План экологического кружка "Очумелые ручки"
материал на тему
Пояснительная записка,цель программы, разделы программы содержания работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_ekologicheskogo_kruzhka.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА
«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Руководитель кружка:
Василькова Анна Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана для занятий с детьми разновозрастной садовской группы (дети от 4 до 6 лет), рассчитана на 3 года. Занятие проводится 1 раз в 2 недели, длительностью 30 минут. Всего 12 часов в год.
Под экологическим воспитанием детей дошкольного возраста подразумеваем процесс формирования комплекса знаний о природе, практические умения и навыки поведения в природе, формирование ценностных ориентаций, норм и правил экологической морали, единства человека и природы, экологических представлений о животных, растениях.
Ядром экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанного, правильного отношения к природным явлениям, объектам, которые окружают ребенка, с которыми он знакомится с детства.
Процесс становления осознанного, правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.
Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, рассказывание придуманных сказок, рассказов, высказывание своих впечатлений, обсуждение их, воплощение в разные виды деятельности.
В программе представлено 6 разделов для занятий с детьми 4 - 5 лет и 7 разделов для занятий с детьми 5 – 6 лет.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обогащать знания детей о целостной картине мира как взаимосвязанной системе расширяя кругозор, посредством обобщения знаний детей о природе.
Формировать положительное отношение к природе через расширение взаимодействия с объектами окружающего мира;
Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе.
Развивать чувственное и эмоциональное осознание взаимосвязанности и взаимозависимости человека и природы.
Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.
Воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Формировать художественный вкус, технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Программа составлена с учётом
межпредметных связей по разделам:
«Изобразительная деятельность», где используются произведения живописи о природе по сезонам.
«Конструирование», где изготавливаются различные поделки из природного материала.
«Художественная литература», где используются произведения о природе.
«Музыкальное воспитание», где проводятся музыкальные праздники и развлечения экологического содержания.
«Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, развлечения.
1 раздел: вводная беседа о работе кружка;
2 раздел: раскрываем взаимосвязь между растениями и животными в разное время года;
3 раздел: различные формы взаимодействия человека и природы;
4 раздел: прослеживание связи явлений живой и неживой природы;
5 раздел: посвящен художественному слову о природе;
6 раздел: изготовление поделок из природного материала;
7 раздел: экосистема моря; болота, моря, леса; жизнь растений и животных в сообществе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2011-2012 учебный год
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ |
1. | Вводное занятие | 30 мин. |
2. | Неживая природа | 2 часа |
3. | Жизнь растений и животных в разное время года | 2 часа |
4. | Художественное слово о природе | 1,5 часа |
5. | Практические занятия | 2 часа |
6. | Человек и природа | 2 часа |
7. | Экосистема | 2 часа |
ИТОГО: | 12 часов |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012-2013 учебный год
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ |
1. | Вводное занятие | 30 мин. |
2. | Человек и природа | 2 часа |
3. | Неживая природа | 2 часа |
4. | Жизнь растений и животных в разное время года | 1,5 часа |
5. | Художественное слово о природе | 2 часа |
6. | Поделки | 2 часа |
7. | Звездное небо | 2 часа |
ИТОГО: | 12 часов |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2013-2014 учебный год
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ |
1. | Вводное занятие | 30 мин. |
2. | Жизнь растений и животных в разное время года | 2 часа |
3. | Человек и природа | 2 часа |
4. | Неживая природа | 1,5 часа |
5. | Художественное слово о природе | 2 часа |
6. | Поделки из природного материала | 2 часа |
7. | Биология человека | 2 часа |
ИТОГО: | 12 часов |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (1 ГОД)
СЕНТЯБРЬ
1.Вводное занятие. Мы друзья природы.
2. Сбор природного материала.
ОКТЯБРЬ
Лес и мы.
Береза.
НОЯБРЬ
Что за чудо эта черепаха.
Живая природа.
ДЕКАБРЬ
Кто в лесу живет?
Аппликация из бумаги «Лесные жители».
ЯНВАРЬ
«В январе, в январе, много снега во дворе…»
Мир дерева и металла.
ФЕВРАЛЬ
Почему растаяла Снегурочка?
Разбирая старый сундучок.
МАРТ
Деревья и кустарники.
Весна пришла.
АПРЕЛЬ
Юные натуралисты.
Опыты с воздухом.
МАЙ
Экологическая пирамида.
«Люблю березку русскую».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (2 ГОД)
СЕНТЯБРЬ
1.Вводное занятие. Экскурсия.
2.Что нас окружает?
ОКТЯБРЬ
Грибы.
Путешествие в осень.
НОЯБРЬ
Вода в жизни человека.
Хлеб всему голова.
ДЕКАБРЬ
Удивительный лес.
Как звери к зиме готовятся?
ЯНВАРЬ
Снег и его свойства.
Жизнь птиц зимой.
ФЕВРАЛЬ
Посадка лука.
«Зимушка-зима».
МАРТ
Комнатные растения.
Дикие и домашние животные.
АПРЕЛЬ
Космос. Звезды. Вселенная.
Аппликация «Космос».
МАЙ
Одуванчик.
Поделка «Одуванчик».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (3 ГОД)
СЕНТЯБРЬ
1.Вводное занятие. Экскурсия в парк.
2. Сбор природного материала.
ОКТЯБРЬ
Кто главный в лесу? Живые цепочки.
Жизнь зверей осенью.
НОЯБРЬ
Перелетные птицы.
Растения лечат.
ДЕКАБРЬ
Домашние животные – друзья человека.
Дикие животные.
ЯНВАРЬ
В гостях у морского царя. (Знакомство с водным миром).
Поделка «Подводный мир» .
ФЕВРАЛЬ
Экзотические животные.
Корабль пустыни.
МАРТ
Что где растет? Кто где живет?
Поливка комнатных растений.
АПРЕЛЬ
В гостях у солнышка. (Знакомство с солнечной системой).
Поделки из природного материала.
МАЙ
Это – я! (биология человека).
Экскурсия в весенний парк. Лес весной. Весенние первоцветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Очумелые ручки" для детей 4-5 лет
Руки - инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате ...
Презинтация План-конспект "Наши ручки".
Краткое содержание занятия по теме: "Человек".Цель: Познакомить детей со строением тела человека,в игровой форме....
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе...
План кружка "Умелые ручки" в младшей группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
План кружка "Умелые ручки" в средней группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
План кружка "Умелые ручки" в старшей группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...