Педагогический проект «Моя родная деревня - Сугайкасы»
проект (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родной деревней, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры
Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Моя родная деревня - Сугайкасы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Моя родная деревня - Сугайкасы»
(Проект составлен на год для детей подготовительной группы)
Педагогический проект «Моя родная деревня - Сугайкасы»
Срок реализации проекта: 1 год.
Вид проекта: практико-ориентированный . Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание участников образовательного процесса.
Актуальность проекта:
Задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Дети страдают дефицитом знаний о родных местах, где многие из них родились и живут, родной стране, особенностях традиций. Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родной деревней, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры
Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Моя родная деревня – Сугайкасы».
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Таким образом, исходя из выше сказанного, была сформирована цель, задачи проекта «Моя родная деревня – Сугайкасы».
Цель: Развитие у детей 6-7 лет представления о родной деревне.
Для достижения цели были определены задачи:
-обобщать и систематизировать знания детей о родной деревне;
-познокомить с людьми, которые внесли значительный вклад в историю деревне.
-пробудить в детях чувство любви к своей деревне, уважение к национальным традициям и обычаям;
-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
-разработать и оформить уголки о родном городе в группе;
-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;
Новизна проекта:
Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.
Участниками проекта являются воспитатели и дети данной группы, родители.
Проект реализуется по трём направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап – накопительный, включает в себя: диагностирование детей о родном городе, с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений.
2 этап – практический, включает в себя: ежедневные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом; экскурсии; выставки; праздники и развлечения.
3 этап – заключительный, включает в себя:
- проведение музыкального праздника «День деревни»;
-изготовление альбома о сугайкасинском сельском поселении;
- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»;
- участие в патриотической акции «Бессмертный полк».
Предполагаемые результаты:
- обогатить и систематизировать знания детей об истории родной деревни, культурных традициях;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.
Этапы проекта:
1. Накопительный (информационно подготовительный)
С детьми | С родителями |
- беседы с детьми о родном городе; - рассматривание фотографий с достопримечательностями, памятниками, зданиями Канашского района -чтение чувашских народных сказок»; -рассматривание иллюстраций и фотографий о Чувашских праздниках и традициях; -просмотр презентации «Герои ВОВ». | - беседы с родителями; - проведение родительского собрания; - помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, фотографий о Канашском районе и Сугайкасинском сельском поселении, о героях ВОВ, о памятниках; -помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о народной культуре. -помощь в подборе иллюстраций о Чувашских праздниках. |
2. Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми | С родителями |
-выставка детских работ «Моя деревня»; - проведение тематических занятий о Родной деревне, о Канашском районе; - целевая прогулка по ближайшим улицам города, в школьный музей, в библиотеку. - создание альбома «Наша деревня – это мы»; - сюжетно-ролевые и дид. игры; -праздники, развлечения. | - оказание помощи в проведении экскурсий; - изготовление совместно с детьми альбома о Сугайкасинском сельском поселении; -создание выставок «Народная вышивка», «9 Мая», фоторепортаж «Прадеды - победители». -создание мини-музеев. -оказание помощи в проведении развлечений. |
3. Заключительный.
С детьми | С родителями |
- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»; - проведение музыкального праздников «День деревни»,«Акатуй»; -праздник «9 Мая». | - оказание помощи в проведение музыкального праздников «День деревни», «Акатуй»; - участие в викторине; -участие в патриотической акции «Бессмертный полк» |
План реализации проекта.
