Проект " Моя малая Родина"
проект
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. С чего начинается Родина для малыша? Эта любовь начинается с малого – для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, поселок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_proekt.docx | 55.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный проект « Моя малая Родина»
Вид проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители и педагоги ДОУ.
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный
Актуальность:
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. С чего начинается Родина для малыша? Эта любовь начинается с малого – для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, поселок. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Но чтобы любить, надо знать.
В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему, познание его тайн, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным поселком, страной, где они живут, мы решили применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта:
Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами культуры нашей малой родины, с бытом и историей своих предков. Формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи проекта:
- дать знания детям о родном поселке, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формирование интереса к прошлому и настоящему поселка;
- развитие бережного и созидательного отношения к поселку (достопримечательности, культура, природа).
- знакомство детей с природными ресурсами;
- знакомство детей с традициями, трудом и бытом народа;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;
- воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное;
- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего поселка;
- Воспитание любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.
Ожидаемый результат:
- Ребенок имеет первичные представления о своей семье, родном крае (ближайшем социуме), природе Забайкальского края.
- Проявляет заботу о своей семье.
- Может назвать посёлок, рассказать о своём родном посёлке.
- Знает название краевого центра.
- Знает символику Забайкальского края
- Проявляет интерес к народному творчеству.
- Знает представителей растительного и животного мира Забайкальского края.
- Может назвать виды промышленной и сельскохозяйственной деятельности жителей посёлка и края.
- Имеет представление о карте родного края.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
- Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
- Подведение итогов работы. Анализ полученных результатов и их оценка. Итоговая диагностика.
- Оформление альбома о поселке .
- Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».
- Выставка детских работ : «Дом, в котором я живу», «Юные художники о нашем поселке».
Реализация проекта:
Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным поселком с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по поселку, начинают поисково-собирательную работу.
Целевые прогулки:
- По близлежащим улицам;
- В парк;
- Беседы :
- « Мой родной поселок»:
- «Где работают наши родители».
- «Улицы, по которым мы ходим».
Путешествие по фотографиям.
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
Знакомство с достопримечательностями поселка, района.
Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего поселка».
Рассматривание картин, книг и открыток о крае.
Знакомство с историей поселка .
Непосредственно образовательная деятельность:
«Край, в котором я живу».
«Что мы знаем о промышленности нашего края?»
Встречи с интересными людьми.
Рассказ родителей о своей профессии.
Викторина:
«Я знаю край, в котором живу».
Праздники:
«День поселка». «Город мастеров».
Чтение художественной литературы:
- В.Степанов «Что мы родиной зовем».
- Н.Забила «Путями-дорогами».
- В.Степанов «Наш дом».
Оформление альбомов:
«Достопримечательности родного поселка».
«Дом, в котором я живу».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица», «Красота родной природы»
Изготовление макета поселка.
Конкурсы, выставки:
- Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
- Выставка детских работ «Юные художники о нашем поселке».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
месяц | тема | задачи | ||
Сентябрь | «Детский сад у нас хорош» | Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении; Учить подчинятся запретам взрослого, убирать все предметы, игрушки в строго определенное место, развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; | ||
2 блок: экскурсия по д/с (знакомство с трудом взрослых), по территории (природная зона участка), д/и «Что где лежит», «Каждой вещи свое место», беседа «Как мы занимаемся и играем в д/с», «Кто заботится о нас», беседа о летнем отдыхе. | ||||
Октябрь
|
«Мир природы нашего посёлка, края» |
Формировать представления детей о природе посёлка, Забайкальского края, об её разнообразии. Познакомить с лекарственными растениями, растениями луга, леса, водоёмов. Рассказать, что нам даёт тайга. Познакомить с растениями, которые надо охранять, Съедобными и несъедобными грибами и ягодами. | ||
2 блок: «Как растения дают нам кислород» (опыты, эксперименты) Составление кроссвордов о животных, растениях края: «Что это? Кто это?», «Зеленые ладошки земли» десант чистоты и порядка в детском саду.
| ||||
Ноябрь | «Моя семья» | Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботятся о близких. | ||
2 блок: «Мы все такие разные»- Конкурс рисунков. «Уважения достойны»- Беседа о пожилых людях, оформление альбома «Дом, в котором я живу».
| ||||
Декабрь | «Поселок, в котором я живу» | Формировать первоначальные представления о родном поселке, улицах, на которой они живут (почему так называется), зданиях ( больница, школа, детсады, почта, аптека). Уточнить представление о своей причастности к посёлку. Формировать представление о малой Родине для нас – это посёлок Вершино-Дарасунский | ||
2 блок: Знакомство с картой – схемой «Наш – посёлок», оформление альбома «Достопримечательности родного поселка», конкурс рассказов «Биография моей улицы», фотостенд «История детского сада», д/и «Угадай, где я был», КВН «Мой посёлок», составление рассказов «Где работают наши родители» | ||||
Январь |
«Край, где мы живём» |
Формировать представление о Забайкальском крае ( где находится, почему так называется, сколько районов). Формировать представление о населенных пунктах, находящихся в крае. Учить находить сходство и отличия между городом и поселком. Знакомство с символикой края. | ||
2 блок: беседа «Чем отличается город и посёлок», «Красная книга Забайкалья», работа с картой, слушание гимна Забайкальского края
| ||||
Февраль | «Кто живет с нами рядом» (знакомство с народами края)
| Познакомить с национальностями, проживающими на территории Забайкальского края, знакомство с обычаями, обрядами, народными играми, музыкой, танцами. | ||
2 блок: Чтение легенд, сказок, разучивание народных песен.
| ||||
Март | «Искусство, культура Забайкальского края» | Знакомство с художниками, композиторами, писателями, поэтами забайкальского края и посёлка. | ||
2 блок: Посещение выставок, встречи с интересными людьми посёлка, чтение произведений Забайкальского писателя Г. Граубина, чтение и заучивание стихов о посёлке.
| ||||
Апрель | « Природные богатства нашего посёлка» | Дать знания о том, чем славится посёлок (рассказать о местных полезных ископаемых, о водных объектах) | ||
2 блок: изготовление с детьми и родителями мини-альбома «Достопримечательности нашего посёлка», работа с образцами полезных ископаемых, д/и « Кому, что нужно для работы», | ||||
Май | « Они защищали Родину» | Познакомить с памятником воинам, рассказать какой дорогой ценой досталось советским людям Победа над фашизмом. Воспитывать чувство гордости за односельчан, уважение, благодарность ко всем кто защищал Родину. | ||
2 блок: экскурсия к памятнику, возложение цветов, встреча с ветеранами, изготовление поздравительных открыток для ветеранов. | ||||
|
|
|
|
|
Литература.
- Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа- Мартынова Е.А., Сучкова И.М.
- «Моя родина – Россия» К.Ю.Белая, М.А.Злобина.
- Конспекты занятий в старшей группе детского сада. «Экология»-
- Волочкова В.Н., Степанова Н.В.
- Конспекты занятий в старшей группе «Познавательное развитие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Воронеж 2008 г.
- Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Бондаренко Т.М.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, 2014.
- Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Л.В. Куцакова. М.: Сфера, 2006
- С.Н. Николаева «Мы». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика-синтез, 2010.
- О.А.Воронкевич, Добро пожаловать в экологию- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
- Л.Л..Мосалова. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...