Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
методическая разработка
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_nastolno-pechatnaya_igra_repka.docx | 595.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Игра для детей дошкольного возраста
Пояснительная записка: в комплект игры входит набор настольного театра, набор пальчикового театра, набор карточек с персонажами русской народной сказки «Репка».
В игре могут принимать участие от 1 до 3 человек.
Цель игры: знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».
Задачи игры:
Обучающая: закрепление умения воспроизводить последовательность действий героев, обогащение и активизация словарного запаса.
Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи.
Правила использования игры:
1. Педагог читает воспитаннику/воспитанникам русскую народную сказку «Репка», используя настольный театр, знакомит с персонажами сказки.
2. Педагог предлагает воспитаннику/воспитанникам ответить на ряд вопросов по сюжету русской народной сказки «Репка», используя набор карточек.
Варианты вопросов:
- Покажи где дед?
- Покажи где репка?
- Покажи где бабка?
- Покажи где внучка?
- Покажи где Жучка?
- Покажи где кошка?
- Покажи где мышка?
- Расположи персонажей по порядку.
- Покажи/скажи кто посадил репку?
- Покажи/скажи кто позвал бабку?
- Покажи/скажи кто позвал внучку?
- Покажи/скажи кто позвал Жучку?
- Покажи/скажи кто позвал кошку?
- Покажи/скажи кто позвал мышку?
- Покажи/скажи сколько человек тянуло репку?
- Покажи/скажи кто вытянул репку?
- Кто спрятался? (Предложить воспитаннику/воспитанникам закрыть глаза, затем убрать одного персонажа. Когда воспитанник/воспитанники откроют глаза спросить: «Кто спрятался?»)
- Кто лишний? (Предложить воспитаннику/воспитанникам закрыть глаза, затем поставить персонажей из других сказок. Когда воспитанник/воспитанники откроют глаза спросить: «Кто лишний?»)
3. Педагог предлагает воспитаннику/воспитанникам рассказать русскую народную сказку «Репка», используя пальчиковый театр.
Аудитория: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Предмет: для детей дошкольного возраста.
Список материалов, использованных при создании игры: белая бумага, цветные карандаши, ножницы, плёнка для ламинирования, ламинатор, цветные нитки, крючок, бисер.
Демонстрация развивающей игры:
1. Настольный театр по русской народной сказке «Репка».
2. Набор карточек по русской народной сказке «Репка».
3. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"
Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...
Картотека игр по русским народным сказкам /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/
/словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/ К-1 Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Дида...
Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы Саратовской области»
Данная игра поможет изучить ребенку Гербы Саратовской области («Геральдика»), что поможет ему углубить знания в символике Саратовской области.Формировать уважительное отношение к госуда...
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "Маскарад в цирке"
Игра с кубиками и фишками направлена на развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, з...
Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"
направлена на развитие эмоционального мира детей и умения чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами 8 эмоций, закрепление их схем...
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»
Дидактическая настольно-печатная игра «Репка»...
Дидактическая настольно – печатная игра «Прогулка по Арзамасу»
Даная игра способствует закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, умению узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города....