Экологический проект «Злаковые культура Белгородской области»
проект (старшая группа)
Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит, в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект «Злаковые культуры Белгородской области» | 400.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Злаковые культура Белгородской области»
Старшая группа
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Сроки проведения: с 19.04.2016 г. по 01. 09. 2016 г.
Пояснительная записка: Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит, в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.
Проблема: У детей в недостаточной мере сформированы представления о природе родного края, не все дети видят, как выращиваются злаковые культуры и можно ли вырастить злаковые культуры на маленьком поле в условиях детского сада.
Цель: Формирование у детей представлений о зерновых культурах Белгородчины.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о зерновых культурах.
2. Развивать представления о том, что природа самоценна, каждое живое существо выполняет свою функцию.
3. Развивать представление о том, что состояние природы зависит от деятельности человека, от его отношения к ней.
4. Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.
Планируемый образовательный результат
После реализации проекта «Злаковые культуры» дети смогут овладеть следующими компетенциями:
- создание и поддерживание необходимых условий для роста растений;
- применение навыков и умений по уходу за растениями на участке детского сада;
- высаживание зерновых культур, закрепление способов ухаживания за ними;
- углубленное владение знаниями о живой и неживой природе через экспериментирование;
- принятие самостоятельных решений и выводов после постановки опытов и экспериментирования;
- бережное и ответственное отношение к миру природы.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап: - Беседа с детьми «Что я знаю о культурах родного края». - Беседа с родителями о старте проекта «Мини-поле».
2. Практическая часть проекта: - Обсуждение репродукции Шишкина «Рожь».
- Рассматривание засушенных колосков ржи, пшеницы, ячменя, овса, гречихи.
-Беседа «Откуда пришел хлеб». -Разучивание пословиц и стихотворений по теме.
- Практическая часть: посадка семян злаковых культур на экспериментальном площадке экологической тропы ДОУ «Уголок поля».
- наблюдение за прорастанием семян, ростом растений, образованием колосьев, сбор урожая.
- Ведение дневника наблюдений «Выращиваем злаковые культуры».
- Беседа – рассуждение «Чтобы я сделал для природы родного края»
-Работа с родителями и детьми: экскурсии на сельскохозяйственные поля Белгородского района, сбор образцов для создания гербария «Злаковые культуры Белгородчины»
3. Итоговый этап: Представление результатов проекта и обсуждение.
Перспективное планирование в рамках реализации проекта
Период | Содержание совместной деятельности. | Задачи |
Май | 1.Презентация ИКТ «Откуда к нам хлеб пришел». 2.Разработка экспериментального поля в детском саду. Весенний сев злаковых: пшеница, овес, ячмень. 3.Заучивание стихотворения «Берегите хлеб» Н. Тихонова. Рисование «Рокочут в поле трактора - весенний сев идет». | Выявление интересов и представлений детей о хлебе Ознакомление с процессом обработки почвы и посевом злаковых культур Воспитание уважения к людям труда. Удовлетворение потребности в самовыражении полученных впечатлений. Развитие творчества. |
Июнь | 1.Экскурсия в поле. 2.Рассматривание картины «Рожь» И. Шишкина Коллективная аппликация «Хлебное поле». 3.Работа на экспериментальном поле в детском саду. | Наблюдение за всходами. Формирование целостной картины мира. Развитие детского творчества. Формирование навыков коллективного труда. Наблюдение за ростом растений. Формирование трудовых навыков |
Июль | 1.Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноименной презентации. Лепка из соленого теста для с/р игры «Булочная». 2.Работа на экспериментальном поле. Прополка. Рыхление. Полив. | Развитие творческой инициативы Формирование трудовых навыков. Воспитание навыков сотрудничества. |
Август | 1.Уборка урожая на экспер.поле в детском саду. 2.Ведение дневника наблюдений «Выращиваем злаковые культуры». 3. Создания гербария «Злаковые культуры Белгородчины». | Формирование положительного отношения к труду. Развитие познавательных способностей. Развитие детского творчества Взаимодействие с родителями. |
1. Дети изучают зерна ячменя, пшеницы, овса.
2. Весенний сев злаковых: пшеница, овес, ячмень.
3. Мини-поле детского сада «Злаковые культуры»:
сбор колосков пшеницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"
Отдел образования администрации Чернянского района Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста по...
Охраняемые первоцветы Белгородской области
В презентации представлен материал об первых весенних цветах и о первоцветах, занесенных в Красную книгу Белгородской области...
Животный мир Белгородской области
Белгородская область, средняя полоса, животные, лиса, заяц, лось, волк...
Реализация приоритетного направления «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ православной культуры» «Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»
Духовно - нравственное воспитание дошкольников...
Экологический проект "Зимующие птицы Белгородской области"
Экологический проект направлен на формирование знаний детей о зимующих птицах родного края, воспитание бережного отношения к пернатым....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...
Конспект ООД «Особенности выращивания сельхоз культур в Белгородской области»
Закрепление знаний детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Ознакомление со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлебор...