Занятие "Полёт над Санкт-Петербургом"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гончарова Любовь Павловна

Виртуальное путешествие на вертолёте - экскурсия над Санкт-Петербургом. На этой  экскурсии ребята познакомятся с самыми известными островами нашего знаменитого города: Заячьий, Адмиралтейский, Васильевский, с которых и начинается история Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_polyot_nad_sankt-_peterburgom.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

на тему ««Путешествие по островам Санкт -Петербурга»

Познавательное развитие.

Разработала: воспитатель

подготовительной группы

детского сада №94

 Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Гончарова Любовь Павловна

Цель: формировать представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи: 

- расширять начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Васильевский остров);

- активизировать словарь за счет имен существительных (город, острова,  крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец); 
-Развивать зрительное восприятие;
Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.

Материалы и оборудование: письмо, пригласительные билеты; презентация «Детям о Петербурге. Острова» проектор, эмблемы нашего города.

Организационный этап Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встать с детьми в круг

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Все мы дружная семья Да!

(стук в дверь) кто же там, -это наверное еще один гость?

Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! у меня под дождем промокла карта и я заблудился. Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Воспитатель: давайте расскажем почтальону

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
Мотивационный этап
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, я как раз к вам и направлялась. Ребята я принес для вас письмо. Вручает письмо.

(Воспитатель открывает конверт,  и достает пригласительные билеты на экскурсию.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали приглашение на экскурсию по городу.

- А вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей). а на чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку.

Это что за вентилятор 

Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит…(Вертолёт)(1 слайд)

Мы с вами отправимся путешествовать на воздушном транспорте – вертолете.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш вертолет отправляется на экскурсию над Санкт – Петербургом. (слайд 2) Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, это острова, которые соединяются мостами и сегодня мы познакомимся с некоторыми островами.
2. Основная часть.

Посмотрите, как высоко мы поднялись. А что это за синяя лента? (слайд 3) Это река Нева она вытекает из ладожского озера. Вот и само озеро (слайд 4) оно очень большое, холодное, а иногда бурное. В него впадает 33 реки, и однажды озеро переполнилось и из него прорвалась только одна река - Нева.

Разделившись на десятки протоков, вода образовала новые острова. Нева впадает в Финский залив. Нева у Финского залива разветвляется на пять рек, как пальцы рук. И вот по реке на большом корабле плыл один человек, он очень устал и остановился на одном из островов.

(Слайд 5) Осматривая остров, этот человек, внезапно остановился, снял с почвы два дерна, скрестил их на земле и провозгласил: «Здесь быть городу!». На этом месте установили каменную плиту с памятной надписью об основании города Санкт-Петербурга и подобие ворот. Паривший в небе орел опустился на перекладину этих ворот, царь взял птицу на руку и вошел с ней в ворота только что заложенного города, которому суждено было стать одним из важнейших городов в российской и мировой истории.

(Слайд 6) Кто был человек, путешествующий на корабле? (Петр 1 основатель города)

Что за город возник на острове? (Санкт-Петербург)

-27 мая 1703 года началось строительство г. Санкт-Петербурга.

Загадка (Слайд 7) «Маленький остров, но грозен на вид. В полдень на острове пушка палит. Здесь Петербург начинался когда-то. Как называется остров, ребята» (Заячий остров.)

(Слайд 8) На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.

Самое первое строение, которое было заложено на этом острове –

(Слайд 9) Петропавловская крепость. Его шпиль был ориентиром для всех, кто плыл в Петербург на кораблях.

Отправляемся дальше

Подумал Петр: «На Балтике война…
Здесь, рядом с морем, верфь очень нужна.
Возникла крепость в устье,
Чужих в Неву теперь уж не пропустит,
Но нужен ей на левом берегу
Помощник, чтоб давать отпор врагу.
А главное, чтоб строить новый флот!»
И царь приказ немедля отдает…
Свершилось историческое действо:
Верфь-крепость возвели — … (Адмиралтейство).
(Слайд 10) Под надежной защитой мощной крепости на соседнем Городском острове по указу Петра I начали возводить Адмиралтейские верфи. Вот так выглядело здание Адмиралтейства во времена Петра I . (Слайд 11) В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.

В наше время здания Адмиралтейства выглядит вот так (Слайд 12). Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники.

Стал город расти богатым и красивым.

В город приезжало очень много торговцев, привозили разные товары: продукты, ткани, посуду, строительный материал для новых строений… они все размещались на Васильевском острове. (Слайд 13). Затем на острове стали появляться дворцы, университеты, этот остров стал центром наук и искусства. Это самый большой остров в нашем городе, и сейчас он выглядит вот так. Ребята, когда царь Пётр 1 отправлял гонцов на лодках на другой остров, он говорил: «Письмо Василию на остров». А Василий - это майор Василий Корч мин – это начальник орудий на острове. И затем впоследствии остров назвали в честь командира орудий Василия Корчмина.(Слайд 14)

(слайд 15) С высоты птичьего полета можно у видеть много островов в Санкт -Петербурге.

О них мы обязательно узнаем на следующей экскурсии.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три -красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята,  у нашего города Санкт-Петербурга   день рождения в конце мая. Когда весна встречается с летом, и когда в нашем городе наступают знаменитые белые ночи, в следующем году ему исполнится 319 лет. Чтобы с достоинством нам встретить этот день рожденья, давайте подумаем, какой подарок мы можем сделать нашему городу?  (Ответы детей – Не мусорить, помогать пожилым людям, быть вежливым, быть культурным, помогать младшим товарищам и т.д.)

Воспитатель: правильно, это хороший подарок не только в сам День Рождения города, еще это считается правила хорошего поведения настоящего Петербуржца!

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

Сегодня мы много интересного узнали и вспомнили про наш любимый город. Вам понравилась экскурсия? Вы молодцы и я хочу подарить вам эмблемы нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...