Проект «Народные промыслы на Руси»
презентация к уроку (старшая группа)

Даниленко Ирина Валерьевна

Вид проекта:    познавательно-творческий

Участники проекта:

              дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); 

              родители детей;

              воспитатели, музыкальный  руководитель,         

              инструктор по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-danilenko_1.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Даниленко Ирина Валерьевна воспитатель Моя педагогическая философия: Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида

Слайд 2

Проект «Народные промыслы на Руси» Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); родители детей; воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Слайд 3

Актуальность проекта: в современном мире материальные ценности доминируют над духовными и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность». Какими вырастут нынешние дошкольники? проблема низкого уровня у дошкольников социально-нравственных качеств, патриотических чувств ; несоответствующий уровень знаний дошкольников об истории и культуре русского народа; дети и их родители не проявляют интерес к истории и культуре русского народа, не могут различать народные промыслы, виды декоративно-прикладного искусства

Слайд 4

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры посредством декоративно-прикладного искусства Задачи: c формировать первоначальные представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать интерес к устному народному декоративно-прикладному искусству; формировать навыки работы с различными материалами; способствовать развитию познавательных способностей у детей, любознательности, творчества, формированию духовно-нравственных ценностей; воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к труду народных мастеров; наполнить развивающую предметно-пространственную среду группового помещения ДОУ; обеспечить участие родителей и социума в данном проекте

Слайд 5

Принципы работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры посредством декоративно-прикладного искусства целостность, системность и последовательность воспитательно-образовательной работы; единство влияния семьи и ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры посредством декоративно-прикладного искусства; направленность воспитательно-образовательной деятельности на комплексное познание народных традиций, быта и декоративно-прикладного искусства.

Слайд 6

Деятельность по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Дети дошкольного возраста Циклы занимательных дел Вовлечение родителей в образовательный процесс Интеграция образовательного содержания Организация среды Родители воспитанников ДОУ Специалисты ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда Система развлекательной и досуговой деятельности детей Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса Социо-культурные центры города Педагогический колледж г.Канска Библиотеки ГИРЦ г.Канска Краеведческий музей г.Канска Физкультурнр-оздоровительный комплекс»Дельфин » Модель проектной деятельности

Слайд 7

Художественно – эстетическое развитие Игровые методы и приемы Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Приемы привлечения и удержания внимания Эвристический Объяснительно-репродуктивный Интеграция образовательных областей Методы и приемы проектной деятельности Методы, мотивирующие процесс познания (сравнения, вопросы и т.д.) Метод проблемного изложения (создание проблемных ситуаций) Методы повышения эмоциональной активности (сюрпризные моменты, игры-драматизации, игровые и воображаемые ситуации)

Слайд 8

Подготовительный этап: проведение опроса детей для определения уровня их знаний по данной теме; подбор литературы, иллюстраций, образцов декоративно-прикладного искусства; сбор необходимого материала для продуктивной творческой деятельности; оснащение предметно-развивающей среды предметами русского быта

Слайд 9

Основной этап:

Слайд 10

Основной этап: - организация циклов образовательных ситуаций познавательного и художественно-творческого направления

Слайд 11

Основной этап:

Слайд 12

в Краеведческий музей г.Канска в библиотеку «Канский педагогический колледж» Экскурсии

Слайд 13

Организация предметно-развивающей среды

Слайд 14

Мастер-класс для педагогов ДОУ Мастер-класс для родителей

Слайд 15

Заключительный этап: выставка «Русская матрешка» развлечение «Народные промыслы» выставка изделий

Слайд 16

В результате: дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам; не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, ручном труде); оформлена выставка «Русская матрешка», альбомы по каждому виду декоративно-прикладного искусства; возросла потребность и желание родителей в повышении уровня знаний их детей о декоративно-прикладном искусстве, об истории и культуре русского народа; - предметно-развивающая среда наполнена в соответствии с темой проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по реализации познавательно-творческого проекта "Обереги на Руси".

Реализация данного проекта поможет воспитателям детских садов решить задачи гражданственности и патриотизма с детьми старшего дошкольного возраста.В материалах предоставлены: цели, задачи, этапы работ...

Презентация проекта "Народные праздники на Руси .Масленица."

Цель: знакомство детей с русскими народными праздникамиЗадачи:1.Познакомить детей с историей праздника2.Сформировать представления о русских традициях и обычаях3.Развивать интерес детей к празднику и ...

Презентация проекта "Как на Руси Новый год встречали"

Праздник "Как на Руси Новый год встречали" был показан , как презентация проекта. Всю неделю дети знакомились с историей родной страны, пели, рисовали, летили, читали, смотрели фильмы о том как ...

Педагогический проект «Народные праздники на Руси»

Цель: закладывание основ праздничной культуры.Срок реализации: январь, февраль, апрель.Вид проекта: информационно - творческий.Участники: дети группы, воспитатели, родители.Ожидаемые результаты: возро...

ПРОЕКТ «Народные промыслы на Руси» старшая группа

Проект: познавательно-творческийСроки реализации проекта: долгосрочный  Участники  проекта:- дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);- родители детей;- воспитатели, музыкальный ...

«Народные куклы Руси» в рамках долгосрочного проекта «Приобщение к народной культуре»

Конспект НОД занятия-беседы с практической частью «Куклы Древней Руси»Народная кукла – средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.Автор: Кусаинова С.В. Цель н...

Реализация проекта "Народные обычаи и традиции на Руси"

Изминение предметно - пространственной среды в соответствии с темой недели.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27292088","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media...