Презентация "Умная прогулка"
презентация

Сухомазова Инга Михайловна

Как создать условия для развития креативного мышления у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 39-78.ppt529.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование проекта (полное): Внедрение модели «Умная прогулка» в образовательный процесс МАОУ детского сада № 69 «Веточка» для повышения уровня креативного мышления старших дошкольников Наименование проекта (сокращенное): Внедрение модели «Умная прогулка» для повышения развития креативного мышления дошкольников

Слайд 2

Предпосылки реализации проекта «В будущем успешными станут те люди, которые не только обладают набором знаний, но также могут креативно мыслить и работать в команде» . (Ежегодное послание Президента РФ В.Путина Федеральному собранию. 20 февраля 2019г.) Доля воспитанников старшего дошкольного возраста, обладающие высоким и средним уровнем развития креативного мышления на конец мая 2019г. (тест Ф.Вильямса, модифицированный и адаптированный вариант САР Туник Е.Е.) Креативное мышление – это способность путём комбинирования разнородных элементов созидать что-то новое (знания, формы, решения), имеющее значительный социально-экономический эффект.

Слайд 3

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития креативного мышления В дошкольном образовании недостаточно созданы условия для развития креативного мышления у дошкольников; Не разработан методический материал для развития креативного мышления дошкольников; Педагоги не владеют методикой формирования у старших дошкольников креативного мышления; Родители владеют недостаточной информацией о формировании у старших дошкольников креативного мышления. Выпускник детского сада должен обладать высоким уровнем развития креативного мышления для успешного обучения в начальной школе Как создать условия для развития креативного мышления у старших дошкольников

Слайд 4

Цель проекта Обеспечить к январю 2021 года повышение уровня креативного мышления у старших дошкольников на высоком и среднем уровне до 95% через реализацию модели «Умная прогулка» в образовательный процесс МАОУ детского сада № 69 «Веточка». Показатели проекта и их значения по годам Показатель Тип показателя Базовое значение Период, год 2020 январь 2020 май 2021 январь Доля воспитанников, обладающих креативным мышлением на высоком и среднем уровне (тест Ф. Вильямса) основной 20% 20% 85% 95% Доля педагогов, владеющих методикой развития креативного мышления у старших дошкольников. аналитический 0% 0% 55% 90% Доля детей призеров конкурсов естественно-научной направленности различных уровней. Количество разработанных игровых заданий «Умная прогулка» основной аналитический 0% 0 штук 0% 20 штук 20% 115 штук 30% 235 штук Количество родителей, принявших участие в совместных интеллектуальных играх с детьми аналитический 0 0 80 человек 350 человек Целеполагание проекта

Слайд 5

Задачи проекта Разработка и внедрение в деятельность педагогов на прогулке с детьми методического и конструкторского материала игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников. Обучение педагогов методике развития креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста. 3. Организация участия детей в конкурсах естественно-научной направленности различных уровней. 4. Организация участия родителей в совместных интеллектуальных играх с детьми.

Слайд 6

Задача 1 Разработка и внедрение в деятельность педагогов на прогулке с детьми методического и конструкторского материала игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников. Создать рабочую группу для разработки методического и конструкторского материала игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников. Разработать план деятельности рабочей группы для создания методического и конструкторского материала игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников. Разработать игровые задания «Умные прогулки» по сезонам в количестве 235 штук. Вн едрить в деятельность педагогов на прогулке с детьми методический и конструкторский материал игровых заданий «Умная прогулка» (235 штук), направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников.

Слайд 7

Задача 2 Обучение педагогов методике развития креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Обучение педагогов методике развития креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста через различные формы работы: - Лекторий «Развитие креативного мышления у дошкольников»; - Семинар-практикум « Внедрение в деятельность педагогов на прогулке с детьми методического и конструкторского материала игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников; - Обмен опытом «Видеозаросовки «Умные прогулки».

Слайд 8

Задача 3 Организация участия детей в конкурсах естественно-научной направленности различных уровней. Участие воспитанников МАОУ детского сада № 69 «Веточка» в конкурсах естественно-научной направленности городского, регионального, всероссийского уровней (размещение в АИС «Аналитика»).

Слайд 9

Задача 4 Организация участия родителей в совместных интеллектуальных играх с детьми. Разработка сценариев совместных интеллектуальных игр родителей и детей, на развитие креативного мышления (КВН «Любознайка», брейн-ринг «Игры разума», социально-психологический тренинг, выставка поделок «Осенний вернисаж»).

Слайд 10

Результаты проекта Результаты проекта Разработаны и внедрены в деятельность педагогов на прогулке с детьми методические и конструкторские материалы игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников. 90% педагогов владеют методикой развития креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста. 3. 30% детей стали призерами конкурсов естественно-научной направленности различных уровней. 4. 350 родителей приняли участие в совместных интеллектуальных играх с детьми.

Слайд 11

Реестр заинтересованных сторон № п/п Орган или организация Представитель интересов (ФИО, должность) Ожидание от реализации проекта (программы) 1. Департамент образования городского округа Тольятти Лебедева Л.М., руководитель департамента Участие в реализации управленческого портфеля проекта департамента образования. Улучшение показателей качества дошкольного образования. 2. «Ресурсный центр» городского округа Тольятти Сергеева О.А., директор МКОУ ДПО РЦ Реализация проекта «Продуктивное инновационное мышление сегодня – широкие перспективы завтра». 3. МБОУ ДО «Родник» Ширяева С. Г., директор Увеличение охвата детей технической, познавательно-исследовательской направленности. 4. Школа (начальные классы) №18,39,60 Иванюк И. В., директор МБУ "Школа №18«; Терлецкая Т. Л., директор МБУ «Гимназии № 39». Дети с высоким уровнем креативного мышления успешно обучаются в школе. 5. Родители Председатель родительского комитета ДОУ. Успешное обучение детей в начальной школе.

Слайд 12

Бюджет проекта № п/п Наименование мероприятия Бюджетные источники финансирования, рублей Внебюджетные источники финансирования Всего рублей Из городского бюджета Из областного бюджета Общие организационные мероприятия по проекту 1 Канцелярские товары, расходные материалы для создания учебно-игрового материала 20 тыс.руб. 0 0 20 тыс.руб. 2 3. Разработка и публикация методического пособия Призовой фонд для проведения интеллектуальных игр с родителями и детьми 5 тыс.руб. 15 тыс. руб. 0 0 0 0 5 тыс.руб. 15 тыс. руб. ИТОГО: 40 тыс.руб. 0 0 40 тыс.руб.

Слайд 13

Модель функционирования результатов проекта Распространение методических и конструкторских материалов игровых заданий «Умная прогулка», направленных на развитие креативного мыщления у старших дошкольников среди дошкольных учреждений города. Создание на сайте МАОУ детского сада № 69 «Веточка» открытой цифровой платформы «Умная прогулка» с разработанным материалом. Публикация методического материала «Умная прогулка» в СМИ. Участие педагогов в конкурсах регионального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...