Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей
материал
В этом разделы представлены конкурсные материалы участника муниципального конкурса "Воспитатель года-2020":
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teploe_solntse.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Тип: интегрированное.
Возраст: 6 -7 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: Теплое солнце.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности, посредством внедрения национальных музыкальных инструментов народа ханты.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить детей с музыкальными инструментами народа ханты;
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности;
- активизировать воображение детей с помощью музыки и ритмических движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать через музыку у детей чувство прекрасного
- прививать любовь к родному краю,
- воспитывать толерантное отношение к национальной культуре народов.
4. Оздоровительные:
- укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений.
Оборудование:
Чум, атрибуты к танцу «Олени», национальная одежда для детей, национальные музыкальные инструменты, аудиозапись, интерактивная доска, мультимедиопроектор, презентация, сумка-тучан, значки-солнышко.
Предварительная работа:
Знакомство с Хозяйкой чума, рассматривание иллюстраций: тундра, стойбище.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Предполагаемые результаты:
- вызвать интерес к звучащим на занятии национальных музыкальных инструментов народа ханты;
- воплотить музыкальные образы при создании импровизация «Птицы»;
- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- побудить к сопереживанию чувствам живой природы;
-вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.
Содержание организационной деятельности детей:
Дети заходят в зал, подходят к чуму, возле чума их встречает Хозяйка чума.
- Вводная часть
Музыкальный руководитель: Ой, сколько у меня гостей! Ребята, кто вы, и откуда?
Ответы воспитанников
- А меня зовут Елена Геннадьевна. Я живу в заснеженной тундре, мой дом – чум.
- Основная часть
Музыка
Музыкальный руководитель: Закройте глаза и послушайте звуки тундры.
Откройте глаза и посмотрите внимательно что изображено?
Ответы воспитанников
А как вы думаете, чего не хватает на картинке?
- Затрудняетесь ответить? А найти ответ на этот вопрос, вам поможет загадка:
Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
Ответы воспитанников
Звучит голос за кадром.
Дети подходят к интерактивной доске, где изображено солнце.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите как называется время года сейчас?
Ответы воспитанников
Музыкальный руководитель: Мы живем на Севере. Северный край, холодный и суровый. Солнце светит, но еще не греет. На улице холодно. Мёрзнем не только мы, но и всё вокруг. Как вы думаете: кому зимой, кроме людей, бывает холодно?
Ответы воспитанников
Музыкальный руководитель: Посмотрите на солнышко. На нём нет ни одного лучика. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось? Чтобы оно пригрело и согрело нас своими лучами?
Ответы воспитанников
- В моем чуме есть волшебная сумка – тучан, в ней спрятаны секреты здоровья. Как вы думаете, что может находиться в сумке?
Ответы воспитанников.
- А какие, музыкальные инструменты спрятаны, вы узнаете после того как выполните мои задания.
Музыкальный руководитель: Проходите ко мне, присаживайтесь на ковер.
Ой, да вы замерзли. Давайте, мы согреем ручки.
Комплекс игрового массажа «Замерзли ручки».
Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф)
Подуем на них.
Дыханием тёплым
(Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)
Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)
- Почувствовали, как по телу разливается тепло?
Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот и появился первый лучик.
На экране появляется первый лучик, на котором изображен инструмент трещетка. Показ национального инструмента – трещетка
(знакомство с инструментом и обыгрывание)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите мечтать? Давайте пофантазируем о чем-нибудь хорошем, приятном, а потом поделимся своими впечатлениями друг с другом. А украсить наши фантазии поможет музыка.
Звучит музыка «Звуки птиц».
Музыкальный руководитель: Расскажите мне, пожалуйста, о своих фантазиях.
- Какие звуки вы услышали в музыке?
Ответы воспитанников
- Попробуем оживить свои фантазии, с помощью танцевальных движений.
А помогут нам в этом «птицы» (показывает на интерактивную доску).
