Дидактическая настольно – печатная игра «Прогулка по Арзамасу»
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Даная игра способствует закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, умению узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_igra.doc | 281.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая настольно – печатная игра
по ознакомлению старших дошкольников с родным городом и его достопримечательностями
«Прогулка по Арзамасу»
Цель:
Способствовать закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, умению узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города;
ЗАДАЧИ :
1.Содействовать расширению кругозора детей, развитию любознательности, внимания, памяти, мелкой моторики и ориентировки в пространстве;
2. Способствовать активизации речевой деятельности детей;
3.Содействовать воспитанию чувства гордости и любви к родному городу, интереса к истории родного города.
- Игровой материал: игровое поле, 1 игровой кубик и индивидуальная фишка для каждого игрока (4 шт., 10 карточек с заданием, 10 фишек гербов, 10 фишек флагов, фрагменты достопримечательностей.
- Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.
- Правила игры: правила очень просты и доступны для старших дошкольников. Все игроки расставляют свои фишки на «СТАРТ». Очередность выполнения хода определяется участниками перед началом игры с помощью жребия. Стрелки на игровом поле подскажут направление движения. Побеждает тот, кто быстрее доберется до «Финиша».
- Вариант 1: Максимальное количество участников 4 человека. Игроки по очереди бросают кубик и, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигают свою фишку по игровому полю. Основной путь - по всем цветным кружкам. Если фишка остановилась на красном кружке, то игрок пропускает ход. Если фишка остановилась на желтом кружке - то игрок называет находящуюся рядом достопримечательность. Если игрок затруднился ответить, то он пропускает ход. Побеждает тот, кто быстрее доберется до «Финиша», правильно называя и рассказывая про все достопримечательности родного города.
- Вариант 2: Максимальное количество участников - 2 человека. Воспитатель раскладывает карточки цифрами наверх и раздает фишки с флагами и гербами игрокам. Игроки по очереди бросают кубик и, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигают свою фишку по игровому полю. Если фишка остановилась на красном кружке, то игрок пропускает ход. Если фишка остановилась на желтом кружке -то игрок выбирает карточку, назвав ее номер. Далее воспитатель берет карточку с выбранным номером и читает задание, а игрок должен на игровом поле найти отгадку за (10 сек.) и положить фишку на эту картинку. Побеждает тот, у кого больше будет фишек на игровом поле.
- Вариант 3: Максимальное количество участников - 2 человека. Воспитатель раскладывает стопкой кусочки фрагментов достопримечательностей лицевой стороной вниз. Игроки по очереди бросают кубик и, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигают свою фишку по игровому полю. Если фишка остановилась на красном кружке, то игрок двигается на 2 кружочка назад. Если фишка остановилась на желтом кружке -то игрок берет кусок фрагмента и быстро (5 сек.) ищет такую же картинку на игровом поле и кладет на нее фрагмент. Если игрок правильно подобрал фрагмент, то получает фишку с флагом или гербом. Побеждает тот, у кого больше окажется фишек.
- Настольно-печатная игра «Прогулка по Арзамасу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"
Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...
Картотека игр по русским народным сказкам /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/
/словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/ К-1 Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Дида...
Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы Саратовской области»
Данная игра поможет изучить ребенку Гербы Саратовской области («Геральдика»), что поможет ему углубить знания в символике Саратовской области.Формировать уважительное отношение к госуда...
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"
Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, з...
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"
направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схем...
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...