Педагогический проект: "Мой родной поселок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка есть свой гимн, свой герб.Очень много помогают родители: составление вместе с детьми творческих рассказов на тему: "Мой родной поселок", рисование на тему:"Мой поселок", оформление  уголка: "Мой родной край". Продолжительность моего проекта - неделя, с дальнейшими беседами.Основные формы реализации проекта: утренний круг, занятие,экскурсии, оснащение предметно - развивающей среды, работа с родителями. Предполагаемый результат моего проекта: развитие у детей познавательной активности. Продукт проектной деятельности: карта поселка, фотографии, оформление группы, макет поселка.Задачи проекта: познакомить детей с картой поселка и способами обозначения географических условий; способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой родиной;  воспитывать любовь к родному краю, поселку, уважение к его истории, традициям, культуре. В проекте указаны формы и методы работы и разработки по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ШМДОКУ  д /с «Солнышко»  пгт  Ленинское

Педагогический  проект

« Мой родной  поселок».

Разработала  воспитатель  подготовительной  группы

Сосновская  Светлана  Александров

2013 год

Целеполагание:

Где  мы  живем?

Наш общий  дом:              планета  Земля,

страна – Россия,

Кировская  область,

Шабалинский  район,

поселок  Ленинское.

Что  разное?                       Улицы.

Задача  взрослых:

-вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.      

Цель проекта:

- создать предметно - развивающую среду, способствующую формированию чувства гордости за свой поселок.

Задачи проекта:

- познакомить детей с картой поселка Ленинское и способами обозначения географических условий;

- вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут;

- способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой родиной,

- воспитывать любовь к родному краю, поселку, уважение к его истории, традициям, культуре.

Продолжительность проекта: неделя (с дальнейшими беседами)

Основные формы реализации проекта:

- утренний круг;

-занятие;

 - оснащение предметно – развивающей среды;

-экскурсии;

- работа с родителями.

Предполагаемый результат: развитие у детей познавательной активности.

Продукт проектной деятельности: карта поселка, фотографии, книга о поселке, оформление группы.

Презентация проекта: уголок патриотического воспитания: «Мой родной край».

Выполнение  программы

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Игра: «Хорошо – плохо» - поселок газами детей.

Игра: «Скажи по - другому».

Познавательное развитие

- экскурсии по поселку;

-Экскурсия в музей;

- занятие «Мой родной поселок».

- утренний круг на темы:

- «Растительность нашего поселка»;

- «Животный мир нашего поселка»;

- «Птицы, проживающие в поселке и вокруг»;

- «Как мы отдыхаем. Праздники. Традиции» .

- «Экология поселка»;

- встреча с инспектором ГИБДД Игошиной Л. А. «Правила дорожного движения».

Развитие речи

Составление творческих рассказов на тему: «Мой родной поселок».

Беседа на тему: «Годы скорби, годы подвигов 1941 – 1945 года».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение поэтических сборников шабалинских авторов.

Музыка

Прослушивание гимна нашей страны

Рисование

Тема: «Мой любимый поселок».

Лепка из теста

Тема: «Моя семья. Мы живем в поселке».

Работа с родителями

 - Оформление родительского уголка;

- составление вместе с детьми творческих рассказов на тему: «Мой родной поселок».

Утренний круг на тему

: «Растительность нашего поселка».

Цель: уточнить и расширить знания детей о растительности поселка (деревьях, кустарниках, цветах, травах).

- Мы живем в нашем замечательном поселке. Как называется наш поселок? Каждый день мы любуемся его красотой! Наш поселок богат растительностью.

Чем мы можем любоваться, когда идем в детский сад, когда гуляем, особенно летом?

Конечно,  деревьями, кустарниками, цветами и травами.

-Какие деревья растут в поселке?

(сосна, ель, береза, осина, ольха, пихта, можжевельник, липа, рябина, черемуха, дуб, клен, ива)

- Какие кустарники встречаются в поселке?

(калина, смородина, малина, шиповник).

- Много растет лекарственных трав. Знаете ли вы название лекарственных трав?

(зверобой, подорожник, мать - и – мачеха, чистотел, василек, валериана, тысячелистник и т. д.)

А еще растет: клевер, овсяница, тимофеевка, осока, мышиный горошек.

Мы живем в поселке, любуемся природой, бережем ее. Потому что поселок наш край родной, наша маленькая родина!

Утренний круг на тему: «Животный мир нашего края».

Цель: уточнить и расширить знания детей о животном мире нашего края.

- У нас в Шабалинском крае очень много лесов, полей, лугов, прудов, рек. И везде обитают животные и насекомые.

Кто живет в лесу?

(Лось, медведь, волк, кабан, лиса, норка, куница, енотовидная собака. Редко встречаются: барсук, рысь, росомаха).

Кто встречается в водоемах?

(Бобр, выдра, ондатра).

Кто в лесу встречается чаще всего?

(Зайцы, белки, реже встречаются ежи летучие мыши).

Иногда лесные животные встречаются и в поселке. Как вы думаете, когда чаще всего можно встретить лесных жителей вблизи человеческого жилья? Почему?

Каких насекомых вы встречали в поселке?

(Комары, мухи, слепни, божьи коровки, осы, колорадские жуки, клещи, бабочки и т. д.) Бабочки - Махаоны, занесены в Красную книгу.

Утренний круг на тему: «Птицы, проживающие в поселке и вокруг».

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах.

Игра: «Лишнее слово».

Волк, ворона, лиса, медведь.

Сорока, синица, воробей, белка.

Мы много говорили о животных, а сейчас побеседуем о птицах.

