Экологический проект «Злаковые культура Белгородской области»
проект (старшая группа)

Беляева Ирина Сергеевна

Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит, в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект  «Злаковые культура Белгородской области»

Старшая группа

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: средней продолжительности. 
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Сроки проведения: с 19.04.2016 г. по 01. 09. 2016 г. 

Пояснительная записка: Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка происходит, в том числе в процессе приобщения к этнокультурным ценностям народа. Формирование представлений ребенка о мире родной природы это малое, с чего следует начать работу.

Проблема: У детей в недостаточной мере сформированы представления о природе родного края, не все дети видят, как выращиваются злаковые культуры и можно ли вырастить злаковые культуры на маленьком поле в условиях детского сада.

Цель: Формирование у детей представлений о зерновых культурах Белгородчины.

Задачи проекта:
1. Формировать представления о зерновых  культурах.
2. Развивать представления о том, что природа самоценна, каждое живое существо выполняет свою функцию.
3. Развивать представление о том, что состояние природы зависит от деятельности человека, от его отношения к ней. 
4. Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края. 

Планируемый образовательный результат

После реализации проекта «Злаковые культуры» дети смогут овладеть следующими компетенциями:

- создание и поддерживание необходимых условий для роста растений;

- применение навыков и умений по уходу за растениями  на участке детского сада;

- высаживание  зерновых культур, закрепление способов ухаживания за ними;

- углубленное владение знаниями о живой и неживой природе через экспериментирование;

- принятие самостоятельных решений и выводов после постановки опытов и экспериментирования;

- бережное и ответственное отношение к миру природы.

Этапы работы:

 1. Подготовительный этап:  - Беседа с детьми «Что я знаю о культурах родного края». - Беседа с родителями о старте проекта «Мини-поле».

 2. Практическая часть проекта: - Обсуждение репродукции Шишкина «Рожь».

 - Рассматривание засушенных колосков ржи, пшеницы, ячменя, овса, гречихи. 

 -Беседа «Откуда пришел хлеб».  -Разучивание пословиц и стихотворений по теме. 

- Практическая часть: посадка семян злаковых культур на экспериментальном площадке экологической тропы ДОУ «Уголок поля».

- наблюдение за прорастанием семян, ростом растений, образованием колосьев, сбор урожая.

- Ведение дневника наблюдений «Выращиваем злаковые культуры».

- Беседа – рассуждение «Чтобы я сделал для природы родного края»

 -Работа с родителями и детьми: экскурсии на сельскохозяйственные поля Белгородского района, сбор образцов для создания гербария «Злаковые культуры Белгородчины»

3. Итоговый этап: Представление результатов проекта и обсуждение. 

Перспективное планирование в рамках реализации проекта

Период

Содержание совместной деятельности.

Задачи

Май

1.Презентация ИКТ

«Откуда  к нам хлеб пришел».

2.Разработка экспериментального поля в детском саду. Весенний сев злаковых: пшеница, овес, ячмень.

3.Заучивание стихотворения «Берегите хлеб» Н. Тихонова.

Рисование «Рокочут в поле трактора - весенний сев идет».

Выявление интересов и представлений детей о хлебе

Ознакомление с процессом  обработки почвы и посевом злаковых культур

Воспитание уважения к людям труда.

Удовлетворение потребности в самовыражении полученных впечатлений. Развитие творчества.

Июнь

1.Экскурсия в поле.

2.Рассматривание картины «Рожь» И. Шишкина

Коллективная аппликация «Хлебное поле».

3.Работа на экспериментальном поле в детском саду.

Наблюдение за всходами. Формирование целостной картины мира.

Развитие детского творчества.

Формирование навыков коллективного труда.

Наблюдение за ростом растений. Формирование трудовых навыков

Июль

1.Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноименной презентации.

Лепка из соленого теста для с/р игры «Булочная».

2.Работа на экспериментальном поле. Прополка. Рыхление. Полив.

Развитие творческой инициативы

Формирование трудовых навыков.

Воспитание навыков сотрудничества.

Август

1.Уборка урожая на экспер.поле в детском саду.

2.Ведение дневника наблюдений «Выращиваем злаковые культуры».

3. Создания  гербария «Злаковые  культуры Белгородчины».

Формирование положительного отношения к труду.

Развитие познавательных способностей.

Развитие детского творчества

Взаимодействие с родителями.

1. Дети изучают зерна ячменя, пшеницы, овса.

C:\Users\Методист\Desktop\фото злаковые\DSCF6412.JPG

2. Весенний сев злаковых: пшеница, овес, ячмень.

C:\Users\Методист\Desktop\фото злаковые\DSCF6415.JPG

3. Мини-поле детского сада «Злаковые культуры»:

 сбор колосков пшеницы.

C:\Users\Методист\Desktop\фото злаковые\DSCF6680.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"

Отдел образования администрации Чернянского района        Формирование  патриотических чувств у  детей   дошкольного  возраста по...

Охраняемые первоцветы Белгородской области

В презентации представлен материал об первых весенних цветах и о первоцветах, занесенных в Красную книгу Белгородской области...

Животный мир Белгородской области

Белгородская область, средняя полоса, животные, лиса, заяц, лось, волк...

Развлечение «День флага Белгородской области» «Покрова Пресвятой Богородицы(14 октября)»

Развлечение«День флага Белгородской области»«Покрова Пресвятой Богородицы(14 октября)» Программное содержание.Углублять и расширять представления детей о своей малой Родине-Белгородчине.Зак...

Экологический проект "Зимующие птицы Белгородской области"

Экологический проект направлен на формирование знаний детей о зимующих птицах родного края, воспитание бережного отношения к пернатым....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...