"Мяд тер" Моя семья
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:- Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в известных и новых учебно-игровых ситуациях по теме.
- Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (Нися, небя, ири, хада, нека, нябако, папако) глаголами, обозначающими действия (падна, толангу, инзеле, нгорнга и т.д)
- Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов.
- Формирование умения понимать предложения с вопросительными словами, отвечать на вопросы это кто? Что делает?
- Закрепление умений и навыков правильного произношения ненецких звуков и их сочетаний.
- Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сеяхинский детский сад «Олененок»
Открытая организованная деятельность в старшей группе на тему: « Мяд тер»
Выполнила: преподаватель родного (ненецкого) языка
Серегина А.А.
с. Сеяха 2020 г.
ТЕМА: Моя семья.
Цели:- Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в известных и новых учебно-игровых ситуациях по теме.
- Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (Нися, небя, ири, хада, нека, нябако, папако) глаголами, обозначающими действия (падна, толангу, инзеле, нгорнга и т.д)
- Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов.
- Формирование умения понимать предложения с вопросительными словами, отвечать на вопросы это кто? Что делает?
- Закрепление умений и навыков правильного произношения ненецких звуков и их сочетаний.
- Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта.
Наглядные пособия: семейный цветок «Ромашка», презентация с изображением «Важенка с олененком», «Собака с щенком», «Корова с теленком» предметные картинки: очки, ягушка, малица, и т.д, кубик с изображением членов семьи, шесты для игрушечных чумиков.
Ход занятия
1.Педагог: Ӈани торова! Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие вас пригласила поиграть девочка.
Знакомьтесь, это девочка Едейне. Давайте вы тоже скажете, как вас зовут.
-Пыдар Хибян? (Как тебя зовут?) – Мань нюми… (Ответы детей)
2.Педагог: Сейчас мы с вами соберем цветок семьи. Назовите мне, пожалуйста, членов семьи на ненецком языке.
Дети: Нися, небя, ири, хада, нека, нябако, папако. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, младшая сестра и брат. (каждый ребенок называет члена семьи и присоединяет лепесток к серединке).
– Кто знает, как называется этот цветок? (Ромашка символ семьи и верности)-
Педагог: У нас получился красивый цветок – «Семья».
Ребята, - сколько человек в этой семье?
Дети: Ӈопой, сидя, няхар, тет, самляӈг, мат, сиив, сидндет.
3. Воспитатель: А теперь, покажите мне ваши ручки. В какую игру мы с вами сейчас поиграем?
Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движения текстом.
Тюку ӈуда тарка – ири, Этот пальчик – дедушка,
Тюку ӈуда тарка - хада, Этот пальчик – бабушка,
Тюку ӈуда тарка – нися, Этот пальчик – папа,
Тюку ӈуда тарка – небя, Этот пальчик – мама,
Тюку ӈуда тарка – мань. Этот пальчик – я!
Мань мяни тер. Вот и вся моя семья!
А теперь я буду говорить вам предложения, а вы должны показать в движением.
-Мань паднам. – Я рисую.
-Мань инзелем. – Я слушаю
-Мань ядам. – Я иду.
- Мань сюрбидм. – Я бегу и т.д.
4.Педагог: - Ребята,у Едейне есть волшебная шкатулочка. Я пыталась ее открыть, но у меня ни чего не получилось. Может вы попробуете. Для того, чтобы коробка открылась, надо рассказать стихотворение.
Дети: (рассказывают стихотворение «Морошка»).
Морошка, морошка
Тоненькая ножка,
Ягодки фонарики сладостью одарят,
Солнца луч в окошке,
Золотые рожки, вышла я из чума нет ни где морошки.
Шкатулочка открывается и в ней находятся предметные картинки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому дадим?»
Игра «Кому дадим?»
Воспитатель: Тюку ӈамгы? Что это?
Дети: Это малица.
Воспитатель: Мальцям хибян митава?
Дети: Очки(пэ сэв) дадим дедушке и т.д
5.Педагог: А сейчас пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Тэвасико »
Тэвасико санарӈа, Тэвасико, пэдаран’ хань”,
Сэракоця санарӈа, Сэракоця, пэдаран’ хань”
Тарем’, тарем’ санарӈа. Тарем’ тарем’, пэдаран хань”
Тэвасико, тяха’ иле”
Сэракоця, тяха’ иле”
Мань сит ӈэдаӈудм’,
Тарем’ тарем’ ӈэдаӈудм’
6..Педагог: - А ещё Едэйне принесла вам веселый кубик. Давайте вместе поиграем.
Игра «Веселый кубик».
На гранях кубика картинки: папы, мамы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки в действиях. Ребёнок бросает кубик, называет кто это и отвечает на вопрос:
- Нися ӈамгэм пэрӈа? Нися ханзадм сертаби. - Что делает папа? - Папа делает нарту.
-Небя ӈамгэм пэрӈа? Небя евэйм пиреби. Что делает мама? – Мама варит суп.
-Хасава ню ӈамгэм пэрӈа? Хасава ню книгам толаби. Что делает сын? – Сын читает книгу.
-Хада ӈамгэм пэрӈа? Хада сэдора.Что делает бабушка? – Бабушка шьет.
- Ири ӈамгэм пэрӈа? Ири нгамды. Что делает дедушка? – Дедушка сидит.
8. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на презентацию и скажите, можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?
Дети: Да, (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций:
Вам нужно соединить маму и детеныша
Юно, тэваси, варк, курица
9. Педагог: Ребята, посмотрите какой у Едэйне красивый чум? Как на ненецком -чум? А еще у Едэйне есть куклы, но у этих кукол нет чумиков. И сейчас , я предлагаю вам построить для них чумики. Один чум будут делать мальчики, другой девочки.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень старались. А вам понравилось занятие? А теперь нам пришло время прощаться. Лакамбой! До свидания, ребята!
Дети: Лакамбой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....