Конспект занятия в старшей группе д/ с "Бережное отношение к энергоресурсам"
план-конспект занятия (старшая группа)
знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экономить воду, электроэнергию, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бережное отношение к энергоресурсам»
Цель: знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экономить воду, электроэнергию, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.
Материалы: глобус, компьютер или иллюстрации с изображением Земли из космоса, вырезанные из бумаги маленькие человеческие следы; аудиозапись крика совы, конверт с письмом от Совы; картинки с изображением гномиков ; картинки для игры «Не ошибись» (печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка, варежки, обогреватель).
Предварительная работа: За 2 недели до проведения занятия в уголке природы высадить 3 луковицы. Сначала за всеми одинаково ухаживать (поливать). Как только появится на луковицах по первому зеленому перу, одну луковицу перестать поливать, а другую накрыть темной коробкой, а за третей луковицей продолжать ухаживать. Спустя некоторое время посмотреть, что произошло с луковицами , которые не поливали, и которая была в темноте. Сделать вывод: что без воды и света луковицы перестали расти и погибли.
Ход занятия.
В: - Сегодня мы поговорим о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
В: - Наша планета из космоса выглядит как голубой шар, из-за множества рек, озер и морей. Но запасы ее могут заканчиваться. Поэтому в наши дни ресурсы планеты надо охранять. Нет сейчас на земле такого источника , таких ресурсов, которые не нуждались бы в защите.
(выставляется глобус)
В: - Дети, что это такое? (глобус)
В: - А что такое глобус? (глобус – это уменьшенная модель Земли)
В: - Правильно. Синим цветом обозначены моря, океаны, реки; коричневым – горы; желтым – пустыни; зеленым – равнины, леса и поля; белым – ледники.
В: - А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в космическом корабле. Сядьте поудобнее и закройте глаза.
(на экране компьютера или на картинках показать вид Земли из космоса)
В: - Посмотрите, вот какая наша Земля маленькая и беззащитная. На нашем корабле мы можем облететь ее за 1,5 часа. Земля - наш дом, и поэтому мы должны любить и беречь ее.
В: - Вы же не хотите жить в грязном и мрачном мире? (нет)
В: - А чтобы лучше узнать, как мы можем помочь сохранить окружающую природу и мир вокруг нас, я предлагаю всем нам отправиться в сказку.
В: - Вы любите сказки? (да)
В: - Тогда приготовьтесь…Закройте глаза
(дети закрывают глаза)
(В это время воспитатель раскладывает маленькие человеческие следы)
В: - 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.
Глазки быстро закрывайте,
В сказку птицей улетайте.
Как в ладоши хлопну я,
Будем в сказке мы друзья.
(Воспитатель хлопает в ладоши, дети открывают глаза)
В: - Смотрите, ребята, мы попали в сказочный лес, где живут сказочные персонажи. Смотрите, следы. Давайте подойдем поближе.
(дети подходят к следам)
В: - Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?
В: - По сравнению со ступнями ваших ног, эти следы большие или маленькие?
В: - Как же нам узнать, чьи это следы?
(слышится аудиозапись крика совы; воспитатель достает конверт)
В: -Ой, ребята, это же тетушка Сова прислала нам письмо. Интересно, что в нем?
(воспитатель открывает конверт и читает загадку)
В: - В шляпе схож с боровиком этот лесожитель.
В колпачке же со сморчком,
Лес – его обитель.
Дебри с детства хороши жителю такому;
Здесь туристов – ни души,
Хорошо здесь…..(гному).
В: - Правильно, ребята. Это следы гномика – экономика. Он в этом лесу живет с братом и друзьями. Видно не случайно мы в этот лес попали. Гномик-экономик очень хотел к нам в детский сад прийти, да видно дела задержали.
В: - Вот послушайте, что тетушка Сова рассказывает о гномиках.
(читает письмо и по ходу чтения выставляет картинки с изображением гномиков).
В: - На опушке в домике жили-были гномики.
Серьезный старший гномик звался Экономик.
Берегунчик, младший гном - был всегда веселым болтуном.
Жили дружно гномики в своем чудесном домике.
Дом хотя был небольшой, но зато какой чудной!
Что чудесного в том доме?
Так скажу: он экономен.
Домик строили ведь сами, из того, что под руками:
Из бумаги и картона, из пластмассы и бетона,
Щебня, камня и соломы-вышел домик экономный!
Крыша из металлолома, Что не боится она грома.
Так как есть громоотвод, от грозы он сбережет.
