План экологического кружка "Очумелые ручки"
материал на тему

Василькова Анна

Пояснительная записка,цель программы, разделы программы содержания работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_ekologicheskogo_kruzhka.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА

«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Руководитель кружка:

Василькова Анна Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа разработана для занятий с детьми разновозрастной садовской группы (дети от 4 до 6 лет), рассчитана на 3 года. Занятие проводится 1 раз в 2 недели, длительностью 30 минут. Всего 12 часов в год.

   Под экологическим воспитанием детей дошкольного возраста подразумеваем процесс формирования комплекса знаний о природе, практические   умения и навыки поведения в природе, формирование ценностных ориентаций, норм и правил экологической морали, единства человека и природы, экологических представлений о животных, растениях.

   Ядром экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанного, правильного отношения к природным явлениям, объектам, которые окружают ребенка, с которыми он знакомится с детства.

   Процесс становления осознанного, правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.

   Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, рассказывание придуманных сказок, рассказов, высказывание своих впечатлений, обсуждение их, воплощение в разные виды деятельности.

   В программе представлено 6 разделов для занятий с детьми 4 - 5 лет и 7 разделов для занятий с детьми 5 – 6 лет.

   

                                         

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 Обогащать знания детей о целостной картине мира как взаимосвязанной системе расширяя кругозор, посредством обобщения знаний детей о природе.

Формировать положительное отношение к природе через расширение взаимодействия с объектами окружающего мира;

Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе.

Развивать чувственное и эмоциональное осознание взаимосвязанности и взаимозависимости человека и природы.

Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.

Воспитывать у детей интерес к  познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Формировать художественный вкус, технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

Программа составлена с учётом

 межпредметных связей по разделам:

 

«Изобразительная деятельность», где используются произведения живописи о природе по сезонам.

«Конструирование», где  изготавливаются различные поделки из природного материала.

«Художественная литература», где используются произведения о природе.

«Музыкальное воспитание», где проводятся музыкальные праздники и развлечения экологического содержания.

«Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, развлечения.

 

1 раздел: вводная беседа о работе кружка;

2 раздел: раскрываем взаимосвязь между растениями и животными в разное время года;

3 раздел: различные формы взаимодействия человека и природы;

4 раздел: прослеживание связи явлений живой и неживой природы;

5 раздел: посвящен художественному слову о природе;

6 раздел: изготовление поделок из природного материала;

7 раздел: экосистема моря;  болота, моря, леса; жизнь растений и животных в сообществе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2011-2012 учебный год

п/п

ТЕМА

ЧАСЫ

1.

Вводное занятие

30 мин.

2.

Неживая природа

2 часа

3.

Жизнь растений и животных в разное время года

2 часа

4.

Художественное слово о природе

1,5 часа

5.

Практические занятия

2 часа

6.

Человек и природа

2 часа

7.

Экосистема

2 часа

ИТОГО:

12 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012-2013 учебный год

п/п

ТЕМА

ЧАСЫ

1.

Вводное занятие

30 мин.

2.

Человек и природа

2 часа

3.

Неживая природа

2 часа

4.

Жизнь растений и животных в разное время года

1,5 часа

5.

Художественное слово о природе

2 часа

6.

Поделки

2 часа

7.

 Звездное небо

2 часа

ИТОГО:

12 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2013-2014 учебный год

п/п

ТЕМА

ЧАСЫ

1.

Вводное занятие

30 мин.

2.

Жизнь растений и животных в разное время года

2 часа

3.

Человек и природа

2 часа

4.

Неживая природа

1,5 часа

5.

Художественное слово о природе

2 часа

6.

Поделки из природного материала

2 часа

7.

 Биология человека

2 часа

ИТОГО:

12 часов

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (1 ГОД)

СЕНТЯБРЬ

1.Вводное занятие. Мы друзья природы.

2. Сбор природного материала.

ОКТЯБРЬ

Лес и мы.

Береза.

НОЯБРЬ

Что за чудо эта черепаха.

Живая природа.

ДЕКАБРЬ

Кто в лесу живет?

Аппликация из бумаги «Лесные жители».

ЯНВАРЬ

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

Мир дерева и металла.

ФЕВРАЛЬ

Почему растаяла Снегурочка?

 Разбирая старый сундучок.

МАРТ

Деревья и кустарники.

Весна пришла.

АПРЕЛЬ

Юные натуралисты.

Опыты с воздухом.

МАЙ

Экологическая пирамида.

«Люблю березку русскую».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (2 ГОД)

СЕНТЯБРЬ

1.Вводное занятие. Экскурсия.

2.Что нас окружает?

ОКТЯБРЬ

Грибы.

Путешествие в осень.

НОЯБРЬ

Вода в жизни человека.

Хлеб всему голова.

ДЕКАБРЬ

Удивительный лес.

Как звери к зиме готовятся?

ЯНВАРЬ

Снег и его свойства.

Жизнь птиц зимой.

ФЕВРАЛЬ

Посадка лука.

«Зимушка-зима».

МАРТ

Комнатные растения.

Дикие и домашние животные.

АПРЕЛЬ

Космос. Звезды. Вселенная.

Аппликация «Космос».

МАЙ

Одуванчик.

Поделка «Одуванчик».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (3 ГОД)

СЕНТЯБРЬ

1.Вводное занятие. Экскурсия в парк.

2. Сбор природного материала.

ОКТЯБРЬ

Кто главный в лесу? Живые цепочки.

Жизнь зверей осенью.

НОЯБРЬ

Перелетные птицы.

Растения лечат.

ДЕКАБРЬ

Домашние животные – друзья человека.

Дикие животные.

ЯНВАРЬ

В гостях у морского царя. (Знакомство с водным миром).

Поделка «Подводный мир» .

ФЕВРАЛЬ

Экзотические животные.

Корабль пустыни.

МАРТ

Что где растет? Кто где живет?

Поливка комнатных растений.

АПРЕЛЬ

В гостях у солнышка. (Знакомство с солнечной системой).

Поделки из природного материала.

МАЙ

Это – я! (биология человека).

Экскурсия в весенний парк. Лес весной. Весенние первоцветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Очумелые ручки" для детей 4-5 лет

Руки - инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате ...

Презинтация План-конспект "Наши ручки".

Краткое содержание занятия по теме: "Человек".Цель: Познакомить детей со строением тела человека,в игровой форме....

Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе

Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе...

План кружка "Умелые ручки" в младшей группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

План кружка "Умелые ручки" в средней группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

План кружка "Умелые ручки" в старшей группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...