"Очумелые ручки 2020-21"
рабочая программа (средняя группа)
Работа нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent_2020-21.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несёт удовлетворение.
(С. Моэм)
Рабочая программа составлена Деккер Оксаной Владимировной, воспитателем.
Рабочая программа составлена на основе:
- И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК "Цветные ладошки". ФГОС / Москва: «Карапуз – дидактика» 2015 г
- И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. / Москва: Издательский дом «Цветной мир» Москва 2020г.
Работа нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.
Выделяются три раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с пластилином.
3. Рисование гуашевыми красками и акварелью..
Содержание занятий по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого - к сложному» - девиз данной программы.
На занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:
1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.
2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
5. Вариативность творческих способностей.
Основным условием реализации программы «Очумелые ручки» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе.
Дошкольный раздел программы «Очумелые ручки» предусматривает решение следующих задач:
1.Развитме мелкой моторики рук.
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий кружка «Очумелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
Используемые материалы:
Пластилин, , сухие листья, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, галька, фольга, клей, краски, пуговицы, ватные палочки, ватные диски.
Инструменты и приспособления:
Ножницы, карандаш, линейка, клеёнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.
Задачи работы по взаимодействию с родителями:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя «Очумелые ручки» с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не настойчивость.
Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
Динамичность.
Мероприятия для родителей в течение года:
«День открытых дверей» ( Посещение родителями занятий кружка «Очумелые ручки»).
Темы консультаций для родителей:
«Влияние рисования на положительные эмоции детей»
«Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»
Конкурсы
1. Конкурс семейных работ «Семейный логотип».
2. Конкурс семейных работ «Мы вместе»
3. Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя игрушка»
( нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
Учебный план на 2020 – 2021 учебный год.
Название | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
Очумелые ручки | 1 | 4 | 36 | 15 - 20 | 23 |
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Сформируются навыки трудовой деятельности
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Блок. Техника | Материал | Тема занятия | Задачи занятия |
Сентябрь | |||
1. Рисование предметное | Бумажные квадраты белого цвета, карандаши, предметные картинки для показа детям (яблоко, шар, машина). | «Картинки для наших шкафчиков» | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. |
2. Аппликация предметная | Полоски бумаги шириной 4-5 см для нарезания на шпалы; узкие длинные полоски –«рельсы(длина 20-30 см, ширина 0,5-0,7см»клей, клеевые кисточки, салфетки, ножницы. | «Поезд мчится «тук-тук-тук»» | Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. |
3. Лепка предметная | пластилин, стека, пуговицы и бусины для оформления, салфетки, клеёнки. | «Жуки на цветочной клумбе» | Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). |
4. Рисование сюжетное | Белая бумага, цветные карандаши. Обложка для оформления альбома «Посмотрим в окошко» | «Посмотрим в окошко» | Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. |
Октябрь | |||
1. Лепка с элементами конструирования | Пластилин, шишки, осенние листья, зубочистки, стеки, салфетки. | «Петя – петушок, золотой гребешок» | Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. |
2. Рисование красками и карандашами | Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы бумаги белого цвета. Яблоко. | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами). |
3.Аппликация из цветной бумаги и природного материала. | Круги из цветной бумаги (диаметр 12-15 см); мелкие листья рябины, семена арбуза, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки. | «»Золотые подсолнухи» | Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой «коллаж». |
Рисование модульное | Краски гуашевые, цветные карандаши, листы тонированной бумаги, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, клеёнки для ватных палочек. | «Кисть рябинки, гроздь калинки» | Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. |
Ноябрь | |||
1.Аппликация | Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы и квадраты зелёного цвета для капусты; ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. | «Заюшкин огород» | Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. |
2. Аппликация –мозаика с элементами рисования. | Узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого для мозаики, листы цветной бумаги для фона, ножницы, коей, кисточки, цветные карандаши. | «Тучи по небу бежали» | Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. |
3. Рисование с элементами аппликации | Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, ножницы, клей, кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетка. | «Зайка серенький стал беленьким» | Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. |
4. Рисование красками. | Листы бумаги белого цвета и тонированные. Краски гуашевые. Кисти, банки с водой, салфетки. | «Мышь и воробей» | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины. |
Декабрь | |||
1Рисование декоративное с элементами аппликации. | Белая и цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | «Перчатки и котятки» | Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживать карандаш возле руки и не отрывая его от формы. |
2Аппликация | Бумажные квадраты зелёного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, краски гуашевые, банки с водой, кисти. | «Праздничная ёлочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали. Вызвать желание создавать открытки своими руками. |
