Сценарий итогового мероприятия "Необъятно на псковских просторах развернулся Пустошкинский край»
проект (подготовительная группа)

Крылова Анна Николаевна

Сценарий итогового мероприятия

"Необъятно на псковских просторах развернулся Пустошкинский край»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение

 «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

МБОУ «Пустошкинский центр образования»

Сценарий итогового мероприятия

"Необъятно на псковских просторах развернулся Пустошкинский край»

Подготовила:

Крылова А.Н.

2015г.

Перед занавесом стоит столик Туристическое агентство «Светлячок».

За столиком сидит девочка – «туристический  оператор».

Подходит девочка-турист (шляпа, очки, и др.)

-Турист: «Добрый день!»

-Туроператор: «Добрый день, присаживайтесь, пожалуйста, чем могу помочь?»

-Турист: «Я бы хотела посетить небольшой, но красивый городок, куда бы вы посоветовали мне съездить?»

-Туроператор: «В России много красивых мест, но я бы вам посоветовала посетить псковщину и пустошкинский край».

-Турист: «А что же я там смогу увидеть?»

-Туроператор: «О, да там много исторических мест и необычайно красивая природа! Держите путевку.  Счастливого пути!»

-Турист: «Спасибо!»

-Турист и туроператор уходят за занавес.

Звучат звуки природы, паровозный гудок. Занавес открывается, дети стоят полукругом, впереди девочка с караваем. Турист прибывает в город.

Ребенок: «Добро пожаловать!  Мы рады приветствовать вас на пустошкинской земле!»

Отдаёт каравай туристу.

Ребенок: Румяный закат над Россией алеет,

                Купаясь, в лучах пробудилась земля.

                Чаруют в садах соловьиные трели,

                 Тебя, прославляя, сторонка моя!

Исполняется песня «Земля, где мы живем».

Дети уходят.

Остаются двое и турист.

-Ребенок: Как песня безбрежной России

                Звучат городов имена,

                Но все-таки, самый красивый

                Есть город, друзья, у меня.

-Турист: «Благодарю вас за теплый прием, милые пустошане! Вот только не могу  понять, почему ваш город так странно называется?»

-Ребенок: «Давным-давно, Пустошка была маленьким местечком. Ее окружали леса, да озера. В  конце 19 века подрядчики выкупили это место и решили построить деревянную железнодорожную станцию, а поскольку строили на пустом месте-пустоши, то и назвали станцию Пустошка. От станции стал разрастаться город, а затем и район.

-Турист: «Да, интересная история. А чем жили первые пустошане? Чем они занимались?»

-Ребенок: «В Пустошке были: лавки, два кирпичных завода, дегтярный завод, две пекарни, парикмахерская, трактир, аптека, баня, и, конечно же,  кузницы».

Выходят 3 девочки

1 девочка:

С вечера и до зари, как на праздник звонари,

На берегу реки Великой ковали скобы скобари.

Ни один обычный плот и, конечно, русский флот

Без скобы не выйдет в море, а тем более в поход.

2 девочка:

И по царскому указу гонец послан в город Псков,

Чтоб не далее чем сразу изготовить добрых скоб.

Без гвоздя и без подковы конница не победит,

А на наших псковских скобах русский флот в веках стоит.

3 девочка:

И не раз в морской борьбе все держалось на скобе,

С уважением на морях говорят о скобарях.

А секрет был не великий: «кузнец скобы раскалил,

А потом в воде Великой от души их закалил».

Вместе: с вечера и до зари, как на праздник звонари,

               на берегу реки великой ковали скобы скобари.

Исполняется танец «кузнецы»

девочка из танца «кузнецы»: колина стрела и меч, а когда настанет сечь

                                                  все иноземные края боялись  в битве скобаря.

Исполняется танец «богатыри»

турист: эх, и разудалые у вас молодцы!!! а районы были чем-нибудь знамениты?

Ребенок: конечно.  В Щукинской волости находилось имение адмирала Назимова. А на месте часовни святого духа, стоявшей на четырех серебряных столбах, есть источник, обладающий целебными свойствами.

Алольская волость славна Вербиловским покровским монастырем, при котором имелась иконописная мастерская.

Забельская волость богата лесами и озерами.

Есть, возможно, уголок красивей,

есть богаче, шире есть края,

только мне во всей моей России

ближе к сердцу лишь забельщина моя.

А сколько рыбаков в Забелье! Ах, вот и один из них.

Выходит мальчик с удочкой и ведерком. Исполняет песню «Любитель рыболов»

Турист: да, богат и район историей! красивые слова, я сразу

почувствовала, как вы любите свою малую родину. И песенка веселая!

Ребенок: А сейчас будет еще веселее!

Выходят дети, исполняют пустошкинские частушки.

Одна девочка остается:

а знаете ли вы, что Пустошку называют «псковской Швейцарией»?

Турист: нет, почему?

Девочка: потому что создатель наградил нашу землю голубыми агатами озер.

Рассвет над озером чуть дышит,

туман растаял над водой,

Но плеск весла никто не слышит.

Как хорошо здесь быть одной.

Еще кувшинки не раскрылись,

Не разбудил их первый луч,

Верхушки сосен озарились,

Но бор задумчив и могуч.

Дурманит душу воздух сладкий,

Все как из сказочной строки.

Траву причесывают гладко

Волны прибрежной гребешки.

исполняется танец «озерный край»

турист: вы меня просто заворожили! А знаменитости были в вашем крае?

Ребенок: а как же?

Молва гласила, что бывал в Поддубье Пушкин,

но кто б проверил, кто бы подтвердил?

Говорят, что в парке помещика Офросимова на бер. реки Великой есть камень, на котором частенько сидел и наблюдал за течением реки А.С.Пушкин. Есть на нем и надпись:

«люблю великую реку, где вырос я на берегу.

Среди лесов, среди полей, где громко пел мне соловей.»

Турист: да, сколько загадок... тут же просто сказка и волшебство!

Ребенок: К сожалению, не всегда так было.

Шумел июль. В стога просились травы

и розовел предутренний восток.

Война ползла на город грозной лавой,

желая смять как крохотный комок.

Но город жил, упрятанный в застенки, в разведку шли и сестры и отцы

лупили немцев «хлопцы Литвиненко»

и воевали чкаловцы-бойцы.

Алольский бор сулил врагу невзгоду,

вселяли страх забельские леса,

а по следам прославленных походов текла роса, как вечная слеза.

Цвете наш край, живет пустошка наша.

Растут хлеба и строятся мосты.

И любим мы рассвет москвички Маши

и любим Тани птичкиной цветы.

Шумит июль. В стога ложатся травы,

и багровеет по утрам восток.

И обелиски наша боль и наша слава

стоят, как стражи у ворот.

Исполняется песня «высота»

турист: вечная память всем, кто защищал нас и нашу страну ценой своей жизни! В это время дети кладут цветы к Стелле

Я обратила внимание, у вас тут картины висят. А это что такое?

Ребенок: Это герб нашего города!

Турист: а почему аист нарисован?

Ребенок: при въезде в город у дороги стоит сосна, с давних времен на ней поселились аисты и были свидетелями того, как восстанавливался город.

Аист-символ счастья и семейного очага.

Зеленый цвет-цвет лесов и полей.

Синий-озера и реки.

ребенок»

Нет Родины без материнской хаты

клекочет аист, охраняя дом

здесь будут жить открыто и богато,

коль дом увенчан аиста гнездом.

Исполняется танец «аист на крыше»

турист: а каков же ваш город сейчас?

Ребенок: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Показ презентации, под исполнение песни «город»

турист: мне у вас очень понравилось. Я узнала много нового и интересного. Благодарю вас за теплый прием и удивительный рассказ

Когда подрасту, я объеду Россию,

Во многих местах я смогу побывать,

Пока же в Пустошке, хочу все увидеть.

Я очень люблю по Пустошке гулять.

здесь люди просты и открыты душой

теперь к их  сердцам проложила дорожку.

Ведь в дружной семье мне всегда хорошо

люблю я поездки в Пустошку.

Исполняется песня «край родной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Сценарий спортивного праздника «На космических просторах» для детей и родителей средней группы

Цель: Прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать патриотизм, выносливость, смекалку, ловкость, тренировать внимание ....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Сохраним природу Мордовского края»

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.Задачи:Обучающие:Учить использовать растительный мир с умом.Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природ...

Итоговое НОД по краеведению "Экскурсия по родному краю"

Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо знать о нем все: его историю, географию, ...

Сценарий тематического музыкального занятия "Псковские посиделки"

Сценарий тематического музыкального занятия "Псковские посиделки" разработан для проведения осенин с учетом регионального компонента...

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...