презентация "ПРПС в группе"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто-кто в «Теремочке» живёт… Это маленькие дети- лучшие на свете!!!
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие
Социально-личностное развитие Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.
Центр сюжетно-ролевых игр Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека – только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности.
Центр конструирования Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу.
Центр ПДД и ОБЖ Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Уголок неприкосновенности Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Здесь ребенок отдыхает от вынужденного постоянного общения со сверстниками. И чем он красивее, чем крупнее, чем более важное место в игровом уголке занимает, тем бесполезнее его наличие .
Уголок эмоционального состояния Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
Познавательное развитие Уголок познавательных игр Развитие сообразительности, умение решать поставленную задачу
Уголок математики и грамоты Дети получают математические знания через прямое действие в окружающем их мире, реконструируют это знание благодаря опыту ручных действий в контексте реальной жизни.
организация занятий-путешествий в историю отдельных вещей и традиционного народного быта в целом Уголок народного быта
Уголок народного быта
Уголок природы Воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного отношения окружающему миру в целом; формирования умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
Знайкина лаборатория (уголок опытно-экспериментальной деятельности) Мини-лаборатория нашей группы, где дети овладевают опытной деятельностью, учатся экспериментировать, делать выводы
Уголок «умных» книг Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, источнику знаний, развитие стремления общаться с книгой.
Уголок «Я живу в России» Помогает формировать представление о Родине-РОССИИ, о нашем родном городе Невеле, воспитывать любовь к родным местам, людям, живущим рядом с нами, окружающем мире.
Речевое развитие Уголок речевых игр
Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку. Для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет. Зона речевого развития детей
Художественно-эстетическое развитие Художественно-творческая зона
Уголок изодеятельности , «полочка красоты» Центр творчества помогает детям проявить творчество. Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага.
Уголок музыки Музыкальный уголок представлен разными музыкальными инструментами. Дети пользуются музыкально – дидактическими пособиями, играют в музыкально – дидактические игры, развивая при этом музыкальный слух и артистизм.
Уголок ряжения
Физическое развитие Спортивный уголок Спортивный уголок представлен разными пособиями. Дети пользуются данными атрибутами, развивая при этом физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту, внимательность и т.д.
Зона релаксации, спокойная зона, зона для сна (спальня)
Зона профилактических оздоровительных мероприятий (спальня) Корригирующая гимнастика и гимнастика бодрости после дневного сна
Хождение по «дорожке здоровья», как средство массажа стоп, профилактика плоскостопия Зона профилактических оздоровительных мероприятий (спальня)
Зона активной двигательной активности, зона познавательного развития (групповая площадка)
Инклюзивное пространство Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группе создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию слабовидящего ребёнка, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей. Вывод:
Список используемой литературы .Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц , 2003г .Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5. . Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева . - М.: Сфера. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева . - Спб .: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007. 8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. 9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения. 10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2 11. Ясвин В.А . Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...