Конспект по ознакомлению с родным краем "Мой город ,моя Республика".
план-конспект занятия (старшая группа)
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3region.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 Г. ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с родным краем « Мой город ,моя Республика»
Подготовила :
воспитатель Сунагатуллина З.Р
цель: формировать чувство патриотизма любви к родному городу;
задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортостана (гимн, герб, флаг), развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной Родине;
Развивающая: обогащать словарный запас детей башкирскими словами, пословицами, развивать слуховое внимание;
Воспитательная: воспитывать интерес и желание узнавать о родном крае; воспитывать любовь к родному краю, городу и природе.
Оборудование: карта Башкортостана, карты для индивидуальной работы детей флаг, герб Башкортостана, герб города Туймазы, картины с видами города Уфы, города Туймазы, альбом «Достопримечательности города Туймазы», презентация на тему «Нефть», аудиозапись гимна Башкортостана, соцветие курая и лепестки, слайды с лекарственными травами Башкортостана.
Методические приемы :беседа, рассказ воспитателя ,чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок, рассматривание иллюстрации, макетов ,использование музыки ,слайда музыкального инструмента ( курай)
Активизация словаря: нефть, юрта, курай, герб, гимн, Республика.
Предварительная работа: беседа с детьми,рассматривание иллюстраций, чтение литературы ,наблюдение на прогулке.
Материал и оборудование: карта Республики Башкортостан, слайд музыкальный инструмент курай мольберт ,настенная доска.
Демонстративный материал :карта Республики Башкортостан, карта г. Туймазы
Раздаточный материал: флаги разных регионов для дидактической игры «
Найди флаг Башкортостана»
Ход занятия:
Под музыку курая входит воспитатель одетый в башкирский национальный костюм.
- Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Сегодня я не зря пришла в такой одежде. Скажите пожалуйста, костюм какого народа на мне одет?
- На вас костюм башкирского народа.
- А где проживает башкирский народ? Как называется наша Малая Родина?
- Башкортостан.
- Какие еще народы живут в Башкортостане?
- Татары, русские, марийцы, чуваши….
- Правильно, народы разных национальностей населяют нашу республику, и живут они дружно, уважая друг друга, в любви и согласии.
- Как называются жители нашей республики?
- Башкортостанцы.
Слышится грустная мелодия - игра на курае.
- Что это за мелодия?
- Мелодия курая.
- Мелодия грустная, правда ребята? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле.
Курай просит помощи у нас. Поможем ему, ребята?
- А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы?
(Рассказывая стихотворение, ребенок показывает на карту Башкортостана.)
1.Я у карты Родины стою,
Узнаю Башкирию свою.
Мне она напоминает руку,
А вернее, крепкую ладонь,
Искренне протянутую другу,
За друзей готовую в огонь.
(М. Карим.)
Воспитатель: Взгляните на карту, действительно Башкортостан напоминает руку, покажите его границы. (Один ребенок у доски показывает, остальные работают в парах, показывают границу на индивидуальных картах.) Дети получают листок курая, вывешивают его на доске на соцветие курая.
- Ребята а вот и второе задание.
Что вы видите? (Герб - символ республики Башкортостан.)
Кто изображен на фоне восходящего солнца?
- Салават Юлаев. (Фото.)
- Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит.)
По краю герба расположен башкирский национальный узор, а снизу флаг.
- Какие ещё символы Башкортостана вы знаете? (гимн, флаг).
- Что такое гимн? (гимн обозначает восхваление, торжественную песнь).
- Когда исполняется государственный гимн? (в торжественных случаях, в знак уважения к стране).
- Где можно услышать гимн государства? (каждое утро с гимна начинается день, в честь победителей спортсменов).
Как слушают гимн? (стоя).
Прослушивание гимна.
- Какие цвета имеет башкирский флаг? (синий, белый, зелёный).
- Что означает, каждый из цветов?
- синий – чистое солнечное небо.