3. Рисование | Бумажные треугольники зелёного цвета для аппликации, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки. | «Наша ёлочка» | Учить рисовать ёлочку гуашевыми красками, передавая особенности её строения Показать рисование ёлки на основе аппликативного треугольника. |
4. Лепка | Пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, пуговицы, бусины, крупа. | «Сонюшки- пеленашки» | Учить детей создавать композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. |
Январь | |||
1. Лепка сюжетная | Пластилин, стеки, клеёнка, бусины. | «Снежная баба – франтиха» | Продолжать учить детей делить материал на нужное количество частей. Начиная с крупных деталей. |
2. Рисование | Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. |
3. Рисование | Цветные карандаши, бумага. | «Кто – кто в рукавичке живёт?» | Учить рисовать героев сказки, изображая более крупно на переднем плане. |
4. Аппликация | Круги желтого цвета, ножницы, бумажные круги и овалы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. | «Вкусный сыр для медвежат» | учить делить круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукругу складывать вдвое, и склеивать, чтобы получились кусочки сыра. Показать приёмы оформления сыра дырочками – приклеивать их. |
Февраль | |||
1. Рисование | гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, передавать особенности строения тела и окраску. |
2. Лепка рельефная | Пластилин, стеки, клеёнка, бусины, картон голубого и черного цвета. | «Сова и синица» | Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. |
3.Аппликация | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. | «Быстрокрылый самолёт»» | Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. |
4.Аппликация | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. | «Избушка ледяна и лубяная» | Учить детей создавать на одной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. |
Март | |||
1. Лепка | Картонные заготовки разной формы и разного цвета, картонные сердечки (шаблоны), вырубка (сердечки), бусины, стеки, салфетки, клеёнки. Пластилин | «Цветы – сердечки» | Учить детей лепить рельефные картны в подарок –мамам, бабушкам. Учить лепить сердечки разными способами. |
2. Аппликация | Листы бумаги, цветная бумага, клей, кисти, клеёнка, салфетка. | «Сосульки на крыше» | Вызвать интерес к изображению сосулек разными техниками. Продолжать учить резать ножницами, показать способ вырезывания сосулек из бумаги сложенной гармошкой. |
3 Рисование декоративное | Бумажные квадраты, краски гуашевые, кисти, банки с водой, салфетки, клеенка. | «Красивые салфетки» | Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) |
4. Аппликация | «Воробьи в лужах» | Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Развивать творческое воображение. | |
Апрель | |||
1.Аппликация | Бумага для фона, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки. | «Ракеты и кометы» | Учить детей создавать и вырезывать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). |
2. Рельефная лепка | Пластилин, основа для лепки, стеки, панно «Ночное небо», силуэты созвездий, вырезанные из картона. | «Звёзды и кометы» | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. |
3. Рисование | Листы бумаги, простые карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, банки с водой, салфетки. | «Весёлые матрешки» | Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки, особенности внешнего вида и декора. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы, листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). |
4.Лепка | Пластилин или тесто солёное, зубочистки, бисер, колпачки от фломастеров, картон необходимой формы. | «Наш аквариум» | Продолжать освоении рельефной лепки, создавать уплощенные фигурки рыб, прикреплять к основе, украшать налепами и прорезными рисунками |
Май | |||
1.Рисование | Белая бумага, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. | «Радуга – дуга, не давай дождя»» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. |
2.Аппликация | Цветные листы бумаги, бумажные квадраты жёлтого и оранжевого цвета разного размера, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки. | «У солнышка в гостях» | Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм, из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обощенного способа изображения разных животных в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины. |
3. Лепка | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер, зубочистки, проволока, коктейльные трубочки. Композиционная основа «самовар». | «Муха – цокотуха» | Учить детей лепить насекомых в движении, предавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной работы. |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Согласовано» Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» ____________ А.В.Щербинина «___»____________ 2020 г.
| «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детский сад «Солнышко» ___________ Ю.В.Сорока «___»____________ 2020 г. |
Рабочая программа
кружка «Очумелые ручки»
Руководитель:
воспитатель
Деккер Оксана Владимировна
с.Каратузское
2020 – 2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мастерской "Очумелые ручки"
Программа мастерской "ОЧУмелые ручки" Подготовила воспитатель д/с № 34 г. Красногоррск Московской области Малышева Серафима Николаевна Пояснительная записка. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Очумелые ручки
Что только не придумаешь, что бы порадовать наших мам! Плоскостная лепка всегда очень актуальна. Детям нравится творить красоту, тем более, что это совсем не сложно. Из под руки ребёнка пушистый снег ...
План экологического кружка "Очумелые ручки"
Пояснительная записка,цель программы, разделы программы содержания работы...
"очумелые ручки"
Работая с детьми , я стараюсь развивать у детей желание заниматься ручным трудом,уметь соединять в одной поделке разные материалы...
Рабочая образовательная программа курса художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Пояснительная запискаДошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлен...
Мониторинг кружка "Очумелые ручки "за 2020-2021 у.г
Критерии освоения качества ребенком.ручного труда...