Экологический проект «Злаковые культура Белгородской области»
проект (старшая группа)

Беляева Ирина Сергеевна

Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит, в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект  «Злаковые культура Белгородской области»

Старшая группа

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: средней продолжительности. 
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Сроки проведения: с 19.04.2016 г. по 01. 09. 2016 г. 

Пояснительная записка: Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит, в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.

Проблема: У детей в недостаточной мере сформированы представления о природе родного края, не все дети видят, как выращиваются злаковые культуры и можно ли вырастить злаковые культуры на маленьком поле в условиях детского сада.

Цель: Формирование у детей представлений о зерновых культурах Белгородчины.

Задачи проекта:
1. Формировать представления о зерновых  культурах.
2. Развивать представления о том, что природа самоценна, каждое живое существо выполняет свою функцию.
3. Развивать представление о том, что состояние природы зависит от деятельности человека, от его отношения к ней. 
4. Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края. 

Планируемый образовательный результат

После реализации проекта «Злаковые культуры» дети смогут овладеть следующими компетенциями:

- создание и поддерживание необходимых условий для роста растений;

- применение навыков и умений по уходу за растениями  на участке детского сада;

- высаживание  зерновых культур, закрепление способов ухаживания за ними;

- углубленное владение знаниями о живой и неживой природе через экспериментирование;

- принятие самостоятельных решений и выводов после постановки опытов и экспериментирования;

- бережное и ответственное отношение к миру природы.

Этапы работы:

 1. Подготовительный этап:  - Беседа с детьми «Что я знаю о культурах родного края». - Беседа с родителями о старте проекта «Мини-поле».

 2. Практическая часть проекта: - Обсуждение репродукции Шишкина «Рожь».

 - Рассматривание засушенных колосков ржи, пшеницы, ячменя, овса, гречихи. 

 -Беседа «Откуда пришел хлеб».  -Разучивание пословиц и стихотворений по теме. 

- Практическая часть: посадка семян злаковых культур на экспериментальном площадке экологической тропы ДОУ «Уголок поля».

- наблюдение за прорастанием семян, ростом растений, образованием колосьев, сбор урожая.

- Ведение дневника наблюдений «Выращиваем злаковые культуры».

- Беседа – рассуждение «Чтобы я сделал для природы родного края»

 -Работа с родителями и детьми: экскурсии на сельскохозяйственные поля Белгородского района, сбор образцов для создания гербария «Злаковые культуры Белгородчины»

3. Итоговый этап: Представление результатов проекта и обсуждение. 

Перспективное планирование в рамках реализации проекта

Период

Содержание совместной деятельности.

Задачи

Май

1.Презентация ИКТ

«Откуда  к нам хлеб пришел».

2.Разработка экспериментального поля в детском саду. Весенний сев злаковых: пшеница, овес, ячмень.

3.Заучивание стихотворения «Берегите хлеб» Н. Тихонова.

Рисование «Рокочут в поле трактора - весенний сев идет».

Выявление интересов и представлений детей о хлебе

Ознакомление с процессом  обработки почвы и посевом злаковых культур

Воспитание уважения к людям труда.

Удовлетворение потребности в самовыражении полученных впечатлений. Развитие творчества.

Июнь

1.Экскурсия в поле.

2.Рассматривание картины «Рожь» И. Шишкина

Коллективная аппликация «Хлебное поле».

3.Работа на экспериментальном поле в детском саду.

Наблюдение за всходами. Формирование целостной картины мира.

Развитие детского творчества.

Формирование навыков коллективного труда.

Наблюдение за ростом растений. Формирование трудовых навыков

Июль

1.Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноименной презентации.

Лепка из соленого теста для с/р игры «Булочная».

2.Работа на экспериментальном поле. Прополка. Рыхление. Полив.

Развитие творческой инициативы

Формирование трудовых навыков.

Воспитание навыков сотрудничества.

Август

1.Уборка урожая на экспер.поле в детском саду.

2.Ведение дневника наблюдений «Выращиваем злаковые культуры».

3. Создания  гербария «Злаковые  культуры Белгородчины».

Формирование положительного отношения к труду.

Развитие познавательных способностей.

Развитие детского творчества

Взаимодействие с родителями.

1. Дети изучают зерна ячменя, пшеницы, овса.

C:\Users\Методист\Desktop\фото злаковые\DSCF6412.JPG

2. Весенний сев злаковых: пшеница, овес, ячмень.

C:\Users\Методист\Desktop\фото злаковые\DSCF6415.JPG

3. Мини-поле детского сада «Злаковые культуры»:

 сбор колосков пшеницы.

C:\Users\Методист\Desktop\фото злаковые\DSCF6680.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"

Отдел образования администрации Чернянского района        Формирование  патриотических чувств у  детей   дошкольного  возраста по...

Охраняемые первоцветы Белгородской области

В презентации представлен материал об первых весенних цветах и о первоцветах, занесенных в Красную книгу Белгородской области...

Животный мир Белгородской области

Белгородская область, средняя полоса, животные, лиса, заяц, лось, волк...

Экологический проект "Зимующие птицы Белгородской области"

Экологический проект направлен на формирование знаний детей о зимующих птицах родного края, воспитание бережного отношения к пернатым....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...

Конспект ООД «Особенности выращивания сельхоз культур в Белгородской области»

Закрепление знаний детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Ознакомление со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлебор...