Проект "Лесной богатырь"
проект (средняя группа)
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о природе родного края, животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диком животном (лось) и его детёнышах, особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей. Дети познакомятся с гербом родного города и узнают, почему на нем изображен именно лось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лесной богатырь" | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лесной богатырь» (средняя группа)
Паспорт проекта:
Творческое название проекта | «Лесной богатырь» |
Автор проекта | воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Язынина Л.Ю. |
Участники | воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители детей средней группы |
Тип проекта | Познавательный, экологический |
Срок реализации | краткосрочный (1 месяц) |
Форма проведения | групповой |
Актуальность проекта | Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о природе родного края, животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диком животном (лось) и его детёнышах, особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей. Дети познакомятся с гербом родного города и узнают, почему на нем изображен именно лось. |
Проблема | Недостаточный уровень знаний воспитанников истории своего родного края, истории своей малой Родины, недостаточные представления о природе родного края, животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. |
Цель | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Лесной богатырь» по направлению «Природа родного края». Формировать у детей представления о русской природе, животных родного края, а именно о лосе, прививать любовь к родному краю. |
Задачи | 1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах. 2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). 3.Расширять знания детей о истории родного края. 4.Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту родной природы. 5. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей; 6.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей; |
Предполагаемый результат | В результате реализации данного проекта Дети: сформируют:
Родители:
Педагоги:
|
Ресурсное обеспечение проекта |
|
Формы организации |
|
Реализация проекта по этапам
этап | Содержание деятельности |
Подготовительный (4.02.2019-.02.2019 г.) |
|
Основной (11.02.2019 – 22.02.2019 г.) |
|
Завершающий (25.02.2019г.-28.02.2019г.) |
|
Основной этап (11.02.2019-22.02.2019г.)
дата | Формы работы | |||
нод | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями | |
11.02.2019г. | Рассматривание плаката «Животные средней полосы», беседа по теме. | Чтение с детьми стихотворений о зверях нашего леса. | ||
12.02.2019г. | Презентация «Лось» Цель: Расширять знания детей о природе родного края, ее животных. Пополнить и активизировать словарный запас детей . | |||
13.02.19г. | Раскрашивание силуэта лося. Цель: обратить внимание детей на физические особенности лося, его телосложение, цвет шерсти. | Подобрать и записать загадки о лосе. | ||
14.02.19г. | Чтение детям произведений В.Бианки. Цель: показать на основе художественных произведений любовь автора к родной природе. | |||
15.02.2019г. | Загадывание загадок о лосе, чтение стихов. | Разучивание игры-разминки « А у лося дом большой!» | ||
18.02.19г. | Дид.игра «Кто где живет?». Цель: закрепить знания детей о месте обитания животных. | Просмотр мультфильма «Лесное животное – лось» | ||
19.02.19г. | «Пословицы и поговорки, связанные с животными нашего края. | Дид.игра «Кто чем питается?» Цель: | ||
20.02.19г. | Беседа « Герб Аркадакского района» Цель: формировать знания детей о сиволике, взаимосвязи ее с особенностями родной природы. | Сюжетно-ролевая игра « На лесной полянке» | Консультация « Рисунок «Лесной богатырь»». | |
21.02.19г. | ООД «Лесной модник» Цель: Расширить знания детей об обитателях лесов. Воспитывать интерес к жизни диких животных. | Дид. Игра «Путешествие в лес» Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы. | ||
22.02.19г. |
| Коллективное изготовление поделки « Герб Аркадака». | Консультация « Герб Аркадака» |
Приложение.
Конспект занятия для средней группы «Лесной модник — лось»
Тема: Лесной модник- лось (для средней группы)
воспитатель Швецова И. С.
Цель: Расширить знания детей об обитателях лесов. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о животных, живущих в наших лесах
выяснить какие животные являются дикими.
Познакомить с диким животным – лосем, дать представление об их образе жизни и внешнем виде.
Закреплять знания детей о повадках лосей, отмечать характерные признаки представителей животных.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение, способность идентифицировать себя с животными.
Развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным родного края, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными нашего края. Разговор с детьми о том, что они знают о диких животных (лосях). Чтение стихов, рассказов про лося.
Материалы: ноутбук, проектор, мнемотаблицы, картинки, игра.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Дети, нам с вами пришло видеописьмо из зимнего леса. А от кого мы узнаем, когда соберем с вами пазлы.
Разделяю детей на группы по 4 человека. На 5 столах разложены картинки с лосем разрезанные на 5 частей. Предлагаю детям собрать пазлы. - Ребята, посмотрите на свои картинки. Кто изображен на этих картинках и к кому мы сейчас отправляемся в гости?
Дети отвечают на вопросы.
-Ребята рассмотрите хорошо картинки и запомните, что вы увидели. Нам это все это может пригодится. А теперь давайте посмотрим то письмо, которое нам прислали. Рассаживайтесь на стульчики и приготовьтесь смотреть письмо.
(смотрят видео на 2 мин. о жизни лося.)
- Ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к….
Дети заканчивают предложение.
- Ну, молодцы! А теперь отправляемся в гости….
Включаю звук зимней пурги.
- Ой, ребята все дороги пурга замела, мы с вами не можем добраться до леса. Но, мы же с вами столько всего уже узнали про лося и думаю вы сами можете рассказать о его жизни. А в помощь вам я предлагаю вот такую таблицу.
Дети рассказываю по таблице о лосе.
Работа по мнемотаблице.
- Молодцы, как много вы всего сегодня узнали. А вы хотите узнать почему лося называют «лесным модником»?
Дети отвечают согласием.
На доске две картинки, на одной лось с рогами, летом. А на другой лось зимой, без рогов.
- Ребята, посмотрите, кто изображен на этих картинках?
Дети отвечают.
- А теперь посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети отвечают на вопрос.
-Ребята, а вы молодцы, а давайте с вами поиграем в интересную игру. Пурга не только замела дороги, но и раскидала подсказку от лося. Давайте поможем все расставить на свои места.
Показываю картинку лося без рогов и несколько картинок разных рогов.
- Нам надо нашему моднику подобрать рога. Ребята, внимательно посмотрите на картинки и найдите те рога, которые принадлежат нашему моднику.
Дети рассматривают картинки с рогами и выбирают ту, которая принадлежит лосю.
- А почему вы так решили? Расскажите мне о том какие у лося рога?
Дети описывают рога лося.
- Вы молодцы, я предлагаю вам немножко размяться:
Физминутка.
(имитируем движения, в соответствии с текстом)
Лось копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по лесу побежал.
- Ребята, мы не можем поехать в гости к лосю, но собрать в подарок посылку. Рассмотрите картинки на доске. Вы ведете здесь все, что любит лось, но и не только. Нам надо с вами выбрать все, чем будет лакомится лось и не только лакомство! Внимательно посмотрите на картинки. Дети рассматривают картинки и выбирают все то, что любит лось (сено, соль, мох, ветки ивы).
Обращаю внимание детей на мухомор, спрашиваю детей какой это гриб.
- Посмотрите внимательно, что это за гриб, вспомните для чего этот гриб нужен лосю?
Дети отвечают.
- Значит, что мы должны делать с этими грибами? (Показываю картинку где один мальчик пинает гриб, а другой его охраняет)
Дети выбирают картинку, на которой мальчик защищает гриб.
Хвалю детей!
- Ребята, мы с вами сегодня много узнали про лося. А давайте мы с вами повторим.
- Ребята, а как вы думаете лось один живет или у него есть семья?
Дети отвечают на вопрос.
-Вот лось нам прислал с вами интересную игру
-Предлагаю детям сделать аппликацию лося. (из отпечатков рук и ног)
Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке».
Описание материала: Сюжетно-ролевая игра развивает игровые навыки детей, формирует ролевое поведение детей, знакомит с социальной действительностью.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: формировать интерес у детей к сюжетно ролевой игре, создать игровую обстановку, развивать речь, игровые навыки.
Игровые атрибуты: фрукты, овощи, аптечка, игрушки животных, кукла.
Ход игры:
Раздается звонок! Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Алло! Кто звонит? Мишка? Из леса? Что случилось, Мишка? Почему ты плачешь? Заболели Зайчик и Лиса?
Воспитатель выражает беспокойство, привлекает внимание детей к проблеме.
Воспитатель: Надо поспешить на помощь. Лесные зверята заболели, поэтому я возьму с собой аптечку.
.
Воспитатель: Чтобы звери быстрее выздоровели, им нужны витамины-фрукты и овощи. Надо заехать в магазин и купить фрукты и овощи?
А сейчас мы свами дети сядем на машинуи поедим в магазин за витаминами.
Воспитатель имитирует звук мотора: Ррррррр! Завели мотор! Поехали!
Воспитатель: Остановка «Магазин», выходим из машины!
Воспитатель: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, капусту, яблоки и морковку, а еще ягоды.
Дети вместе с воспитателем выбирают в магазине овощи и фрукты .
Воспитатель: Купленные овощи и фрукты складываем в пакет.
Воспитатель: Овощи и фрукты куплены, теперь отправляемся в лес! Садимся в машину!
Воспитатель имитирует звук мотора: Ррррррр! Завели мотор! Поехали!
Воспитатель: Приехали! Как красиво на лесной опушке! Вот и домик наших зверят!
Воспитатель заходит в дом и берет зайчика.
Воспитатель: Зайчик, открой рот. Горло красное, У зайчика болит горло, я дам зайчику микстуру.
Воспитатель берет мишку: Мишка, у тебя насморк, закапаю мишке носик.
Воспитатель, обращается к лисичке: Лисичка, какая у тебя горячая голова, сейчас померим температуру, ( воспитатель ставит градусник). У лисички высокая температура, сейчас я тебе сделаю укол.
Воспитатель: Пока звери отдыхают, мы помоем фрукты и овощи и накроем на стол.
Воспитатель выполняет необходимые действия, привлекая к участию детей.
Воспитатель приглашает зверей за стол.
Воспитатель: Как зверята рады, улыбаются, выздоровели зверята! Не болейте больше наши дорогие друзья. А нам пора возвращаться .
Садимся в машину и возвращаемся в детский сад! До свидания звери!
Конспект дидактической игры «Путешествие в лес»
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно находить пути решения взаимосвязи всех компонентов природы.
Развивающие: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о правилах поведения в природе
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, необходимость сохранять и беречь окружающую природу.
Интеграция: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
Материал: Старичок — лесовичок (кукла), письмо, медали «Знаток леса»
Ход игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картина В.М. Васнецова "Богатыри" Занятие по ознакомлению с искусством (для среднего возраста).
ознакомление с искуством по картине "Три богатыря"...
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...