- белый – чистота нашей души.
- зелёный – вера в жизнь, в изобилие.
Д/И «Найди флаг Башкортостана» (на столе разложены флаги разных регионов, дети выбирают флаг Башкортостана).
Вывешивают лепесток на соцветие курая.
Мальчик в нац. одежде предлагает третье задание.
Назовите и покажите столицу Башкортостана. (Показ на карте.)
Как люблю тебя, Уфа,
Ты – моя столица,
И красива, и стройна,
Мы тобой гордимся.
Наши парки и дома
И светлы, и чисты.
Ну, а жители дружны
(Показ слайдов с изображением города Уфы.)
Вывешивают лепесток на соцветие курая.
Четвертое задание.
- Ребята, а какие ещё города нашей республики вы знаете? (Ответы детей.)
Как называется город, в котором мы живем? (Туймазы.) Просмотр слайдов с изображением известных мест Туймазы.
(Рассказ воспитателя.)
Физминутка. Игра «Юрта»
(В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют):
Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем,
И, помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Пора нам добывать пятый лепесток. Задание пятое.
- Ребята, кто знает, чем богата наша республика?
На чернила нефть похожа,
Все из нефти сделать можно.
Стул, матрешку, автомат Погремушку для ребят Синий китель для пилота И бензин для самолета.
(В Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию.)
Правильно!
- Наша нефть используется, не только в Башкортостане, но по всей стране. Наши специалисты выезжают на разработки месторождений в Сибирь, на Север т. к. они ценятся своими знаниями и умениями по всей стране.
- Но главное богатство – это наши люди.
- А чем известен наш город? (наш город известен тем, что у нас много лет назад нашли нефть, первооткрыватель башкирской нефти).
- Молодцы! Наш город – первооткрыватель башкирской нефти. (показ слайда с первой скважиной Туймазы».
Просмотр презентации на тему «Нефть».
(Вывешивают полученный лепесток.)
Шестое задание.
(Висит картина природы Башкортостана.)
Башкортостан - зеленый край. Перед нами зеленые леса, мир природы. А для чего нам нужны леса?
- Для животных, для чистоты воздуха.
- Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах.
- Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.
- Да, их очень много.
- Что еще растет в Башкортостане?
- В Башкортостане растут лекарственные травы. Какие мы знаем, кто перечислит?
- Мать-и-мачеха, подорожник, душица, матрешка, календула (ноготки в народе, тысячелистник. (Показ слайдов с лекарственными травами Башкортостана.)
- Их употребляют как лечебное и как иммуноповышающее средство.
- Нам осталось получить последний лепесток курая. Мальчик в нац. костюме загадывает башкирские загадки:
Летом не устает - Снег зимой в поле мнет.
Лошадь Помигает, помигает – восвояси убегает.
Молния.
Сама вечно слёзы льёт,
а всех кормит зиму напролёт
Осень.
Сваха по двору гуляет,
ей ветер полы раздувает.
Курица.
Слой за слоем слоится – Нам помогает учиться.
Книга
У Агая в саду домики на виду
Носит его дочь сладости день и ночь.
Мед, улей.
Язык до земли и хвост кольцом.
Собака.
- Кроме загадок, есть много башкирских пословиц, поговорок, песен. (Дети рассказывают.)
На одном колесе не уедешь.
Была бы голова цела - шапка найдется.
Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем.
Других слушай, а делай по-своему.
Лентяй одно дело дважды делает.
(Вывешивается последний листок курая.)
- Полюбуйтесь ребята, мы собрали все лепестки курая, на этом наше путешествие законченно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»
Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению с Государственной символикой России, Чувашской Республики и родного города Чебоксары.
Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению детей старшей группы с Государственной символикой России, Чувашской Республикии родного города Чебоксары....
Конспект по ознакомлению с родным краем Подготовительная к школе группа Тамбов. Подземные богатства земли Тамбовской
продолжать знакомить детей с Тамбовом; пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помоч...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...