Методические рекомендации по разработке пособии, дидактических игр по этнокультурному образованию.
методическая разработка (подготовительная группа)
Этнокультурное образование – целостный процесс изучения и практического освоения этнокультурного наследия, процесс воспитания на традициях культуры. Для реализации этнокультурного образования в дошкольном возрасте важно применять принцип наглядности, золотое правило дидактики (Я. А. Коменский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_v_a.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этнокультурное образование – целостный процесс изучения и практического освоения этнокультурного наследия, процесс воспитания на традициях культуры. Для реализации этнокультурного образования в дошкольном возрасте важно применять принцип наглядности, золотое правило дидактики (Я. А. Коменский). Таким образом, для успешной реализации программы этнокультурного образования необходимо разрабатывать пособия, дидактический материал (карточки, дидактические игры, альбомы, лэпбуки и т.д.). В своей презентации демонстрирую собственные разработки дидактических игр по этнокультурному образованию.
Дидактическая игра «Рифмы» ( ворс ö м « Рифмаяс » ) Цель (мог) – закрепление навыков коми речи, введение новых слов и активизация употребления новых слов в разговорной речи, продолжаем учить правильно произносить звуки и аффрикаты, развитие монологической речи в составлений предложений, рассказов, воспитание уважения своему народу, родному языку. Методика проведения игры: Работа с предметными картинами (изображение предмета); Рассматривание предметных картин и называем изображение предмета; Подбор парных картинок по звучанию; Составление предложений, коротких рассказов по картинкам.
Ворсöм « Рифмаяс » (Дидактическая игра «Рифмы»)
Игра «Собери картину» ( ворс öм « Вундал öм серпас ») Цель (мог) - продолжать учить детей видеть единый сюжет из частей, учить составлять рассказ по сюжету используя в речи коми глаголы, прилагательные, предлоги, развиваем грамматическую сторону речи, воспитываем уважение и любовь к родному языку, особенностям коми края. Методика проведения игры: Рассматривание частей сюжетной картины; Собираем части в единый сюжет; Даем называние картине; Задаем наводящие вопросы ребенку; Составление предложений, коротких рассказов по сюжетной картине.
Ворсöм « Вундалöм серпас » (игра «Собери картину»)
Игра «Составь рассказ, сказку» по методике «Кубики истории» ( ворс ö м « Лöсьöдöй висьт , мойд ») Цель (мог)- введение новых коми слов и активизация в разговорной речи, продолжаем учить правильно произносить звуки и аффрикаты, развитие монологической речи в составлений предложений, рассказов, воспитание уважения своему родному языку народу Методика проведения игры: Работа с предметными картинами (изображение предметной картинки на кубиках); Рассматривание предметных картинок и называем изображение на картине; Составление предложений, коротких рассказов по картинкам используя части речи.
Ворс ö м « Лöсьöдöй висьт , мойд »
При подготовке к играм необходимо учитывать: Мотивацию к игровой деятельности; Продумывать методы, приемы и формы организации детей; Создание речевого пространства (схемы, картины сюжетные, образец речи воспитателя); -анализ результатов игровой деятельности; Нацеливание деятельности на перспективу.
Таким образом, разработанные пособия помогают правильно произносить звуки и аффрикаты, использовать в речи глаголы по лицам, числам, времени, использовать предлоги, составлять предложения и короткие рассказы на коми языке. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Методические рекомендации по разработке примерных адаптированных основных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ
Для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ необходимы образовательные программы, которые учитывают особенности каждой категории детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и...
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...
Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)
Методические рекомендации к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»
Данное методическое пособие включает в себя серию дидактических игр на лексические темы: «Овощи», «Насекомые», «Фрукты и ягоды», «Обитатели леса» ...