ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
статья
Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности к себе без уважения к истории своего Отечества. Статья несет в себе иформацию о важности патриотического воспитаия у дошкольников, о важности регионального компонента в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_uchashchihsya.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя
ОДОД ГБОУ № 27 им. И.А.Бунина
Ивановой Ирины Владимировны
Патриотическое воспитание учащихся
Тема статьи включает себя, конечно же, всех учащихся. Но дошкольники, так же являются учащимися.
Я – воспитатель дошкольного учреждения. И, хочу отметить, что патриотическое воспитание дошкольников не мало важно в целостной концепции образования.
На сколько известно, концепция дошкольного воспитания и ФГОС ДО поставили перед педагогами ДОУ задачи по формированию человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. Не мало важно имеет место быть здесь формирование такого человека начинается с воспитания у него любви к своему окружению.
Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности к себе без уважения к истории своего Отечества. Малыш еще не знает о величии своей страны, ему еще не известно о самобытности разных культур и народов Земли, он еще не слышал о масштабах Вселенной, и Родина для ребенка – это не что-то большое и необъятное, а совсем конкретное и понятное. Это то, что здесь – близко, знакомо, любимо, от чего щемит сердце и душа. Это – семья. Это – дом. Это – улицы, скверы, дворы, парки, детские площадки, по которым ты гуляешь, и где можешь встретить друзей и знакомых. И часто узнаешь их на картинке или по телевизору….. И очень важно малышу любить все это: свою семью, свой родной город, узнавать что-то вокруг и обсуждать это с теми, кому это понятно! Так зарождается любовь к своей малой Родине, и это светлое чувство остается у человека навсегда, формируя его патриотический стержень.
Язык - Санкт-Петербурга - это язык его архитектуры, который образно рассказывает о горожанах, их жизненных ценностях, об исторически сложившихся формах поведения людей.
Мои воспитанники, из года в год, знакомятся с историко-культурным наследием Санкт-Петербурга углубленно и информативно. Формированию эмоционально-ценностного отношения к городу способствует знакомство с основными архитектурными ансамблями исторического центра Санкт-Петербурга, выявление единства архитектурно-скульптурного облика города. Просмотр компьютерных презентаций, которые я создаю, или использую из готовых медиа-источников - создает визуальный ряд, необходимый для эмоционально-ценностного отношения к архитектурному образу города. Пробуждению умственной активности детей во многом способствует опора в педагогическом процессе на принцип диалогичности. Процесс приобщения детей к культурному наследию города может рассматриваться, как включение ребенка в диалог с историко-культурным наследием Санкт-Петербурга, способствующий постижению духовных ценностей и эстетических традиций города.
Реализация принципа диалогичности связана совместным творческим поиском педагога и группы учащихся в ходе занятия, основанным на осмыслении и сопоставительном анализе историко-культурных фактов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Концепция «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
В процессе интеграции в многонациональном государстве малочисленные народы Севе-ра столкнулись с опасностью утраты родного языка, самобытной народной культуры, этнического самосознания. Коренное насел...
Проект "Духовно - нравственное воспитание учащихся"
На протяжение многих лет стараюсь научить детей оценивать свои поступки. Начинаю всегда с работы с родителями.1. "СЕМЬЯ" Прежде всего каждый ребёнок должен научиться не просто любить родных. но ...
Система комплексного подхода к физическому воспитанию учащихся младших классов сельской школы.
Система комплексного подхода к физическому воспитанию учащихся младших классов сельской школы....
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание учащихся с нарушением слуха
Статья посвящена одной из важнейших и актуальных тем современной педагогики- духовно- нравственному и эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и речи....
Роль эмпатии педагога в воспитании учащихся младших классов.
Эмпатию во многих специальных словарях определяют как способность к сочувствию, сопереживанию и пониманию чувств других людей. Негласно эмпатию можно охарактеризовать, как способность «заражатьс...