Конспект ООД «Особенности выращивания сельхоз культур в Белгородской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Ознакомление со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлеборобов, о технике. Донесение информации о значении хлеба в жизни людей, о профессии хлебороба и других профессий людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrmir.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Особенности выращивания сельхоз культур в Белгородской области»
Цель: закрепление знаний детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Ознакомление со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлеборобов, о технике. Донесение информации о значении хлеба в жизни людей, о профессии хлебороба и других профессий людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.
Материал, оборудование: колосья и семена ячменя, пшеницы, овса; мука разных сортов; крупы: манная, пшеничная, гречневая, рисовая, пшённая, перловая, ячневая; хлебобулочные изделия. Иллюстрации с изображением гречихи, кукурузы, проса, ржи; иллюстрации механизированной техники(трактор с плугом, с бороной, сеялка, комбайн); иллюстрации посевных и уборочных процессов, зернохранилища, мукомольного цеха.
Ход занятия.
Воспитатель: - Я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников! (Показываю букет из колосьев ячменя, пшеницы, овса).
- Вы согласны, ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (Ответы детей). - Вы уже знаете, что картофель, лук, морковь – это? (Овощи). Яблоко, груша, слива – это? (Фрукты). А пшеница, ячмень, овёс – это злаки. В злаках очень много полезных веществ. Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, а из муки пекут хлебобулочные изделия.
Мы с вами живём в сельской местности.
Здесь люди не только живут, но и трудятся. Основное занятие людей –это сельское хозяйство. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Большой труд вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, зерновых культур их труд нелегок, отнимает много сил и времени.
-Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют много сил, умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Ребята, что нужно для того, чтобы вырастить урожай?
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
Ответ: Семена
ИГРА «Отгадай, чьи семена!».
- Сначала готовят семена (перебирают семена овса, пшеницы, ячменя) затем весной готовят землю (пашут земледельцы, трактором с плугом, с бороной), сеют семена в бороздки земли (специальными машинами, сеялками), а затем поливают, удобряют. Солнце светит, дождь идет, вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы, вырастают вот такие колоски, их пропалывают, убирают сорняки. Когда зерно созреет, его убирают машинами (комбайнами), а управляют ими водители - комбайнеры, затем отвозят зерно на элеватор, его сушат, и часть зерна мелят (перетирают) и получают муку, а часть зерна хранят на семена и других целей.
Дидактическое упражнение «Как называется поле?»
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
- Посмотрите вот у меня зерно, а это мука в тарелке. Потрогайте зерно и муку руками.
- Какое зерно? (По форме, величине, твердости - мягкости).
- Какая мука на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).
- По цвету, различается или нет? Почему?
- Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки (хлебобулочные изделия). Хлеб получается разный (пшеничный, ржаной), а пекут его? (пекари).
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу).
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках).
И красавцем обернулся, (покружиться).
- Ребята, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур? (Люди выращивают зерно, чтобы было питание для себя и для домашних животных).
Предлагаются для рассмотрения иллюстрации с изображением злаков и иллюстрации с изображением, что производят из этих злаков.
Пшеница: мука, манная крупа, пшеничная крупа.
Гречиха: гречневая крупа.
Просо: пшённая крупа.
Ячмень: перловая крупа, ячневая крупа.
Рожь: ржаная мука.
Все эти продукты вам знакомы, потому что они у нас на столе каждый день. Вы все их очень любите. Кроме этого они приносят пользу нашему организму.
Игра (закрепление) «Из каких злаков каша?»
- Какая польза от этих продуктов? (Ответы детей).
Игра «Назови ласково».
Колос – колосок;
зерно - зернышко;
стебель – стебелек;
мука – мучка;
хлеб – хлебушек;
пирожок –пирожочек.
-Ребята, я предлагаю сегодня вам быть пекарями и попробовать испечь каравай? У меня уже есть каравай, его осталось только украсить цветочками, листочками, жгутиками.
- Ребята, что ещё пекут из муки, кроме хлеба? (булки, батоны, пирожки, пирожные).
-Теперь вы согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?
Итог занятия:
- Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб?
- Как же мы должны к хлебу относиться? (доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, нельзя лепить из хлеба, баловаться им).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект НОД для старших дошкольников «Народный женский костюм Белгородской области»
Цели:• расширять представления детей о старинном русском национальном костюме нашей области;• формировать интерес к ...
Реализация приоритетного направления «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ православной культуры» «Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»
Духовно - нравственное воспитание дошкольников...
Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...
Экологический проект «Злаковые культура Белгородской области»
Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формир...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...