Каких птиц вы встречали в поселке зимой?

(Вороны, сороки, галки, воробьи, синицы, щеглы, свиристели, снегири).

Скоро весна!!! К нам прилетит много разных птиц, каких?

( Грачи, ласточки, стрижи, скворцы, жаворонки, трясогузки).

А каких можно встретить птиц в лесу?

(Глухарь, тетерев, дятел, рябчик, дятел, сова, куропатка).

Утки прилетают на наш пруд и чайки.

А как мы зимой помогаем птицам перезимовать?

Утренний круг на тему: «Как мы отдыхаем. Праздники. Традиции».

Цель: уточнить и расширить знания детей о праздниках и традициях.

В поселке мы отмечаем разные праздники и христианские тоже.

Есть у нас и определенные традиции. Например, праздник Масленица – проводы зимы. В этот день у нас в поселке народное гулянье, представление и костер.

В детском саду мы тоже отмечаем этот праздник. Мы едим блины и сжигаем чучело.

На пасху мы красим яйца, печем куличи. Красиво их украшаем. Слушаем звон колоколов.

Любимый праздник рождество мы встречаем у елки.

Какие еще праздники вы знаете?

(8 марта, 23 февраля, 9 мая, день рождения и т. д.)

Ведь все праздники сближают, потому что обычно собираются все вместе: родные, друзья. Дарят друг другу подарки, готовят сюрпризы.

Утренний круг на тему: «Экология поселка».

Цель: способствовать осознанию того, что наш поселок является нашим общим домом, малой родиной.

Мы очень любим свой поселок. Нужно его беречь. Чтобы он был красивым, что нужно для этого делать?

Не бросать мусор на дороги, в канавы, а бросать в специальные контейнеры, не ломать ветки деревьев, не рвать и не бросать цветы. Оберегать животных, беречь птиц. Говорить об этом другим людям.

Нужно любить не только себя, но и природу. Нужно ее охранять, любить и беречь. И тогда вокруг нас всегда будет красиво, а нам радостно!!!

Беседа на тему: «Годы скорби, годы подвигов 1941 – 1945 года».

Цель: 10  героев Советского Союза, трех полных кавалеров орденов славы воспитала земля Шабалинская, тысячи воинов награждены боевыми орденами и медалями.

Путь к победе был слишком долгим, а протяженность фронтов слишком долгим. Погибло, умерло от ран, пропало без вести в годы войны 9236 наших земляков. А сколько людей умерло от увечий, голода и холода. Много фронтовиков вернулось инвалидами, калеками.

Для разгрома фашизма народ отдал все, что имел. За все это нашему народу низкий поклон.

Много солдат было и из нашего поселка. Сейчас их осталось очень мало. Они старенькие, болеют. Многие уже не выходят из дома.

Многие люди воевали на фронте, многие работали в тылу: лечили раненых, выращивали хлеб для солдат, делали патроны и многое другое.

Мы помним о них всегда. Ведь они хотели, чтобы нам жилось хорошо.

Занятие по развитию речи: «Мой любимый поселок».

Задачи:

-вызвать у детей познавательный интерес, способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой родиной;

- закрепить у детей знание своего домашнего адреса;

- воспитывать любовь к родному краю, поселку, уважение к его истории, традициям, культуре;

- развивать грамматический строй речи, творческое воображение, диалогическую речь.

Ход занятия:

В начале занятия появляется журналист.

- Good morning! Доброе утро ребята! Я журналист, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Нью - Йорк. Он очень красивый город. А какой город в России является столицей, т. е. главным городом?

Ответы детей.

- А кто президент России?

Ответы детей.

- Ребята скажите пожалуйста, что такое родина?

Ответы детей.

-Что является нашей большой общей родиной?

Ответы детей.

- Что у нас разное?

-А вы знаете название своей улицы, свой адрес?

Ответы детей.

- Какие вы молодцы! А с кем вы живете?

Ответы детей.

- Ребята, у вас такой красивый поселок, столько много разных зданий. А что есть у вас интересного в поселке?

Рассказы детей.

- У нас в Америке люди отмечают разные праздники. А у вас?

Рассказы детей.

- У вас такой красивый поселок, столько разных деревьев. А какие деревья, кустарники, цветы, лекарственные травы растут у вас?

Ответы детей.

- Мне пора уезжать, но так не хочется. У вас так мне понравилось. Чтобы не забыть ваши красивые места, нарисуйте, пожалуйста, их мне на память.

Дети рисуют.

- Спасибо за рисунки. Good bay! Досвидания! Я хочу написать вам в детский сад письмо, но не знаю вашего адреса.

Ответы детей.

Журналист уходит.

Адрес д/с : Кировская область, Шабалинский район, поселок Ленинское, улица Гусарова 6-а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "История родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...

Педагогический проект "Мой родной Гидростроитель"

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменились не только мы, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больш...

проект "Мой родной поселок"

Материал  способствует повышению познвательного интереса у детей, формированию  чувств гражданнственности  и любви к малой Родины....

Проект "Мой родной поселок "

Проект  по патриотическому воспитанию,  предназначен для детей старшего возраста...

Краткосрочный проект "Мой родной поселок"

Данный проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания к родному дому, семье, детскому саду, к своему родному поселку, в котором он родился и проживает, к родному краю....

Проект «Мой родной поселок Шатки»

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края ( р.п.Шатки), сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего р.п.Шатки и страны....

Проект «Мой родной поселок Тоншаево»

Воспитание любви и уважения к родному поселку – важнейшая составляющая патриотического воспитания. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родин...