Импровизация «Птицы»
Музыкальный руководитель: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации движения птиц!
Вот и второй лучик занял свое место.
На экране появляется второй лучик, на котором изображен инструмент Показ национального инструмента – лопатки
(знакомство с инструментом и обыгрывание)
Музыкальный руководитель: Устали? Предлагаю отдохнуть. Рассаживайтесь на стульчиках.
Дети рассаживаются на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, представьте, что ваш рот-это птичье гнездышко, а язык – это птичка, которая живет в этом гнездышке. А теперь, посмотрите, как я поиграю с ним.
- А теперь вместе поиграем.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Птенчики».
Птенчик в гнёздышке лежит, Широко открыть рот, как можно дальше
Он на солнышко глядит. Разведя уголки губ, язык лежит во рту.
Греет пёрышки свои спокойно и неподвижно.
На него ты посмотри.
На экране появляется третий лучик, на котором изображен инструмент колокольчик. Показ национального инструмента – колокольчик
(знакомство с инструментом и обыгрывание)
Музыкальный руководитель: Мы с вами размяли свой язычок, и третий лучик появился у солнышка. Вы готовы искать следующий лучик?
Музыкальный руководитель: Ребята, пока птицы резвились, танцевали, мои олени разбежались. Помогите мне их собрать.
Послушайте, как пастухи в стойбище собирают разбежавшихся оленей.
(Показ - короткое пение с голосом «Хей»;
- протяжное пение с голосом «Хе-е-ей».
Развивающая игра с голосом «Хей» (протяжное и короткое пение)
Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот и четвертый лучик появился!
На экране появляется четвертый лучик, на которой изображен инструмент-бубен. Показ национального инструмента – бубен (знакомство с инструментом и обыгрывание)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы собрали не всех оленей. Я хочу предложить вам собрать оленей с помощью волшебной музыки.
Я предлагаю вам сыграть на этих инструментах.
Раздача национальных музыкальных инструментов
Музыкальный руководитель: Попробуйте каждый озвучить свой
инструмент и сыграть на нём по заданному ритму.
А теперь попробуем все вместе под ритм: Раз, два; раз, два, три.
Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами создадим свою музыкальную группу под названием «Теплое солнце» и сыграем на национальных музыкальных инструментах.
Для того чтобы у нас получилась дружная группа, нам нужен руководитель.
Руководителем буду я. Я буду показывать: кому и когда необходимо начать играть.
Включается тихая музыка, под руководством музыкального руководителя дети под музыку и под ритм озвучивают звуки национальных музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Замечательно получилось. Вы творческие ребята.
Обратите внимание, мы не только собрали волшебной музыкой оленей, но и оживили наше солнце. Оно теперь улыбается и всех озаряет своими лучами.
На экране появляется солнечный круг с изображением весёлой улыбки и сияющими лучиками.
- Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто скажет, а какая у нас была проблема?
Как мы ее решали?
А трудно вам было?
Ответы воспитанников
Музыкальный руководитель: Ребята, солнце для нас – это самое святое, потому что солнце – это тепло, это свет, это жизнь.
Надеюсь, что вы будете наблюдать за солнцем вовремя прогулок. Радоваться тому, как оно с каждым днем все больше согревает вас своим теплом.
Я хотела бы подарить каждому из вас капельку тепла, доброты значок в виде солнышка как участнику ансамбля «Теплое солнце».
Вручение значков-солнышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....
Конспект ННОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Я слышу»
Важно уделять особок внимание формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, пониманию того, какие действия опасны для здоровья....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет. "Королевство простуды"
Маклачкова И.С. воспитатель Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет. « Королевство простуды»Цель:формировать преставление детей о здоровом образе жизни;Зада...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Профессия - военный»
-продолжать знакомить детей с военными профессиями;-расширять знания детей о РА;-познакомить с различными родами войск (воздушными, морскими и сухопутными);-развивать внимание,логическое мышление;-вос...