Проект "Духовно - нравственное воспитание учащихся"
проект (старшая группа) на тему
На протяжение многих лет стараюсь научить детей оценивать свои поступки. Начинаю всегда с работы с родителями.
1. "СЕМЬЯ" Прежде всего каждый ребёнок должен научиться не просто любить родных. но и уважать их. Поэтому надо знать о профессии родителей, о домашних традициях.Приёмы обучения и воспитания описаны в презентации и коротко - в проекте.
2 "РОДИНА" .Огромную работу провожу по знакомству детей с понятием Родина, начиная с Малой Родины - дом, улица, город. Далее рассказываю, в игре знакомимся с защитниками Родины ( игры в пограничников, моряков, танкистов, связистов...)
3. "ПОСТУПОК"- Поступки ребёнка по отношению ко всем и ко всему, знакомство с поступками литературных героев, поступками родителей, особенно стараюсь приглашать родителей в группу с рассказами о профессиях и обязательными играми с детьми. Стараюсь не пропускать ни одного хорошего поступка детей, особенно по отношению мальчиков к девочкам, к мамам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта творчески - информационный Задачи На основе сказок и рассказов писателя воспитывать любовь и уважение к миру природы; учить понимать природу, её законы и особенности; Развивать мышление, наблюдательность, память Развивать творческие способности детей на основе интеграции разных видов деятельности Познакомить с жизнью и творчеством писателя – натуралиста Развивать все компоненты устной речи. Цель проекта : Способствовать развитию творчества каждого ребёнка
Последовательность развития творчества ребёнка
Работа с родителями Знакомство родителей с темой, целью, задачами проекта на ближайшее время Родительское собрание с показом презентации «10 почему детям необходимо читать книг» Рекомендации воспитателя о чтение детям п роизведений В. Бианки Вовлечение родителей в творческую деятельность детей (пошив костюмов, семейные поделки…)
Рекомендации для родителей, чем увлечь ребёнка после прочтения книги лепить по прочитанной книге В.Бианки. Вырезать, рисовать, делать игрушечных героев из бросового материала собирать мини – коллекции читать отрывки в лицах наряжаться в героев сказки обсуждать поступки сказочных героев поддерживать на прогулках наблюдения детей за насекомыми, прислушиваться к звукам природы
Формы работы с детьми на основе интеграции разных видов детской творческой деятельности Чтение произведений В. Бианки Знакомство с портретом и жизнью В.Бианки Наблюдение в природе за насекомыми, птицами, животными Продуктивная деятельность: лепка, аппликация рисование, конструктивная деятельность из природного и бросового материала
Создание уголка писателя. Выставки героев сказок В.Бианки Разучивание и осмысливание пословиц, старинных слов и выражений из произведений В. Бианки Подбор кукол «прыгунки» для обыгрывания прочитанного, выбор костюмов Выбор роли для участия в спектакле. Индивидуальная деятельность педагога с ребёнком, работа над выразительностью речи и пониманием характера литературного героя Заключительная работа Показ спектакля родителям и детям других групп Сказка про муравьишку Сказка «Сова»
Результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Концепция «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
В процессе интеграции в многонациональном государстве малочисленные народы Севе-ра столкнулись с опасностью утраты родного языка, самобытной народной культуры, этнического самосознания. Коренное насел...
Система комплексного подхода к физическому воспитанию учащихся младших классов сельской школы.
Система комплексного подхода к физическому воспитанию учащихся младших классов сельской школы....
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание учащихся с нарушением слуха
Статья посвящена одной из важнейших и актуальных тем современной педагогики- духовно- нравственному и эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и речи....
Организация работы с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся
Методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию...
Методическая разработка на тему: Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания учащихся.
Актуальность темы исследования: Какой ребенок в игре, такой он будет и в работе, когда придет время. Поэтому развитие и воспитание ребенка, конечно, идет в игре, прежде всего. Жизнь детей вся пронизан...