Конспект "Товар и бережное отношение к нему" в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Современные родители всё чаще заменяют сломанные игрушки новыми, не пытаясь починить их, а ведь такой ремонт помогает воспитывать в детях бережное к ним отношение. Мы уже привыкли к тому, что проще купить новую вещь, чем ремонтировать сломавшуюся. Но почему? Ведь часто достаточно починить лишь одну деталь, и любимая вещь будет радовать владельца и дальше.
Если малыш будет расти с осознанием того, что любой предмет можно сломать, а взамен получить новый, то, конечно, ни о каком бережном отношении говорить не придется. Дети обожают ломать и разбирать игрушки — так они удовлетворяют свою потребность в познании. Важно обязательно обсудить, что «ты можешь, конечно, сейчас сломать свою машинку, чтобы узнать, что находится внутри, но тогда ты не сможешь в нее играть, как раньше». А дальше пусть он сам делает выбор – ломать или нет. Не нужно покупать ему новую взамен той, которую он сломал осознанно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Товар и Бережное отношение к нему. | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Товар и бережное отношение к нему»
Выполнила: воспитатель
Ануфриева В.В.
«Товар и бережное отношение к нему »
Цель: Воспитывать бережное отношения к вещам.
Программное содержание: Сформировать представление у детей, что бережное отношение к вещам - это способ продления их срока использования и, соответственно, способ экономии денежных средств. Познакомить с профессией: ткачиха, портной, швея, дизайнер, сборщик мебели. Расширять пассивный словарь. Закрепить правила пользования отдельными вещами.
Развивающие: развивать воображение, память, мышление, речь детей.
Воспитательные: воспитывать умение быть бережливым.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей различных профессий – ткачиха, портной, швея, дизайнер, плотники, столяры, сборщик; пословицы и поговорки.
Ход Занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно.
Основная часть
Воспитатель:
- Дети скажите мне, как часто вы слышите слова: аккуратный, опрятный, бережливый, бережное отношение к вещам. Сегодня дети мы с вами поговорим о бережном отношении ко всему, что нас окружает.
-А кто мне скажет: что мы должны с вами беречь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, чтоб вещи, предметы и многое другое служили нам как можно дольше.
Воспитатель: Любая вещь - это результат труда человека, а иногда и нескольких людей. Дети, а знаете ли вы, кто для нас изготовляет одежду? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дети посмотрите на мое платье. Прежде чем я его купила, над ним трудились несколько человек: мастер, который изготовляет ткань, его называют ткач или ткачиха. Работа ткачихи не простая. На ткацком станке из множества нитей ткут ткань. Затем из этой ткани портниха раскроила детали моего будущего платья и только потом швея сшила его.
(Рассказ сопровождается демонстрацией картинок)
Воспитатель: А теперь, давайте с вами обратим внимание на нашу красивую мебель в группе. Над созданием мебели также трудились несколько людей, разных профессий.
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё начинается с дизайнеров. Они придумывают то, как будет выглядеть мебель, рисуют изображение будущей мебели, рисуют чертежи как нужно эту мебель изготавливать и из каких деталей. В то время пока дизайнеры разрабатывают образ будущей мебели, плотники обрабатывают древесину, чтобы затем столяры изготовили из этой древесины нужные детали. Далее к этому процессу подключаются сборщики мебели. Они помогают качественно собрать все детали в один предмет: шкаф, диван или другую мебель. Вот какой долгий путь и трудоемкий процесс необходим, чтоб у нас дома и в нашем саду было красиво и уютно.
Физкультминутка:
Речевое сопровождение | Действия |
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Раз, два! | Ходьба на месте. |
Плечи тоже поднимаем, А потом их опускаем. | Поднимать и опускать плечи. |
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. | Руки перед грудью, рывки руками. |
Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! | Прыжки на месте. |
Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. | Ходьба на месте. |
От души мы потянулись, | Потягивания — руки вверх и в стороны. |
И на место вновь вернулись | Дети садятся. |
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика по имени Миша. Самого утра у Миши не заладился день. Всю дорогу, идя в детский сад, он громко плакал, так как хотел остаться дома и играть в свою любимую игру на планшете. Зайдя в раздевалку, он стал хлопать дверкой шкафчика, свои вещи не повесил на вешалку, а сложил в кучку и затолкал в шкаф. Во время завтрака он кашу не кушал, а стал размазывать ее по столу, и, качаясь на стуле, чуть не упал. Таким своим поведением, он отвлекал всех ребят в группе. На замечания воспитателя, он не реагировал и переговаривался со старшими. С игрушками он также обращался небрежно. Когда воспитатель сказала: «Дети, убираем игрушки», машинку, с которой он играл, Миша не поставил на место, а бросил в сторону и поцарапал шкафчик.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли Миша вел себя в детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, бережно он относится к мебели, к игрушкам, к своим вещам? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, Миша не кушал кашу, он испачкал кашей стол, небрежно отнесся к еде. Чтобы каша была сегодня на наших столах, над ней тоже трудились люди. Кто в детском саду готовит для вас еду? (Ответы детей.) Верно, это наши повара. Им приходится приходить в детский сад раньше всех для того, чтобы приготовить для всех детей детского сада завтрак. Миша проявил неуважение к труду повара и к труду помощника воспитателя, так как перед тем как дети садятся за столы, помощник воспитателя моет их.
Воспитатель: Дети, для того, чтобы в нашей группе не было таких Миш, предлагаю вам вспомнить основные правила обращения с некоторыми вещами.
Правила пользования книгой: (ответы детей, помощь воспитателя)
- Нельзя брать книги грязными руками.
- Нельзя перегибать книги.
- Нельзя загибать книжные страницы.
- Нельзя закладывать в книги карандаши.
- Нельзя писать и рисовать в книгах.
- Нельзя читать книги во время еды.
- Нужно пользоваться закладками.
Воспитатель:
Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. И тогда одна книга может прослужить многим читателям
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте послушайте пословицу.
Тот без нужды живёт, кто вещи бережёт.
(воспитатель объясняет детям, что такое нужда)
Дети, о чём говорится в этой пословице? (Ответы детей.)
Давайте все вместе повторим пословицу. (Хоровое повторение)
Саша, повтори пословицу.
Алиса, повтори пословицу.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали? Как нужно обращаться с вещами, с книгами, с нашими любимыми игрушками, чтобы они долгое время оставались привлекательными по своему внешнему виду и мы могли долгое время пользоваться ими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых».
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"
Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, нас...
«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы
laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...
Проект "Мы память бережно храним" для детей старшей группы
Главной целью моего проекта, является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину....
Конспект занятия в старшей группе д/ с "Бережное отношение к энергоресурсам"
знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...
«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.
laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....