№ | Название мероприятий | Цель | Сроки реали- зации | Ответствен- ныеза вы- полнение |
1. | Занятия: 1. Игра «Путешествие по родной деревне». 2. «Сугай и его сыновья Мурза и Огуш». Беседа. Чтение сказок. Рассматривание карты и плана деревни 3. «Экскурсия по деревне»; 4. «Историческая связь деревни Сугайксы со станцией Шихраны» Беседа. Рассматривание фотографии. Презентация. 5. «Посещение сельской библиотеки» Презентация. Информационный рассказ. Экскурсия. 6. «Современная деревня Сугайкасы» Беседа. Рассматривание фотографий. Экскурсия. 7. «Люди в истории моей деревни» Беседа. Презентация. Рассматривание фотографий. 8. «В гости к художнику» Экскурсия в мастерскую художника. Рассматривание картин 10. «Сугайкасинцы – участники ВОВ» | 1. Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении. 2.Знакомить с названиями улиц деревни, их историей. Рассмотреть план деревни. 3.Развивать эмоционально- ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, деревне. 4. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым деревни и Канашского района . 5.Развивать умение находить информацию. Обобщить и систематизировать знания полученные на занятиях 6. Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении. Расширять знания о родных местах. 7.Знакомить детей с людьми, которые внесли значимы вклад в историю деревни Сугайкасы: Никитин В.Г. мастер спорта СССР по биатлону, заслуженный работник физической культуры ЧР; Алексеева А.И. певый заместитель министра культуры по делам национальностей и архивного дела ЧР. 8. Расширять знания о выдающихся людях, живущих в нашей деревне. Посещение мастерской художника Романова. 10..Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой родине, боевому прошлому. | 1 раз в месяц | Воспитатели. |
2. | 1.Экскурсия в школьный музей. 2.Экскурсия на природу. 3.Экскурсия в сельскую библиотеку. 4.Экскурсия к памятникам героев ВОВ. | 1.Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Сугайкасинского сельского полсления на материале легенд, преданий, экспонатов музея, научной литературы. 2.Закреплять знания детей о красоте природы родного края. 3.Знакомство с особенностями библиотеки, внутренним устройством, информацией, хранящейся в ней 4.Воспитывать патриотические чувства к героям ВОВ. | сентябрь октябрь январь апрель | Воспитатели, родители. |
3. | Чтение художественной литературы: 1.Загадки про грайонные здания; «Родина» З.Александрова; «Страна, где мы живём» С.Баруздин; 2.Чувашские народные сказки. 3.Русские и чувашские народные приметы, пословицы, загадки, стихи о временах года. 4.Стихи, рассказы о героях ВОВ. | 1.Познакомить детей с произведениями о Родине. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину. 2.Формировать понятия добра и зла. 3.Знакомить с русским народным фольклором. 4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям родного края. | сентябрь- май | Воспитатели. |
4. | Индивидуальные и коллективные беседы: 1. «Что есть в нашей деревне для детей». 2. «Красота родного края», «Что можно увидеть в осеннем лесу?», «Что нам дает природа?», «Правила поведения в природе» 3. «Что это за праздник 9 мая?», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ», «Есть герои в каждой семье» | 1.Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящего нашего села 2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 3.Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину, героев. | сентябрь-май | Воспитатели. |
5. | Прослушивание музыкальных произведений: 1.М.Матусовский «С чего начинается Родина?» 2.Слушание звуков природы. 3.Песни военных лет: «Священная война» Александрова. «День Победы!» Тухманова Д. | 1.Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения. 2.Прививать любовь к родному краю, к природе. 3.Воспитывать любовь к родине. | сентябрь-май | Музыкальный руководитель, воспитатель. |
6. | Сюжетно-ролевые игры: 1.«Семья» , «Путешествие по деревне», «Экскурсоводы», «Стройка» 2. «Школа», «Мы пешеходы», «Магазин», 3. «Магазин игрушек», «День рождения», «Мы художники»
Дидактические игры: «Я живу на улице…» , «Жилое и нежилое» , «Угадай здание по описанию», «Доброе дело», «Вспомни сказку, «Моих родителей зовут..», «Кому что нужно для работы?» | 1.Закрепить знания детей о родной деревне, о достопримечательностях. 2.Закреплять знания о поведении в общественных местах. 3.Закреплять знания о народно- прикладном искусстве. 4.Закреплять знания о православных праздниках, народных костюмах. | 1 раз в неделю | Воспитатели. |
7. | Самостоятельная художественная деятельность: 1.Рисование «Моя любимая деревня», «Красота осеннего леса», «Зимний пейзаж», «Весна» 4. Рисование «Открытка для ветеранов ВОВ» | 1.Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. 4.Воспитывать уважение к старшему поколению. |
сентябрь-май | Воспитатели. |
8. | Выставки. 1.Выставка поделок о деревне Сугайкасы. 2. Фото-выставка «Хорошо зимой в деревне» 3.Изготовление альбома о Сугайкасинском сельском поселении 4. Выставка поделок «9 Мая». | 1.Воспитывать интерес к истории деревни Сугайкасы 2. Воспитывать любовь к родному краю, родной природе. 3.Воспитывать гордость и любовь за свою Родину. | сентябрь-май | Родители, дети, воспитатели. |
9. | Викторина. «Знатоки деревни Сугайкасы» | Закрепить полученные знания о родном городе. | май | Музыкальный руководитель, родители, воспитатели. |
10. | Музыкальные праздники. 1.«День деревни!» 2.«Акатуй». 3. «День Победы» | 1.Воспитывать чувство гордости за родную деревню Сугайкасы. 2.Воспитывать любовь к народному искусству. 3.Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев родины. | 1день | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
11. | Сельское мероприятие Участие в патриотической акции «Бессметрный полк» | Воспитывать в детях гордость за героев ВОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
Педагогический проект "Мой родной Гидростроитель"
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменились не только мы, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больш...
Педагогический проект: "Мой родной поселок"
Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"
Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Педагогический проект "Село родное - капелька России".
Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...
Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Педагогический проект «Никого роднее мамы в целом мире нет»
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей....