Реализация направления по одарённым детям
материал (старшая группа)
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. Человек способен мыслить творчески, и, вне всякого сомнения, это чудеснейший из даров и "даром" этим отмечен каждый. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_odaryonnym.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Сказка»
План работы
с одарёнными детьми
Составила:
Шемякова Л. Н.
Мегион 2019-2020г.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых. Человек способен мыслить творчески, и, вне всякого сомнения, это чудеснейший из даров и "даром" этим отмечен каждый. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одаренности. Способности характерные для дошкольного возраста проявляются в области образных форм познания мира – наглядно-образного мышления и воображения. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование этих способностей. Будущее одарённого ребёнка ещё не определено, поэтому важно создать среду для его развития.
Цель работы:
- Создание оптимальных условий для выявления, поддержки, гармонического развития детей с высоким уровнем способностей в условиях детского сада и их самореализации при тесном взаимодействии с семьей.
Задачи:
- Создание системы вне занятий, дополнительного образования дошкольников.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм вне занятий деятельности.
- Организация системы исследовательской работы дошкольников.
Методы и приемы работы в ходе реализации программы:
- Наблюдение
- Беседы. (Помогают составить представления о том, как ребёнок включается в ту или иную деятельность, чем он интересуется больше всего, какие у него предпочтения).
- Рисование, лепка.
- Экспериментирование.
- Упражнения для мелкой моторики.
Ожидаемые результаты
- Формирование системы работы с одаренными дошкольниками.
- Творческая самореализация выпускника детского сада.
Формы работы с одаренными дошкольниками:
- Индивидуальный подход;
- Дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к интеллектуальным играм, конкурсам;
- Участие в конкурсах различного уровня (на уровне ДОУ, Окружные, Всероссийские);
- Посещение творческих кружков по способностям;
- Исследовательская и проектная деятельность дошкольников;
- Использование современных ИКТ (Интернет, медиатека, компьютерные игры, электронная энциклопедия);
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- Принцип создания комфортных условий для совместной работы дошкольника и воспитателя;
- Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
- Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса;
- Принцип свободы выбора дошкольниками творческих кружков;
План работы с детьми
№ | Тема | Цель | |
Сентябрь | |||
1 | Составление плана работы с одаренными детьми. | ||
2 | Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и .ж.конкурсов. | ||
Октябрь | |||
1 | «Строим игрушечный городок» | Развивать познавательную активность ребёнка через создание проблемных ситуаций; способствовать освоению правил работы с линейкой для измерения и построения геометрических фигур; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих. | |
2 | Зимние напевы». Способ изображения - «набрызги» | Учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка, предложить изучить качества набрызгов в зависимости от расстояния между инструментами рисования и листом бумаги. | |
3 | Игра «Волшебные окна» | Закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов, развить все виды восприятия, внимание, закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых ребёнку, развить речь и расширить словарный запас. | |
4 | «Музыкальный рисунок» | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. | |
Ноябрь | |||
1 | «Дом будущего» | Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, проявлять стремление к преобразованию, поощрять выдвижение гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь ребёнка. | |
2 | «Кружева» Рисование солью | Развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта. Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. | |
3 | Игра «Если сделаю так» | Развивать мышление, сообразительность, обратить внимание на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли | |
4 | «Фартук для Почемучки» | Способствовать уточнению и закреплению представлений ребёнка о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины; поощрять выдвижение гипотез, развивать умение сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас. Развивать умение договариваться с другими детьми для решения общей задачи. | |
Декабрь | |||
1 | «Солонка» Лепка | Учить на основе полученных знаний самостоятельно придумывать форму солонки, лепить и декоративно украшать (в форме маленькой мисочки с крышкой, цветка с поднятыми лепестками - ручками, её можно расписать или украсить налепами). | |
2 | Развивающая игра «Измерения» | Развитие мышления, воображения, обогащение активного словаря. Воспитание положительного отношения к исследовательской деятельности | |
3 | Развивающая игра «Художник» | Развитие зрительной памяти, речи, способности выделять и называть признаки, характеризующие внешность человека. воспитывать наблюдательность. | |
4 | П/ игра «Сороконожка» (колл-я). | Научить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Воспитывать культуру общения со сверстниками | |
Январь | |||
2 | «Покорение космоса» | Участвовать в коллективном преобразовании, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования. Воспитывать чувство взаимопомощи. | |
3 | «Волшебная бумага» | Способствовать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование рисунка. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Подвести к пониманию зависимости количества копий от силы нажима на карандаш. | |
4 | Игра «Блуждание по глобусу» | Привлечь внимание детей к наиболее крупным объектам, составляющим ландшафт планеты Земля, развивать интерес, желание познавать незнакомое. | |
Февраль | |||
1 | Игра « Найди пару» | Учить ребёнка подбирать пару к предмету при помощи тактильных ощущений (с завязанными глазами). Закрепить умение определять свойства и качества материалов и определять назначение предметов. Развивать умение сравнивать, делать выводы; расширять словарный запас. | |
2 | Путешествие по реке | Формировать представление о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь ребёнка. | |
3 | «Красивый пейзаж» Рисование песком | Учить рисовать деревья, кусты, горы, реки с помощью песка. Создавать условия для развития творческих способностей. Развивать моторику рук. Побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. | |
4 | «Космический пейзаж» Способ изображения - «граттаж». | Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. | |
Март | |||
1 | «Строим пароход» | Продолжать развивать познавательную активность через создание проблемных ситуаций; формировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; развивать дружеские взаимоотношения во время работы | |
2 | « Змейка в яйце». Аппликация. | Обучить простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобразования бумаги, развивать воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию творческой активности. | |
3 | «Реактивный шарик». | Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности. | |
4 | «Бабочка». Способ изображения – монотипия предметная. | Совершенствовать умения в технике – монотипии предметной, развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке. | |
Апрель | |||
1 | Вишнёвый компот. | Подвести к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема; подводить ребёнка к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; развивать умение пользоваться «условной меркой», дружеские взаимоотношения, желание помочь героям. | |
2 | «Конь – огонь». Лепка в технике барельеф | Познакомить с новым способом лепки в технике барельеф; учить изображать сказочного коня, наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., пользоваться стекой; соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному; побуждать передавать свое отношение, свои чувства к придуманному образу | |
3 | Игра «Скалолазы». | Объединять детей, порождать чувство близости с другими детьми, желание поддерживать друг друга. Воспитывать чувство радости от совершения хороших поступков. | |
4 | «Березка». Способ изображения - «батик». | Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить с разными способами создания рисунка на ткани. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. | |
Май | |||
1 | «Приключения Буратино» | Актуализировать знания о свойстве дерева не тонуть в воде; подводить ребёнка к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; прививать интерес к сказкам, вызывать желание помочь герою. | |
2 | «Чудо - дерево». Ручной труд (коллективная работа). | Совершенствовать навыки в кручении бумажных деталей, систематизировать знания детей о различных видах деревьев. Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей. | |
3 | «Цветочная полянка». Аппликация на ткани | Учить самостоятельно создавать простейшую композицию на ткани. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение | |
4 | «Тянем – потянем» | Расширить представления о некоторых свойствах кожи и ткани, закрепить способы действия с ними (смять, распрямить, разорвать и т.д.); закрепить названия предметов одежды. Воспитание положительного отношения к исследовательской деятельности |
Одаренные дети требуют особого подхода. Главным направлением работы с ними является индивидуальный подход, создавать условия для их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка "Три медведя" в рамках реализации программы "Одарённые дети"
Все дети талантливы. Каждый ребёнок талантлив по своему....
Мастер - класс "Занимательные фигурки" в рамках реализации программы для одарённых детей интеллектуальной направленености
Чем раньше у ребёнка обнаружаться способности к той или инлй деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание....
Отчёт о посещении заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»
Участник (слушатель) заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»....
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
Презентация «Создание условий для реализации направления «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
Мгновенный ответВ дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в от...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
«Реализация технологии ТИКО-конструирования в ДОУ для развития одарённости детей»
В последнее время в нашей стране пристальное внимание обращено к проблеме одаренности детей. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (...