Работа с педагогами
консультация

Содержание моей методической работы в ДОУ направлено на оказание действенной помощи педагогам в формировании их компетентности, профессионального мастерства через разнообразные формы работы: тематические консультации, мастер – классы, теоретические семинары и практикумы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_teme_ipm_2019_falaleeva.docx31.21 КБ
Office presentation icon falaleeva.ppt484.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

МАСТЕР КЛАСС

ПО ТЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО МАРШРУТА

« АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ - ТРИЗ»

Составил: Фалалеева Т. П.

Югорск 2018г

Темой моего инновационного маршрута является «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ». Для нас с детьми мной поставленная цель: воспитание гуманности у детей через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Для достижения этой цели мы изучаем и анализируем произведения многих авторов: В. А. Осеевой, К. Д. Ушинского, М. М. Пришвина, В. Бианки. Наилучший результат дала работа по произведениям В. А. Осеевой и Л. Н. Толстого. Сейчас вместе с детьми мы проанализируем знакомое произведение Л. Н. Толстого «Косточка», используя морфологическую таблицу.

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

images (1)

?

Ваня

Съесть сливу

Увидел её, дождался, когда на кухне никого не будет, без разрешения съел фрукт, обманул папу

Стало стыдно

Любопытный, обманщик, послушный

Вранью короткий век.


А теперь вместе с родителями, я предлагаю познакомиться и поиграть с рассказом Л. Н. Толстого «Хотела галка пить».

ГЕРОЙ

ЧТО ХОТЕЛ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

КОПИЛКА МУДРОСТИ

О

?

images (1)

?

smile-emoticon_21102868

Галка

Пить

Увидела кувшин, скакала, бросала камни

Достала воду

Находчивая, умная, целеустремленная, смекалистая

Терпение и труд, всё перетрут

Нашу встречу хотелось бы закончить совместной игрой «Любимый литературный персонаж»: передавая друг другу книгу, родители и дети называли любимого персонажа литературного произведения и объясняли почему выбрали именно его. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» «Знакомим дошкольника с финансовой грамотностью с помощью анализа художественных произведений» Составил: Фалалеева Т. П. Югорск 2019г.

Слайд 2

Цель Создание системы работы по финансовой грамотности дошкольников на основе анализа художественных произведений.

Слайд 3

Задачи Построить систему применения художественных произведений, позволяющую вводить детей в новую – финансовую – сферу социальной жизни людей. Способствовать формированию нравственных качеств, необходимых в финансовой деятельности: понимание целесообразности деятельности, трудолюбие, экономность, расчётливость, бережливость. Познакомить дошкольников с основными финансовыми категориями на примере литературных произведений. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Научить понимать и ценить окружающий мир как результат труда людей.

Слайд 4

Финансовые категории Название категории Худ. произведение Потребность РНС «Сивка Бурка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Труд РНС «Ховрошечка», РНС «Морозко», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Федорино горе». Бартер РНС «Лисичка со скалочкой», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. И. Даль «Лиса Лапотница». Выгода и убыток РНС «Лисичка сестричка и серый волк», К. И. Чуковский «Муха цокотуха», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля». Деньги РНС «Заработанный рубль», Г. Х. Андерсен «Огниво». Реклама РНС «Лиса и козёл», Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал». Бизнес и капитала РНС «Чудесная рубашка», А. Толстой «Приключения Буратино», С. Т, Аксаков «Аленький цветочек».

Слайд 5

Анализ РНС «Лиса и Козёл». ФИНАНСОВАЯ КАТЕГОРИЯ - РЕКЛАМА КТО? ЧТО ХОТЕЛ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ПОЛУЧИ- ЛОСЬ? СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА КОПИЛКА МУДРОСТИ (ВЫВОД) О ? ? Лиса Выбраться из колодца Сидит, горюет, разговаривает с козлом, рекламирует колодезную воду, обманывает козла Спасла свою жизнь Хитрая, предприимчивая, находчивая, сообразительная С помощью грамотной рекламы Лиса спасла свою жизнь и добилась своей цели. (НО! Не каждой рекламе можно доверять)

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...