Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, насекомым.
Словарная работа: Появились проталины, птицы вьют гнезда, появляются насекомые, набухли почки.
Предварительная работа: Каждую неделю одна из целевых прогулок была посвящена отыскиванию примет весны. Проводились наблюдения за трудом взрослых весной в огороде, цветнике, на участке детского сада. Участие детей в посадке семян и рассады цветов. Слушание голосов птиц на участке и с помощью звукозаписи, разучивание стихов, песен, знакомство с загадками о животных, птицах, насекомых, заучивание пословиц, поговорок. Проведены экскурсии по участку детского сада, в парк. Чтение рассказов о природе, рассматривание альбома " Встреча с природой", составление гербарий из листьев и цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_berezhnoe_otnoshenie_k_prirode.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ»
Конспект разработала воспитатель I квалификационной категории: Брехова Елена Викторовна |
Ст. Ладожская, 2014 г.
Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, насекомым.
Словарная работа: Появились проталины, птицы вьют гнезда, появляются насекомые, набухли почки.
Предварительная работа: Каждую неделю одна из целевых прогулок была посвящена отыскиванию примет весны. Проводились наблюдения за трудом взрослых весной в огороде, цветнике, на участке детского сада. Участие детей в посадке семян и рассады цветов. Слушание голосов птиц на участке и с помощью звукозаписи, разучивание стихов, песен, знакомство с загадками о животных, птицах, насекомых, заучивание пословиц, поговорок. Проведены экскурсии по участку детского сада, в парк. Чтение рассказов о природе, рассматривание альбома " Встреча с природой", составление гербарий из листьев и цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка П.И.Чайковского "Весна"
Воспитатель: Дети, весной оживает вся природа, солнце согревает землю, тает снег, на реках ломается лед. Дети и взрослые развешивают скворечники. На деревьях появляются почки. На лесной проталине расцветает подснежник, появилась первая травка. После зимней спячки просыпаются насекомые, лягушки, прилетают птицы и начинают вить гнезда. Люди готовят землю для посева зерна, сажают цветы, деревья. Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие, а музыка поможет нам встретиться с животными, насекомыми, птицами, услышать их голоса. Давайте, вспомним, с чего началась весна?
Дети: Весна началась с солнышка, оно пригрело землю, растаял снег и потекли ручьи. От тепла появились почки на деревьях. Выросли первые цветы: подснежники, одуванчики и т.д.
Воспитатель: Правильно. С солнечного тепла началась весна. Наше весеннее путешествие началось. (Звучит музыка «Кукушка»). Чей голос вы слышали?
Дети: Так поет кукушка.
Воспитатель: Где живет кукушка?
Дети: Кукушка живет в лесу.
Воспитатель: Назовите птиц, которые живут в лесу.
Дети: Сова, дятел, галки, синицы.
Воспитатель: Давайте, послушаем, как красиво поют синицы в лесу. (Прослушивание музыки «Три синицы») Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто еще живет в лесу? «Зимой спит, лапу сосет. Весной по лесу рыщет, меду ищет». Правильно, в лесу живет медведь. А еще кто?
Дети: Зайцы, лисы, ежики, белки.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу. А сейчас мы отправимся на луг. Каких насекомых мы можем увидеть на лугу среди цветов?
Дети: На поляне можно увидеть бабочек, шмеля, пчел, стрекозу, кузнечика, комаров.
Воспитатель: Правильно, на лугу очень много насекомых. И громче всех заливаются кузнечики. Споем про одного из них песенку. (Песня « В траве сидел кузнечик» - 2 куплета). Знаете ли вы, какие цветы растут на лугу?
Дети: Там много ромашек, васильков, колокольчиков, одуванчиков и маков.
Воспитатель: Кто из вас знает стихи про какой-либо цветок? (Дети читают стихи). Дети, мы с вами побывали в лесу, в поле, а сейчас мы вернулись в детский сад. Послушайте загадку и отгадайте, кто встретил нас на участке? «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его... (скворец)». Какие птицы прилетают на наш участок?
Дети: Воробьи, вороны, галки, сороки.
Воспитатель: Что еще мы увидели на участке, когда вернулись из путешествия?
Дети: Мы увидели тюльпаны, деревья, травку.
Воспитатель: Наступил вечер. Пришли за вами мамы и папы, вы пошли домой. Кто вас встретил дома?
Дети: Меня встретила собака Жулька, а меня кот Васька, а меня гуси, утки.
Воспитатель: Как закричали утки, когда вас встретили? Гуси? Как замахал хвостиком от радости ваш песик? Поднимите руку у кого есть собачка? Вы любите свою собачку? Не обижаете ее? Собака будет твоим другом, если относиться к ней ласково, заботиться о ней. (Песня «Пропала собака») Путешествие наше закончилось. Мы побывали с вами в лесу, где слышали птичьи голоса, видели насекомых, любовались цветами, встретились с животными. Если всё, что мы видели, будем беречь, Родина наша будет богаче и красивее. Каждый из вас должен быть верным другом природы, любить, оберегать и ухаживать за растениями, животными, птицами. И хочется, чтобы вы всегда вместе шагали по просторам нашей Родины, умножая ее природные богатства, и чтобы каждый из вас был настоящим другом природы. (Песня « Вместе весело шагать...»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду" (ОО "Познавательное развитие")....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...
Доклад на тему "Воспитание любви и бережного отношения к природе" (на районном методическом объединении для воспитателей детских садов)
Полезный материал для воспитателей средних групп по экологическому воспитанию...
Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»
Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)2.Показать нрав...
Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»
Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, человечест...
Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.
Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка....