«Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки» ( рисование в нетрадиционной технике - ватными палочками).
план-конспект занятия (младшая группа)

Замотаева Светлана Николаевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Украшение фартука узором по мотивам

мордовской вышивки»

( рисование в нетрадиционной технике - ватными палочками).

Задачи:

- познакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями;

- учить создавать узор с элементами мордовской вышивки; располагать элементы узора в зависимости от назначения предмета; подбирать цвет краски так, чтобы передать своеобразие мордовской вышивки;

- совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Интеграция различных видов деятельности.

Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства (вышитые полотенца, салфетки и т.п.).

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Рисование рукавички и украшение ее элементом мордовского узора «крестик».

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные силуэты предметов одежды (фартуки), гуашевая краска красного цвета разведенная до нужной консистенции, ватные палочки, салфетки влажные и матерчатые, вариативные образцы узоров на готовой бумажной форме(фартуке),кукла в национальном мордовском костюме.

Содержание изобразительной деятельности.

Педагог знакомит детей с куклой Аннушкой в красивом национальном мордовском костюме. Обращает внимание детей на то, что Аннушка по национальности мордовка. Кукла «здоровается» с детьми на русском и мордовском языке: «Здравствуйте, ребята! Шумбрат, шабатт!». Воспитатель побуждает детей так же поздороваться с гостьей на русском и мордовском языке и обращает их внимание на наряд куклы. Предлагает  рассмотреть весь костюм по порядку, акцентируя внимание детей на вышивке, красоте и красках орнамента.

Педагог предлагает детям сделать подарки кукле - красивые нарядные фартуки.  Приглашает куклу сесть в заранее приготовленное игрушечное кресло (усаживает);  помещает на мольберт вариативный образец фартука.

Проводится детальное рассматривание с детьми элементов узора, уточняется цвет и расположение элементов, объясняется расположение орнамента в зависимости от назначения предмета.

Педагог активизирует детей на самостоятельную художественную деятельность, предлагает украсить узором подарки для куклы - мордовочки: показывает (и раскладывает) готовые бумажные фартуки, краску в ярких тарелочках, ватные палочки, салфетки. Предлагает посмотреть, как правильно выполнить орнамент, сопровождая свой показ словесным пояснением: « Начинаю выполнять узор с левого края фартука, на полосочке разделенной на квадраты. Украшаю каждый квадрат(рисует линии пересекающиеся перпендикулярно, образуя крестик-элемент вышивки).Поясняет, что линии следует рисовать сверху вниз из уголка в уголок, повторяет ритмично: из уголка в уголок. Украсив крестиком каждый квадрат и таким образом заполнив всю полоску с левого края фартука, педагог переносит свои действия на правый край, продолжая свой показ и сопровождая его пояснением, не забывая при этом напоминать детям, как правильно работать-набирать краску на ватную палочку аккуратно, придерживать фартук за край свободной рукой, не наклоняться над столом слишком низко.

Предлагает детям самим начать украшать фартуки. Воспитатель  подходит поочередно к каждому ребенку. Контролирует движение руки, при необходимости направляет руку ребенка, проводя линии вместе с ним, затем просит продолжить самостоятельно. Напоминает детям, что кукла Аннушка внимательно наблюдает за тем, как дети рисуют и с нетерпением ждет подарков.

По окончании работы с детьми  проводится пальчиковая игра «Дотянись до солнышка».

Далее педагог спрашивает детей, понравилось ли им сегодня заниматься, хвалит воспитанников за старание и  предлагает узнать у куклы, понравятся ли ей фартуки с орнаментом.

Устраивается импровизированная примерка готовых обновок: педагог поочередно прикладывает фартуки  к костюму куклы, называет имя ребенка, который украшал фартук узором и спрашивает куклу, нравится ли ей подарок. Кукла «отвечает», что фартук ей очень нравится и почему (узор яркий, красивый, крестики в узоре как в настоящей вышивке, нарисованы аккуратно, фартук получился нарядным и т.п.),благодарит ребенка, называя его по имени.

«Перемерив» все «обновки» кукла еще раз благодарит всех детей и педагога, забирает фартуки с собой, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками. «Яблоко» (старшая группа)

Торокина Дарья Геннадьевна Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками.«Яблоко» (старшая группа)Цель: развитие творческих способностей детей через знакомс...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).Задачи:- Обучение нетрадици...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками «Украсим елочку для Зайки» для первой младшей группы

Цель:  рисование украшения для елки, методом – тычка.Задачи-Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу...