Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 35 «Вишенка»
МБДОУ № 35 детский сад «Вишенка»
Социально экологическая акция по благоустройству
«Вишнёвый сад».
2019 год
Тезисы:
- Название конкурса «Муниципальный конкурс методических материалов социально – экологической направленности»
- Номинация «Досуговое мероприятие» направленная на формирование экологической культуры и социализации.
- Возрастная группа: первая ясельная группа «Гномики»
-Количество участников 6 родителей и 5 детей
- Ф.И.О. автора Иващенко Анна Валерьевна, воспитатель.
-Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка»
-Территория: парк с. Новотроицкого, Азовского района, Ростовской области
Цель:
-воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
- привлечение детей и родителей к посадке деревьев
- Сплочение семьи в общем деле.
- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.
Задачи:
-проведение практических мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды своей местности;
-формирование у детей эмоционально-положительного отношения к природе и навыков поведения в ней;
-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе.
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять её;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки и навыки социализации.
- формировать социальную активность в семьях воспитанников;
Оглавление:
1 Оглавление: 3
2 Описание по разделу: 4
- Введение; 4
- Актуальность; 5
- Новизна; 5
- Значимость; 5
-Цели; 5
-Задачи; 5
- Контингент социально – экологической акции; 6
- Материально –техническое обеспечение; 6
3 Содержание мероприятия: 6
4 Выводы: 7
5 Заключения: 7
6 Фотоотчёт: 8
3
2. Описание по разделам.
Введение:
Красивым, цветущем и уютным хотим мы видеть парк на территории нашего села. А на деле? Срубленные или упавшие от старости деревья, мусор вокруг детской площадки и огромные поросли сорняка. Мы с детьми часто посещаем парк в целях воспитательной и образовательной деятельности. Своим примером я показываю, как нужно заботиться о парке, собираю мусор, поливаю цветы, убираю упавшие ветки с газонов. Но этого не достаточно. Парк увядает и спустя годы он исчезнет совсем. Это связано с отсутствием экологической культуры у жителей нашего села.
Основу парка составляют деревья. Часто спиливают их из-за старости, а новые как водится, некто не высаживает. Все более актуальным становится улучшение эстетического вида парка. Деревья настолько влились в нашу жизнь, что об их отсутствие или наличие некто не задумывается.
Мной был разработан проект, который знакомил детей со строением дерева и его ростом. В ходе проекта нами были изучены части дерева, сезонные изменения которые происходят с деревом, проведены целевые прогулки и экскурсии, родителями было изготовлено дидактическое дерево и сшиты сенсорные фрукты и листья из фетра. В ходе работы по проекту было решено завершить его экологической акцией. Социально- экологическую акцию по благоустройству мы приурочили ко дню рождения нашего села и подарили жителям села вишневый сад.
Акция «Вишневый сад» - имеет большое значение для подрастающего поколения, потому что один раз посаженное дерево своими руками запомнится надолго и сохранится в сердце каждого маленького ребёнка. Мы надеемся, что деревца приживутся и в скором времени зашелестят густой листвой, напоминая о своих дошколятах и их родителях, о доброй и мудрой традиции
Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.
В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) — мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!
4
Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.
Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
Новизна:
Новизна акции «Вишнёвый сад» заключается в усилении экологического подхода к изучению экологических проблем нашего села, приобретении навыков проведения практических работ на местности.
Значимость:
Для целенаправленного воспитания экологической культуры воспитанников, формирования у них системы социально – экологический знаний и умений, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе.
Цель:
-воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
- привлечение детей и родителей к посадке деревьев
- Сплочение семьи в общем деле.
- Обучение детей трудовым умениям и навыкам.
Задачи:
-проведение практических мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды своей местности;
-формирование у детей эмоционально-положительного отношения к природе и навыков поведения в ней;
-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе.
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять её;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки и навыки социализации.
- формировать социальную активность в семьях воспитанников;
5
Контингент социально – экологической акции:
дети и родители первой ясельной группы (6 родителей, 5 детей).
Материально – техническое обеспечение:
Озеленение парка прошло с помощью родителей, инвентарь для работы был принесен воспитателем.
3. Содержание мероприятия:
Вводная часть
Дети с родителями собираются в парке. (Во время консультаций они были оповещены о том, что с собой нужно было принести воду для полива)
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые участники акции «Вишневый сад». Сегодня благодаря вашему участию в нашем любимом парке зарождается новая жизнь. Я надеюсь, что наш небольшой сад будет радовать односельчан и приносить пользу окружающей среде. Его буду беречь, и последуют нашему примеру, посадят еще много деревьев, что бы они очищали воздух в нашем селе. А наши дети научатся беречь и любить природу.
Взрослые идут копать лунки для саженцев.
Воспитатель: Ребята пока взрослые заняты, предлагаю вам поиграть в игру
« Солнышко и дождик»
Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:
Дождик, дождик - хватит лить
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточки.
Солнышко, солнышко
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Дети бегают вокруг воспитателя, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к воспитателю под зонт. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.
Воспитатель(приглашает детей пройти к родителям): Ну вот наши лунки готовы и мы готовы высаживать наши вишневые саженцы.
6
Воспитатель раздает саженцы в руки детям. Показывает, как нужно поставить саженец в лунку, чтобы взрослые могли его прикопать. Напоминает что с помощью корней дерево пьет воду.
Все дружно высаживают свои вишни. Поливают деревья.
Воспитатель: мы хорошо поработали и теперь немного поиграем.
Д/И «Найди дерево по картинки».
Дидактическая задача.
Найти предмет по картинке.
Игровое действие.
Поиск дерева в парке по картинке.
Ход игры.
Воспитатель предлагает вытащить картинку с изображением дерева, участники ищут дерево изображённое на картинке. Что бы ребятам интересно было искать деревья, под ними спрятан сюрприз (конфеты).
Какие вы молодцы!!!
Воспитатель: А теперь мы дадим каждому дереву которое посадили имя (Воспитатель раздаёт бирки с фамилиями семей).
Эти бирки вы повести на посаженное вами дерево.
Родители совместно с детьми вешают бирки.
Воспитатель: Теперь у каждой семьи присутствующей здесь есть свое дерево, которое растет в нашем парке. Поздравляю Вас.
Заключительная часть.
Воспитатель вручает благодарственные письма и сертификаты участникам акции.
Совместная фотография на фоне «Вишневого сада»
Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя акция.
Вы сегодня молодцы! Благодарю вас, за хорошую работу. Желаю успехов! Любите и берегите природу!!!
7
4. Выводы.
С помощью социально – экологической акции по благоустройству парка «Вишнёвый сад» нам удалось:
- облагородить территорию парка в селе Новотроицком;
- сформировать социальную активность в семьях воспитанников;
- воспитать бережное отношение к природе;
5. Заключение.
В результате проведённых массовых мероприятий у детей произошло освоение и формирование основ экологической грамотности. Проявлять любовь, уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила поведения в природе и обществе. Уважительно относиться к природе родного края. В результате дальнейшей работы планирую организовать подобные акции по облагораживанию территории парка.