Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_kubikami_i_fishkami.zip | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Маскарад в цирке».
Для детей 5 – 7 лет.
Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги!
Перед вами интересная и познавательная игра с кубиком и фишками «Маскарад в цирке», которая направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схематического изображения.
В игре принимают участие от 2 до 6 человек.
Комплектность:
- Большое игровое поле – 1 шт.
- Карточки-пиктограммы со схематическим изображением эмоций: злости, горя, печали, удивления, страха, робости, радости, удовольствия – 80 шт.
- Кубик, на гранях которого изображены цифры, обозначенные точками – 1 шт.
- фишки разных цветов – 6 шт.
Правила игры.
Вариант 1 (ознакомительный). «Угадай настроение».
Ведущий предлагает внимательно рассмотреть всех зверей в цирке (на игровом поле), обращает внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и
сходства. Ведущий просит угадать, какое настроение у каждого из зверей и объяснить, почему игрок так решил. Дети вместе с ведущим придумывают рассказы из своего опыта или из сказок о том, как возникает та или иная эмоция.
Вариант 2 (ознакомительный). «В магазине».
Ведущий предлагает детям купить в магазине маски (карточки-пиктограммы) и внимательно рассмотреть на них схематическое изображение эмоций, потом надеть маски на зверей в соответствии с их настроением (например, маску со схемой «сердитого личика» одеть на «злого» волка).
Вариант 3 (основная игра). «Маскарад в цирке».
Игра начинается с позиции «СТАРТ», заканчивается на позиции «ФИНИШ».
Основное направление движения по игровому полю определяется по клеткам с цифрами от 2 до 47 по порядку. Кроме того на игровом поле есть цветные квадраты и дрессированные звери, которые имеют определенное направление движения: вверх или вниз, вправо или влево. Например:
- Красные квадраты – перейти на одну клетку вперед,
- Синие квадраты – перейти на одну клетку назад,
- Волк поднимается по лестнице с клетки «3» на клетку «14»,
- Заяц взбирается по лестнице с клетки «37» на клетку «44»,
- Лиса спускается по лестнице с клетки «18» на клетку «16»,
- Медведь спускается по лестнице с клетки «46» на клетку «20»,
- Слон своим фонтанчиком поднимает ввысь с клетки «12» на клетку «22»,
- Ослик поднимается ввысь на воздушных шариках с клетки «26» на клетку «38».
Количество шагов определяется при помощи кубика.
Цель игры: каждому зверю подобрать в соответствии с их настроением маску.
Ход игры. Дети поочередно бросают кубик и передвигают свои фишки по полю. Когда ребенок во время игры попадает на клетку с изображенным животным, то он называет настроение этого зверя, причину возникновения этого эмоционального состояния и находит маску. Правильно найденную маску ведущий оставляет игроку.
Победителями в игре становятся:
- кто первым придет к финишу,
- кто больше всех соберет масок.
Заявка-анкета.
Название работы: игра «Маскарад в цирке».
Фамилия, имя, отчество педагога: Стрельцова Светлана Юрьевна.
Должность: педагог-психолог.
Домашний адрес: 195176, город Санкт-Петербург, Пискаревский проспект,
дом 19, квартира 24.
Контактный телефон: 226 – 75 – 51 (домашний тел.),
+7 – 911 – 849 – 58 – 30 (мобильный)
Электронная почта: cwetdim@mail.ru
Название раздела: Методическое описание игр или игрушек.
Образовательное учреждение (место работы): ГБДОУ детский сад № 34
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по русским народным сказкам /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/
/словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/ К-1 Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Дида...
Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы Саратовской области»
Данная игра поможет изучить ребенку Гербы Саратовской области («Геральдика»), что поможет ему углубить знания в символике Саратовской области.Формировать уважительное отношение к госуда...
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"
Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, з...
Мастер-класс по изготовлению настольно-печатных игр-ходилок с кубиком и фишками
Молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений испытывают трудности в создании развивающих настольных игр.Как изготовить сразу несколько настольно-печатных игр за один вечер, вы узнаете, ознак...
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"
направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схем...
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...