"Люби и знай родной наш край"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию
КВН «Люби и знай родной наш край»
для детей подготовительной группы.
Подготовила: воспитатель Батурина Светлана Борисовна
МБДОУ «Ёлочка»
п.Североонежск Плесецкого района
Архангельской области
Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине
Задачи:
Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе нашего края(животных,растениях,птицах),о достопримечательностях родного посёлка,о животных и птицах,занесённых в Красную книгу Архангельской области.
Воспитательные:воспитывать умение работать в команде,чувство ответственности,дружелюбие.Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:экскурсии по посёлку,заучивание стихов и пословиц о Родине, рассматривание иллюстраций в альбоме «Наш край»
Оборудование:мультимедиа, эмблемы команд,фишки,картинки-пазлы.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал двумя командами, садятся полукругом.
В-ль:Сегодня мы будем говорить о нашем родном крае,нашей малой родине.В нашей игре принимают участие две команды:«Знатоки» и «Умники».А сейчас послушаем приветствие команд.
Капитан команды «Знатоки»:Широкие,привольные,родимые края…
Берёзка белоствольная,любимица моя.
Стоит,как свечка, белая, глядит она вокруг-
Ей рожь кивает спелая,ей кланяется луг.
Капитан команды «Умники»:Кругом так славно,солнечно,куда не поглядишь,
Над озером тихонечко колышется камыш.
Плывут протокой узкою утята чередой.
Люби природу русскую, люби наш край родной!
Разминка:
Вопросы команде «Знатоки»:
1)В какой области мы живём? (Архангельская)
2)На какой реке стоит наш посёлок?(река Онега)
Вопросы команде «Умники»:
1)В каком районе мы живём?(Плесецком)
2)В каком микрорайоне находится наш детский сад? (в четвёртом)
( за каждый правильный ответ команды получают фишки-смайлики)
Следующее задание командам:
Продолжите пословицу о Родине:
- «Береги землю родимую…(Как мать любимую)»
- «Если дружба велика…(Будет Родина крепка)»
- «Нет ничего на свете краше…(Чем Родина наша)»
- «Где родился…(Там и пригодился)»
- «За морем теплее…(А у нас светлее)»
- «Своя сторона…(И в горсти мила)»
Мы живём в посёлке Североонежск.Сейчас мы проверим,хорошо ли вы знаете наш посёлок?
(На экран выводятся изображения зданий посёлка-детский сад, школа,почта,больница)
Вопросы:
-Какое это здание?
-Кто в нём работает?
Наш посёлок окружён лесом.Сейчас мы прогуляемся туда и узнаем, какие деревья растут в нашем лесу(изображения деревьев на экране-ель,берёза,лиственница,сосна,верба,осина)
Что ещё растёт в нашем лесу?(грибы,ягоды)
(На экране-изображения ягод)
Задание:назовите ягоду(черника,малина,морошка,рябина)
(Изображения грибов)
Задание:назовите гриб(подосиновик,боровик,лисичка,мухомор)
Физкультминутка:
«Кто где живёт»
Каждый где — нибудь живёт:
Рыба — в речке (делают рукой волны)
В норке — крот (присесть, сделать из пальцев круг, посмотреть в него)
Заяц — в поле (сделать руками ушки и попрыгать)
Мышь — в соломе (присесть)
Я- в большом кирпичном доме ( Сделать крышу над головой)
Пёс- Волчок- в моем дворе, в деревянной конуре ( встать на четвереньки)
Кошка Мурка — на диване (Кошка умывается лапкой)
Зебры- в а Африке, в саванне (ход лошади)
В темных джунглях — бегемот ( ходьба в развалочку)
Ну а солнце, где живет?
Днём и утром- это ясно:
В небе жить ему прекрасно (подняться на носочки, потянуться)
Ну, а вечером и ночью
Когда всё темным — темно, (ладошки под щечкуц0
Где тогда гуляет солнце?
Где тогда живёт оно? (изобразить удивление)
Ребята, а какие звери живут в нашем лесу?
Чтобы узнать о них,надо отгадать загадки.
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
На экран выводится изображение Красной книги Архангельской области.
Вопросы:
Назовите эту книгу.
Что в ней написано?
Правильно,это Красная книга,в неё заносят растения,птиц,животных,которых надо беречь,потому что их осталось немного.В нашем крае тоже есть такие животные и птицы,которые занесены в Красную книгу Архангельской области.
(на экране изображения птиц)
Задания командам:
Узнать и назвать птиц,занесённых в Красную книгу(журавль серый,лебедь малый,филин,чайка белая)
Узнать и назвать животных,занесённых в Красную книгу(барсук,бурундук,белка-летяга,дельфин беломордый)
Конкурс капитанов:
Задание:собрать картинку из пазлов и назвать зверя(лиса,медведь)
Ребята,мы знаем,что лес-наше богатство,его надо беречь! Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Показ картинок с запрещающими знаками.
Задание командам:
Рассказать, что изображено на картинке и почему этого делать нельзя(разводить костры,ломать ветки деревьев,оставлять мусор,разорять птичьи гнёзда).
В-ль: Вот и подошёл к концу наш КВН.Подводим итоги(считаем фишки)
Награждение победителей,угощение всех участников.
В заключение исполняется «Северный хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Люби и знай родной свой край
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Люби и знай родной свой край
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...