КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Сохраним природу Мордовского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Немцова Елена Алексеевна

 

 

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Задачи:

Обучающие:
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

 

Развивающие:Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитывающие:Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта Мордовии, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Методические приемы: художественное слово, игра с мячом «Назови дерево»,дидактическое упражнение «Скажи, какая береза», рассматривание изделий из дерева, игра «Встань у дерева», рассматривание  трав и рассказы о пользе каждой травы, игра «Что означает этот знак?».

Ход занятия:

-Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами.  Вспомним, какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево».


- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза.

-Люблю берёзку русскую
. То светлую, то грустную.
 В зелёном сарафанчике,
 С платочками в карманчиках.
 С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
. Родную, ненаглядную. То грустную - плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)


Рассматривание изделий из дерева.

Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

-Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С».
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят - «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки.
Разметались белые ромашки,
По лугам, среди высоких трав.
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав.
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки,
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать - и-  мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать - и-  мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают  и пьют от кашля, простуды.

-Выглянул цветочек,
В полутьме лесной,
Маленький разведчик
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

-Есть множество цветов
Красивых. Осторожных.
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может,
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!

Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
- Многие растения занесены в « Красную книгу»  и мы должны бережно относиться к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priroda_rodnogo_kraya.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Задачи:

Обучающие:
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Развивающие:Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитывающие:Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта Мордовии, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа:
Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Методические приемы: художественное слово, игра с мячом «Назови дерево»,дидактическое упражнение «Скажи, какая береза», рассматривание изделий из дерева, игра «Встань у дерева», рассматривание  трав и рассказы о пользе каждой травы, игра «Что означает этот знак?».

Ход занятия:

-Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами.  Вспомним, какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево».


- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза.

-Люблю берёзку русскую
. То светлую, то грустную.
В зелёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
. Родную, ненаглядную. То грустную - плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)


Рассматривание изделий из дерева.

Игра «Встань у дерева».
- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

-Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С».
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят - «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки.
Разметались белые ромашки,
По лугам, среди высоких трав.
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав.
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки,
Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать - и-  мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать - и-  мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают  и пьют от кашля, простуды.

-Выглянул цветочек,
В полутьме лесной,
Маленький разведчик
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

-Есть множество цветов
Красивых. Осторожных.
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может,
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!

Игра «Что означает этот знак?» (поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
- Многие растения занесены в « Красную книгу»  и мы должны бережно относиться к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа Мордовского края»

Программное содержание. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Закрепить знания детей о родном крае, развивать познавательный интерес к природе родного края...

Конспект занятия на тему : «Сохраним природу мордовского края!»

П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? П р и р о д а. я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете? ...

презентация Берегите природу Мордовского края

Берегите природу Мордовского края!Мини-журнал для родителей и детейУважаемые коллеги и  родители, Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообрази...

"Природа мордовского края"

Материал занятия может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений...

Конспект мероприятия досуговой деятельности «Путешествие по мордовскому краю»

Конспект мероприятия досуговой деятельности«Путешествие по мордовскому краю»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...

Модель НОД «Сохраним природу Мордовского края» (для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и о бережном отношении к ней.Задачи:1.  Закрепить  знания детей о родном крае, развивать познавательный интерес к природе родного края: к ...