Методические рекомендации по разработке пособии, дидактических игр по этнокультурному образованию.
методическая разработка (подготовительная группа)
Этнокультурное образование – целостный процесс изучения и практического освоения этнокультурного наследия, процесс воспитания на традициях культуры. Для реализации этнокультурного образования в дошкольном возрасте важно применять принцип наглядности, золотое правило дидактики (Я. А. Коменский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этнокультурное образование – целостный процесс изучения и практического освоения этнокультурного наследия, процесс воспитания на традициях культуры. Для реализации этнокультурного образования в дошкольном возрасте важно применять принцип наглядности, золотое правило дидактики (Я. А. Коменский). Таким образом, для успешной реализации программы этнокультурного образования необходимо разрабатывать пособия, дидактический материал (карточки, дидактические игры, альбомы, лэпбуки и т.д.). В своей презентации демонстрирую собственные разработки дидактических игр по этнокультурному образованию.
Дидактическая игра «Рифмы» ( ворс ö м « Рифмаяс » ) Цель (мог) – закрепление навыков коми речи, введение новых слов и активизация употребления новых слов в разговорной речи, продолжаем учить правильно произносить звуки и аффрикаты, развитие монологической речи в составлений предложений, рассказов, воспитание уважения своему народу, родному языку. Методика проведения игры: Работа с предметными картинами (изображение предмета); Рассматривание предметных картин и называем изображение предмета; Подбор парных картинок по звучанию; Составление предложений, коротких рассказов по картинкам.
Ворсöм « Рифмаяс » (Дидактическая игра «Рифмы»)
Игра «Собери картину» ( ворс öм « Вундал öм серпас ») Цель (мог) - продолжать учить детей видеть единый сюжет из частей, учить составлять рассказ по сюжету используя в речи коми глаголы, прилагательные, предлоги, развиваем грамматическую сторону речи, воспитываем уважение и любовь к родному языку, особенностям коми края. Методика проведения игры: Рассматривание частей сюжетной картины; Собираем части в единый сюжет; Даем называние картине; Задаем наводящие вопросы ребенку; Составление предложений, коротких рассказов по сюжетной картине.
Ворсöм « Вундалöм серпас » (игра «Собери картину»)
Игра «Составь рассказ, сказку» по методике «Кубики истории» ( ворс ö м « Лöсьöдöй висьт , мойд ») Цель (мог)- введение новых коми слов и активизация в разговорной речи, продолжаем учить правильно произносить звуки и аффрикаты, развитие монологической речи в составлений предложений, рассказов, воспитание уважения своему родному языку народу Методика проведения игры: Работа с предметными картинами (изображение предметной картинки на кубиках); Рассматривание предметных картинок и называем изображение на картине; Составление предложений, коротких рассказов по картинкам используя части речи.
Ворс ö м « Лöсьöдöй висьт , мойд »
При подготовке к играм необходимо учитывать: Мотивацию к игровой деятельности; Продумывать методы, приемы и формы организации детей; Создание речевого пространства (схемы, картины сюжетные, образец речи воспитателя); -анализ результатов игровой деятельности; Нацеливание деятельности на перспективу.
Таким образом, разработанные пособия помогают правильно произносить звуки и аффрикаты, использовать в речи глаголы по лицам, числам, времени, использовать предлоги, составлять предложения и короткие рассказы на коми языке. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488696-1411918396.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-664807-1465885393.jpg)
Методические рекомендации по разработке примерных адаптированных основных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ
Для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ необходимы образовательные программы, которые учитывают особенности каждой категории детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и...
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307190-1611231381.jpg)
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307190-1611231381.jpg)
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/15/picture-1520944-1713162929.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»
Данное методическое пособие включает в себя серию дидактических игр на лексические темы: «Овощи», «Насекомые», «Фрукты и ягоды», «Обитатели леса» ...