Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) "Четыре друга"
план-конспект занятия
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно- эстетическое развитие (театрализованная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashkirskaya_skazka.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность)
на тему:
«Четыре друга»
для воспитанников 4-5 лет
Подготовила и провела:
Карамова Людмила Шарипзяновна,
воспитатель
согласовано: старший воспитатель
_____________И.А Дударева
Дата проведения:
«____» _________ 2019г.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей посредством сказок; создание радостного эмоционального настроения от восприятия сказки.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с башкирскими сказками и сказочными героями;
- осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий сказки.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи детей, творческих способностей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.
Воспитательные:
- через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру;
- воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Образовательные области в интеграции:
- речевое;
- художественно – эстетическое;
- коммуникативно – социальное;
Методы и приёмы:
- объяснительно – иллюстративный;
- сюрпризный момент (персонаж лисы)
- самостоятельная работа.
Предварительная работа:
- чтение башкирских сказок, разгадывание загадок, просмотр видео и презентаций по сказке «Четыре друга».
Форма организации деятельности:групповая.
Место проведения: групповая комната.
Дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям, и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Сколько сказок придумал башкирский народ! Сегодня мы еще раз встретимся со сказками и попадем в одну из них. Закройте глаза и считайте все вместе громко, не торопясь, до пяти.
Дети считают, Звучит медленная музыка.
На фоне музыки звучит стихотворение:
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти, Потому что сказка-птица, Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда попробуйте отгадать из какой это сказки? Если правильно ответите, то ответ появится на экране.
1.Жил в одном лесу лев, и не было от него житья остальным зверям
Дети: Эта сказка называется «Заяц и лев».
2. Построили избушку и стали все вмести жить, медведь, волк, заяц
Дети: Эта сказка называется «Лиса - сирота».
3. Медведь очень любил мёд, ни дня не мог прожить без мёда
Дети: Эта сказка называется «Медведь и пчёлы».
Молодцы, как хорошо вы знаете сказки. А в какую сказку мы сегодня попадем и расскажем, узнаем, когда соберем картинку.
Дети собирают картинку у мольберта.
(Девочки собирают одну картинку, мальчики – вторую.)
Стук в дверь. Заходит кот.
Кот: Ой, куда это я попал?
Воспитатель: Ты попала в детский сад, где дети любят сказки.
Кот: А я какой?
Дети: хороший.
Кот: Я шёл и по дороге нашел сундучок.
Воспитатель: Ой, спасибо . Я так торопилась к детям и по дороге потеряла свой волшебный сундучок. Спасибо тебе котик.
Кот уходит.
Воспитатель: Мой сундучок поможет нам рассказать сказку.
Воспитатель открывает сундучок, а там лежат шапочки, дети одевают театрализованные шапочки (быка, кота, козы, курицу, лисы, волка)
Воспитатель: Жили-были Коза, Бык, Курица и Кот. Они жили между собой очень дружно (дети держутся за руки)
Воспитатель: Однажды Бык говорит
Бык: Давайте, друзья построим себе дом.
Коза: М-э-э-э,я зиму перебьюсь, буду прятаться в сугробах.
Курица: Ко-ко-ко,я не умею.
Кот: Мяу-мяу, Дом-это хорошо, но сколько трудиться надо. Не-е-ет, я не буду.
Воспитатель:"Бык стал строить дом один. день и ночь строил, сильно уставал бедняга. Ну вот и дом готов. Зажил он хорошо. Днем работал, а как солнце заходит- отдыхал, чай пил, на курае играл. Наступила зима. Как-то вечером кто-то стучится. "(тук-тук)
Бык: Кто там?
Коза: Бык, дружок, открой дверь!
Бык: Нет, не открою. Ты же мне дом построить не помогала!
Коза: Если не откроешь, сейчас как забодаю твое жилье!
Бык: Ладно, входи! Так уж быть.
Воспитатель:"Зажили они вдвоем. Днем работали, а как солнце сядет, Бык играл на курае, Коза вязала. Немного погодя кто-то стучится. "(тук-тук)
Бык: Кто там?
Кот: Пришел твой друг Кот, открой, мяу!
Бык: Не открою, ты мне дом строить не помогал, я один свой дом построил.
Кот: Если ты не откроешь,я в твоем доме дырки выцарапаю.
Бык :Ладно, ладно открою, входи.
Воспитатель: "И зажили они втроем. Днем работали, а вечером отдыхали, чай пили из самовара. Бык на курае играл, Коза вязала, Кот мышей ловил. В скором времени опять кто то стучится в дверь. (тук-тук)
Бык: Кто там?
Курица: Ко – ко - ко, это я твоя подруга, курица! Открой дверь, дружок Бык!
Бык: Нет! Ты мне не помогала дом построить!
Курица: Ах так! Тогда я в твоем доме дыры проклюю!
Бык: Нет, нет, не надо! Я тебя пущу, входи!
Воспитатель"И стали они жить вместе: Бык, Кот, Курица, Коза. Днем работали, вечером чай пили, плясали, Бык на курае играл. Услышали об их счастливой жизни Лиса и Волки".
Лиса: Друзья! Слышали новость?
Волк: Какую? Расскажи Лиса кума!
Лиса: Ах очень хорошая новость, друзья! Бык построил дом и пустил жить Курицу, Козу и Кота. Ах, эту курицу бы мне. ммм
Волк: Бык! Коза? УУУУ. Они все вместе? Отлично! Покажи дорогу, Лиса!
Волк: уууу сегодня вкусно поужинаем.
Лиса: Видите домик? Они там!
Лиса и Волки поют:"Тетушка Коза сгодиться на ужин! Тетушка Курица сгодиться на ужин»
Воспитатель: Отправились лиса с волком к дому друзей, а там друзья песню поют:"Серые волки сгодятся на шубу, Рыжая Лиса-заплатка на грудку!"
Бык: Давайте, друзья проучим этих злодеев!
Курица: Ко-ко-ко!
Кот: я тоже за!
Коза: Копытами и рожками забодаю (Кот с молотком, Курица с половником, Коза со скалкой выскакивают)
Лиса: Похоже они нас погубят!
Волки: Давайте, убежим из этих мест!
Воспитатель: И бросились бежать лиса с волком! А Бык, Кот, Коза, Курица и сейчас там живут. Вот так по доброму закончилась сказка. Почему такой добрый конец? Зверей спасла - дружба! Не зря говорят: если есть друг, в беду не попадешь. У кого много друзей, у того сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»
Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы
Цель: Формирование предпосылок патриотического воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...
«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
Цель: продолжение работы по формированию интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные: продолжение фор...
Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников (раздел - рисование)
Консультация для воспитателей...
Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности
В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....
Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.
В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, краю, уважение к людям различных ...