Конспект ООД «Особенности выращивания сельхоз культур в Белгородской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ищенко Надежда Николаевна

Закрепление знаний детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Ознакомление со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлеборобов, о технике. Донесение информации о значении хлеба в жизни людей, о профессии хлебороба и других профессий людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrmir.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Особенности выращивания  сельхоз культур в Белгородской области»

 Цель: закрепление знаний детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни. Ознакомление со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлеборобов, о технике. Донесение информации о значении хлеба в жизни людей, о профессии хлебороба и других профессий людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.

Материал, оборудование: колосья и семена ячменя, пшеницы, овса; мука разных сортов; крупы: манная, пшеничная, гречневая, рисовая, пшённая, перловая, ячневая;  хлебобулочные изделия. Иллюстрации с изображением гречихи, кукурузы, проса, ржи;  иллюстрации механизированной техники(трактор с плугом, с бороной, сеялка, комбайн);  иллюстрации посевных и уборочных процессов, зернохранилища, мукомольного цеха.

Ход занятия.

 Воспитатель:  -  Я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников! (Показываю букет из колосьев ячменя, пшеницы, овса).

- Вы согласны, ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (Ответы детей). - Вы уже знаете, что картофель, лук, морковь – это? (Овощи).  Яблоко, груша, слива – это? (Фрукты). А пшеница, ячмень, овёс – это злаки. В злаках очень много полезных веществ. Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, а из муки пекут хлебобулочные изделия.

Мы с вами живём в сельской местности.

 Здесь люди не только живут, но и трудятся. Основное занятие людей –это сельское хозяйство. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята  нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Большой труд вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, зерновых культур их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

-Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют  много сил,  умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Ребята, что нужно для того, чтобы вырастить урожай?  

 Лежало на свету, 

Бросилось в темноту, 

Да и там покоя нет: 

Как бы вырваться на свет.

Ответ: Семена

ИГРА «Отгадай, чьи семена!».

- Сначала  готовят семена (перебирают семена овса, пшеницы, ячменя) затем весной готовят землю (пашут земледельцы, трактором с плугом, с бороной), сеют семена в бороздки земли (специальными машинами, сеялками), а затем поливают, удобряют. Солнце светит, дождь идет, вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы, вырастают вот такие колоски, их пропалывают, убирают сорняки. Когда зерно созреет, его убирают машинами (комбайнами), а управляют ими водители - комбайнеры, затем отвозят зерно на элеватор, его сушат, и часть зерна  мелят (перетирают) и получают муку, а часть зерна хранят на семена и других целей.

Дидактическое упражнение «Как называется поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

- Посмотрите вот у меня зерно, а это мука в тарелке. Потрогайте зерно и муку  руками.

- Какое зерно? (По форме, величине, твердости - мягкости).

- Какая мука на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).

- По цвету, различается или нет? Почему?

- Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки (хлебобулочные изделия). Хлеб получается разный (пшеничный, ржаной), а пекут его? (пекари).

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают).

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу).

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках).

И красавцем обернулся, (покружиться).

- Ребята, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур? (Люди выращивают зерно, чтобы было питание для себя и для  домашних животных).

Предлагаются для рассмотрения иллюстрации с изображением злаков и иллюстрации с изображением, что  производят из этих злаков.

Пшеница: мука, манная крупа, пшеничная крупа.

Гречиха: гречневая крупа.

Просо: пшённая крупа.

Ячмень: перловая крупа, ячневая крупа.

Рожь: ржаная мука.

Все эти продукты вам знакомы, потому что они у нас на столе каждый день. Вы все их очень любите. Кроме этого они приносят пользу нашему организму.

Игра (закрепление) «Из каких злаков каша?»

- Какая польза от этих продуктов? (Ответы детей).

Игра «Назови ласково».

 Колос – колосок;

зерно - зернышко;

стебель – стебелек;

мука – мучка;

хлеб – хлебушек;

пирожок –пирожочек.

 -Ребята, я предлагаю сегодня вам  быть пекарями и попробовать испечь каравай? У меня уже есть каравай, его осталось только украсить цветочками, листочками, жгутиками.

- Ребята, что ещё пекут из муки, кроме хлеба? (булки, батоны, пирожки, пирожные).

-Теперь вы  согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?

Итог занятия:

- Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб?

- Как же мы должны к хлебу относиться? (доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, нельзя лепить из хлеба, баловаться им).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект НОД для старших дошкольников «Народный женский костюм Белгородской области»

Цели:•        расширять представления детей о старинном русском национальном костюме нашей области;•        формировать интерес к ...

Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...

Экологический проект «Злаковые культура Белгородской области»

Приоритетным направлением ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития детей. Становление личности, формир...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...