групповой проект "Моя семья-моя радость"
проект (подготовительная группа)
групповой проект "Моя семья-моя радость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_prekt_malinka_bilalova_-_kopiya.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья-моя радость!»
Старшая группа «Малинка»
Воспитатель группы:
Билалова Э.М.
2018г.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит
добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в
жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в
воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и
позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви,
опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы
сторону развития ребѐнка мы не рассматривали, всегда окажется, что
главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах
играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения
семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной
ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и
формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема
позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность
педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители
дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками
педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать
укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все
времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать
для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою
защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к
окружающим.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли
семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать
закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное
отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность,
развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
Для детей:
Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых
родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Сформировать представления о профессии родителей, о родословной.
Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению,
прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить
проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно
с воспитателями и родителями.
Для родителей:
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных
традициях и т.д.
Для педагогов:
Провести анкетирование для родителей, «Какой вы родитель?», тест
для родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”
Провести опрос детей по выявлению знаний о своей семье.
Организация совместной деятельности детей и родителей, в рамках
реализации проекта.
Вид проекта:
Практико – ориентированный, творческий, игровой, информационный.
Предметно-содержательная область:
проект межпредметный (задействованы несколько разделов
программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-
деятельность, ознакомление с художественной литературой,
физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с
родителями.
Продолжительность проекта:
долгосрочный октябрь – май
Участники:
Дети, педагоги, родители старшей группы.
Форма работы:
1 этап - подготовительный
анкетирование родителей, опрос детей
разработать перспективное планирование по работе с детьми, с
родителями.
2 этап - основной
Реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем
направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа
педагогов и родителей.
Работа педагогов с детьми включает в себя рассматривание картин,
просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой
гимнастики, физ. минуток, прослушивание песен, чтение
художественной литературы
Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении
«домашних заданий».
Работа педагогов с родителями включает в себя проведение ряда
консультаций для родителей, оформление папок – передвижек, участие
родителей в праздниках.
3 этап - завершающий Выставка проектов воспитанников «Моя семья», альбом «Моя семья»
4 этап – аналитический
Перспективный план группового проекта «Моя семья-моя радость»
Срок | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Октябрь | ∙ Диагностика «Ведущая форма общения» ∙ Сбор наглядного материала ∙ Фотогазета «Семейные прогулки по городу» ∙ С/р игра «Семья», ∙ Беседа «В нашей семье есть нефтяник», «Как вести себя на улице» ∙ Игровая ситуация «Как вести себя в гостях» ∙ П/и «Курица и цыплята» | ∙ Анкета «Какой вы родитель?» ∙ Тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье» ∙ Памятки родителям «Воспитанность и вежливость» ∙ Участие родителей в осеннем празднике | |
Ноябрь | ∙ Пословицы о семье ∙ Рисунок «Герб нашей семьи» ∙ Беседы «Что такое семья», «В гостях у бабушки и дедушки» ∙ Интервью с детьми «За что я люблю свою маму» ∙ Чтение А.Барто «Посидим в тишине», Л.Гераскина «Синий цветочек для мамы», нанайская сказка «Айога» ∙ Аппликация «Цветы для мамочки» ∙ Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» ∙ Физ. минутка «Кто живет у нас в квартире?» ∙ Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» | ∙ Консультация «Как воспитать маленького патриота» ∙ Папка – передвижка «Мать и дитя» | |
Декабрь | ∙ Чтение Я. Акима «Моя родня», татарская народная сказка «Три дочери» ∙ Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» ∙ Лото «Моя семья» ∙ Рассматривание картин Т. Сорокина «Семья» ∙ Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!» | ∙ Участие родителей в новогоднем празднике ∙ Коллаж «Семейные зимние забавы» ∙ Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?» | |
Январь | ∙ Беседа «Традиции моей семьи» ∙ С/р игра «Дочки – матери» ∙ Игра – драматизация «Найди свою маму» ∙ Рассказывание на тему «Мы кормим с папой птиц» | ∙ Консультация «Сказки, рассказанные на ночь» ∙ «Дела семейные» изготовление кормушки Выставка альбомов «Моя семья» Изготовления «Герб моей семьи» | |
Февраль | ∙ Беседа «Папин портрет» ∙ Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия» ∙ С/р игры «Водители» . ∙ Д/и «Назови профессии», «Кому, что нужно?» ∙ Рисование «Мой папа» | ∙ Консультация «Книга в жизни вашего ребенка» Выставка «Семейное дерево» ∙ Стенгазета «Мой папа-самый лучший!» | |
Март | ∙ Беседа «Я был у мамы на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ∙ Чтение Р. Гамзатова «Берегите матерей», С. Баруздина «Мамина работа» Словесная игра «Кто больше назовет ласковых слов о маме». Игра «Как я помогаю маме» Рисование «Портрет мамы» Физ. минутка «Мамин праздник» ∙ Этюд «Бабушкины ладони» | ∙ Буклет «Простые правила общения с ребенком» ∙ Коллаж «Мама и я» Стенгазета « Моя мама – лучше всех!» | |
Апрель | ∙ Проблемная ситуация «Болеют близкие» ∙ Д/и «Если ты простудился» ∙ Беседа «Как быть послушным» ∙ С/р игра «Наша семья» ∙ Игровая ситуация «Как вести себя в гостях» ∙ Д/и «Маленькие помощники». | ∙ Консультация «Растим здорового ребенка» ∙ Зарядка с мамой ∙ Газеты «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» | |
Май | ∙ Беседа «Я горжусь своим дедом» ∙ Составление рассказа «Как мы ходили в магазин» ∙ С/р игра «Дочки – матери» ∙ Лепка «Угощение для семьи» | Фотовыставка «Мама, папа, я и лето»
|
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях,
распределении семейных обязанностей, семейных традициях.
Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и
друзей.
Развитие творческих способностей детей, путем осуществления
совместной деятельности с родителями.
Для родителей:
Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и
индивидуальных особенностях детей
Укрепление детско-родительских отношений
Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями
Для педагогов:
Составили консультации, план работы с детьми, «Ребенок - родитель»,
работа с родителями, оформили папки – передвижки
Пополнили среду в рамках проекта
Сделали анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
Предметно-содержательная область:
проект межпредметный (задействованы несколько разделов
программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-
деятельность, ознакомление с художественной литературой,
физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с
родителями.
Литература:
1. Буре Р.С. «Социально - нравственное воспитание дошкольников» (
Библиотека « От рождения до школы »)
2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы
детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград:
Панорама, 2007.
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,
2008.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:
Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
5. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
6. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал
«Дошкольное воспитание» №12 – 2007.
7. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. :
Линка Пресс, 2007.
Е. О. Смирнова «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками»
8. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с.
(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания "Семья -это радость"
Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...
ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....
Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».
Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»
Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...