Окна в доме из стекла, только хитрость есть одна:
Утеплили гномы их, чтобы холод не проник.
Стены также утеплили, чтоб в морозы не остыли.
Дом построили что надо, два находчивые брата.
И зажили в нем счастливо, экономно, бережливо:
Воду зря не проливали, дров без толку не сжигали,
Электричество не жгли – пуще глаза берегли.
Зря бумагу не бросали, в мукулатуру собирали.
Пластик и металлолом несли в контейнеры за дом.
А электробатарейки, клали в ящик у скамейки,
Берегли вокруг природу, не бросали там отходов.
В общем были наши гномы, просто чудо экономы.
В гости к ним друзья ходили, вместе чай с ватрушкой пили.
Энергоша – гном аскет, экономил газ и свет,
Электроша – тот берег всей душой электроток.
А еще был друг Теплоша – гномик – теплоберегоша.
А воду берег везде Водяша – главный по воде.
Ведь знают все – и внук, и дед, без воды – то жизни нет!
Часто гномики встречались, говорили, совещались:
Как же людям обьяснить, что нужно экономней быть???
Решили в детский сад пойти, и все детишкам донести:
Что экономить нужно воду, беречь тепло, сырье, природу.
Ведь чтобы Землю сохранить – всем бережливей надо быть!
В: - А вы , ребята, бережливые?
В: - Это очень хорошо. Давайте с вами подумаем без чего не может человек прожить? ( без воды, тепла, света). Вспомните опыт, который мы с вами недавно проводили с луковицами. Мы на примере убедились, что без воды, тепла и света нет жизни на Земле.
В: - Верно. Одним словом это можно назвать энергия.
В: - А сколько энергии нужно одному человеку? (много)
В: - А сколько людей живет на нашей планете? (очень много)
В: -А хватит ли энергии на всех жителей нашей планеты, если ее не экономить? (нет)
В: - И тогда, в один ужасный день кому то не достанется воды, кому то газа, кому то света…
В: - Поэтому энергию нужно беречь, как самое главное сокровище на свете. Как это делают братья гномики в волшебном лесу.
В: - Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы экономить свет? ( не включать много электроприборов, выходя из комнаты выключать свет, не включать свет в солнечную погоду, заменить в доме лампы накаливания на энергосберегающие лампы и т.п)
В: - Правильно. Электрический ток бежит по проводам и оживляет всю технику, помогающую нам по хозяйству и делающую нашу жизнь комфортнее. Потому что вся техника работает с помощью электричества.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, свет зажгет он в доме нам. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы, (руками делают «моторчики»)
Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос, (хлопки на каждый бытовой прибор)
Ток энергию принес.(снова взяться за руки)
В: - Электричество надо экономить, ведь оно дорого стоит. И очень много труда требуется, чтобы электричество пришло в дома к людям.
В: А как вы думаете, что будет, если электричества не будет? (ответы детей)
В: - Правильно. Электричество очень важно в жизни человека, без него людям не обойтись. Поэтому его необходимо беречь.
В: - Без тепла тоже жизни на Земле быть не может. Основной источник тепла на Земле – Солнце. Но, кроме того, люди используют много искусственных источников тепла. Назовите мне, какие вы знаете искусственные источники тепла? ( костер, печка, камин, обогреватель, отопление)
В: - Тепло тоже нужно беречь. Вспомните, как гномики – экономики берегли тепло в своем доме?
В: - А что мы с вами можем делать , чтобы сберечь тепло? (утеплять окна и двери, не загромождать мебелью батареи)
Игра «Не ошибись»
Картинки ( печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка, варежки, обогреватель)
В: - Нужно все эти картинки рассортировать на 2 группы:
- Предметы, которые согревают человека, вырабатывая тепло.
- Предметы, которые сохраняют тепло, не вырабатывая тепло.
В: - Ребята, а что нам необходимо делать, чтобы беречь воду? (ответы детей)
В: - Молодцы, ребята. Вы знаете много об энергии и о том, как ее сохранить.
В: - Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
В: - Ну а теперь на пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза…
В: - 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.
Глазки быстро закрывайте,
В садик птицей улетайте.
Как в ладоши хлопну я,
Будем в садике, друзья.
(воспитатель хлопает в ладоши, дети отрывают глаза)
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по развитию межличностных отношений Тема: «Знакомство с Солнечным Зайчиком»
формирование межличностных отношений...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Отношения между людьми»
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности гр. «Птичка»Тема: «Отношения между людьми»...