Занятие "Полёт над Санкт-Петербургом"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Виртуальное путешествие на вертолёте - экскурсия над Санкт-Петербургом. На этой экскурсии ребята познакомятся с самыми известными островами нашего знаменитого города: Заячьий, Адмиралтейский, Васильевский, с которых и начинается история Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_polyot_nad_sankt-_peterburgom.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
на тему ««Путешествие по островам Санкт -Петербурга»
Познавательное развитие.
Разработала: воспитатель
подготовительной группы
детского сада №94
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Гончарова Любовь Павловна
Цель: формировать представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
- расширять начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Васильевский остров);
- активизировать словарь за счет имен существительных (город, острова, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
-Развивать зрительное восприятие;
Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.
Материалы и оборудование: письмо, пригласительные билеты; презентация «Детям о Петербурге. Острова» проектор, эмблемы нашего города.
Организационный этап Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в круг
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть- встаём,
Все мы дружная семья Да!
(стук в дверь) кто же там, -это наверное еще один гость?
Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! у меня под дождем промокла карта и я заблудился. Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Воспитатель: давайте расскажем почтальону
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
Мотивационный этап
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, я как раз к вам и направлялась. Ребята я принес для вас письмо. Вручает письмо.
(Воспитатель открывает конверт, и достает пригласительные билеты на экскурсию.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали приглашение на экскурсию по городу.
- А вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей). а на чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку.
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит…(Вертолёт)(1 слайд)
Мы с вами отправимся путешествовать на воздушном транспорте – вертолете.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш вертолет отправляется на экскурсию над Санкт – Петербургом. (слайд 2) Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, это острова, которые соединяются мостами и сегодня мы познакомимся с некоторыми островами.
2. Основная часть.
Посмотрите, как высоко мы поднялись. А что это за синяя лента? (слайд 3) Это река Нева она вытекает из ладожского озера. Вот и само озеро (слайд 4) оно очень большое, холодное, а иногда бурное. В него впадает 33 реки, и однажды озеро переполнилось и из него прорвалась только одна река - Нева.
Разделившись на десятки протоков, вода образовала новые острова. Нева впадает в Финский залив. Нева у Финского залива разветвляется на пять рек, как пальцы рук. И вот по реке на большом корабле плыл один человек, он очень устал и остановился на одном из островов.
(Слайд 5) Осматривая остров, этот человек, внезапно остановился, снял с почвы два дерна, скрестил их на земле и провозгласил: «Здесь быть городу!». На этом месте установили каменную плиту с памятной надписью об основании города Санкт-Петербурга и подобие ворот. Паривший в небе орел опустился на перекладину этих ворот, царь взял птицу на руку и вошел с ней в ворота только что заложенного города, которому суждено было стать одним из важнейших городов в российской и мировой истории.
(Слайд 6) Кто был человек, путешествующий на корабле? (Петр 1 основатель города)
Что за город возник на острове? (Санкт-Петербург)
-27 мая 1703 года началось строительство г. Санкт-Петербурга.
Загадка (Слайд 7) «Маленький остров, но грозен на вид. В полдень на острове пушка палит. Здесь Петербург начинался когда-то. Как называется остров, ребята» (Заячий остров.)
(Слайд 8) На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
Самое первое строение, которое было заложено на этом острове –
(Слайд 9) Петропавловская крепость. Его шпиль был ориентиром для всех, кто плыл в Петербург на кораблях.
Отправляемся дальше
Подумал Петр: «На Балтике война…
Здесь, рядом с морем, верфь очень нужна.
Возникла крепость в устье,
Чужих в Неву теперь уж не пропустит,
Но нужен ей на левом берегу
Помощник, чтоб давать отпор врагу.
А главное, чтоб строить новый флот!»
И царь приказ немедля отдает…
Свершилось историческое действо:
Верфь-крепость возвели — … (Адмиралтейство). (Слайд 10) Под надежной защитой мощной крепости на соседнем Городском острове по указу Петра I начали возводить Адмиралтейские верфи. Вот так выглядело здание Адмиралтейства во времена Петра I . (Слайд 11) В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.
В наше время здания Адмиралтейства выглядит вот так (Слайд 12). Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники.
Стал город расти богатым и красивым.
В город приезжало очень много торговцев, привозили разные товары: продукты, ткани, посуду, строительный материал для новых строений… они все размещались на Васильевском острове. (Слайд 13). Затем на острове стали появляться дворцы, университеты, этот остров стал центром наук и искусства. Это самый большой остров в нашем городе, и сейчас он выглядит вот так. Ребята, когда царь Пётр 1 отправлял гонцов на лодках на другой остров, он говорил: «Письмо Василию на остров». А Василий - это майор Василий Корч мин – это начальник орудий на острове. И затем впоследствии остров назвали в честь командира орудий Василия Корчмина.(Слайд 14)
(слайд 15) С высоты птичьего полета можно у видеть много островов в Санкт -Петербурге.
О них мы обязательно узнаем на следующей экскурсии.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три -красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, у нашего города Санкт-Петербурга день рождения в конце мая. Когда весна встречается с летом, и когда в нашем городе наступают знаменитые белые ночи, в следующем году ему исполнится 319 лет. Чтобы с достоинством нам встретить этот день рожденья, давайте подумаем, какой подарок мы можем сделать нашему городу? (Ответы детей – Не мусорить, помогать пожилым людям, быть вежливым, быть культурным, помогать младшим товарищам и т.д.)
Воспитатель: правильно, это хороший подарок не только в сам День Рождения города, еще это считается правила хорошего поведения настоящего Петербуржца!
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
Сегодня мы много интересного узнали и вспомнили про наш любимый город. Вам понравилась экскурсия? Вы молодцы и я хочу подарить вам эмблемы нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...