят какое количество бумаги может быть выброшено на свалку. Задумываются о масштабах проблемы и возможных ее решений для сохранения леса на планете.

Организационно-практический этап

Доклады и презентации «Вторая жизнь бумаги»

апрель

Дети, родители

Дети и родители предлагают решения проблемы на примере вторичного использования бумаги

НОД «Изготовление самодельной бумаги»

апрель

Дети, воспитатель

Знакомятся со способом изготовления самодельной бумаги, делают своими руками самодельную бумагу для творчества. Подготовка презентации для родителей.

НОД «Папье-маше»

апрель

Дети, воспитатель

Дети знакомятся с изготовлением массы для папье-маше. Придумывают и изготавливают основу для поделки из пластиковых бутылок. Изготавливают поделку из папье-маше, раскрашивают ее. Подготовка презентации для родителей.

НОД «Шкатулка из бумажной лозы»

апрель

Дети, воспитатель

Дети знакомятся со способом изготовления бумажной лозы, изготавливают ее. Используют в качестве основы картонные коробочки из-под чая и сока. Изготавливают из нее шкатулку, оплетая коробочку бумажной лозой. Подготовка презентации для родителей.

Заключительный этап

Оформление выставки детских работ «Бережливое поколение»

май

Дети, родители, воспитатель,

На выставке представлены работы как детей, так и взрослых – родителей и воспитателя. Которые использовали в своих поделках в качестве материала использованную бумагу, а также различный бросовый материал (пластиковые бутылки, коробочки от продуктов и т.д.)

Установка бокса для сбора макулатуры на территории ДОУ (если удастся найти спонсора (партнера))

май

Дети, родители, спонсоры (партнеры)

Установка на территории ДОУ бокса для сбора макулатуры осуществлена за счет спонсоров (партнеров).

Распространение результатов проекта

Материал проекта публикуется на официальном сайте МАОУ СШ 55 в разделе Проекты https://sch55.ru/article.asp?id_text=211

Устойчивость проекта

Возможные риски

Преодоление рисков

Низкая мотивация детей к участию в проекте

Учет личного мнения ребенка, вовлечение родителей, привлекательность материала, повышение самооценки ребенка

Низкая активность родителей

Предоставление вариантов участия в проекте в зависимости от занятости родителя, создание положительной ситуации взаимодействия «ребенок-родитель»

Невозможность участия в проекте волонтерского центра «Доброе дело»

Подготовка необходимого материала воспитателем, знакомство с материалами Школы экологической грамотности

Бюджет проекта:

Материал

Количество

Сумма

Бумажные отходы

бесплатно

Клей-карандаш

35 шт

1800 руб.

Строительный Клей ПВА

1 банка

400 руб.

Гуашь

Бесплатно (есть в наличии)

Кисточки

Бесплатно (есть в наличии)

Акриловый лак

1 банка

500 руб.

Итого:

2600 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогика из поколения в поколение.

В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....

Педагогика из поколения в поколение.

В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....

Пусть поколения знают- пусть поколения помнят

Проект информационно-практико-ориентированный...

Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… »

Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… ». Для подготовительной и старшей группы....

От поколения к поколению

Я с детьми принила участие в международном конкурсе " От поколения к поколению"...

«Чтение из поколения в поколение»

Организация чтения дома.Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми....

Буклет "Из поколения в поколение" Игры нашего детства

В буклете представлены и правила к ним....