Рекомендация для родителей «Театральная жизнь Петербурга детям»
консультация (подготовительная группа)

ИННА АНАТОЛЬЕВНА МАРКОВА
педагогический отзыв на детский спектакль «Тим Талер или Проданный смех» в Санкт- Петербургском драматическом театре им. Паниной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.otzyv_na_spektakl.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Театральная жизнь Петербурга детям»

педагогический отзыв  на

детский спектакль «Тим Талер или Проданный смех» в Санкт- Петербургском драматическом театре им. Паниной

Вера порождает чудеса. Но сама на чуде не утверждается, ибо не человек творит чудеса, а вера его и с ним одинаково верующих. Может быть только чудо веры, но не чудо личности.
С.В.Панина

 Санкт- Петербургский драматический театр им. Паниной носит имя графини Софьи Владимировны Паниной, великой просветительницы начала двадцатого века, богатейшей женщины страны, положившей свою жизнь и состояние на борьбу с неграмотностью и серостью.

Весной 1903 года графиня Панина устроила на Лиговке, в грязнейшем и беспокойнейшем районе Петербурга, необычное заведение – Народный Дом для рабочих и их семей. Здесь сложился коллектив единомышленников, которые блестяще справлялись с культурно-просветительскими задачами, стоявшими перед ними. Всего штат постоянных сотрудников насчитывал к 1913 году 64 человека, из них треть работала на безвозмездной основе.

Но, пожалуй, главным достоинством этого здания, стал театральный зал, один из лучших в городе. Здесь был образован «Общедоступный театр», со своей постоянной труппой. Однако, в 1905 году на базе «Общедоступного» создаётся «Первый передвижной театр». Постоянными руководителями и ведущими актёрами были его создатели Павел Павлович Гайдебуров и Надежда Фёдоровна Скарская (сестра В. Ф. Комиссаржевской).

Помощником режиссёра в «Общедоступном театре» являлся А. А. Брянцев (основатель ТЮЗа), и впоследствии он же участвовал в организации «Первого передвижного драматического театра». Александр Александрович проработал с Гайдебуровым 15 лет, и эти годы стали для него превосходной театральной школой.

Долгое время театральная ниша Лиговского Народного Дома пустовала. За 80 с лишним лет в этом здании (ныне Дворец Культуры Железнодорожников) существовало множество коллективов, как любительских, так и профессиональных. Но ни один из них так и не смог стать тем, по истине творческим лицом, каковым являлся в своё время «Первый Общедоступный театр».

И вот, в 2010 году в рамках возрождения культурных традиций Лиговского Народного Дома было принято решение создать во дворце профессиональный драматический театр, который, как и его именитый предшественник, нёс бы в себе главную цель – «преобразить жизнь силою одухотворённого искусства», но опираясь уже на современные реалии. И в честь основателя Народного Дома театру было присвоено имя Софьи Владимировны Паниной, так незаслуженно забытое в наше время.

Главным режиссером Санкт-Петербургского драматического театра им. Графини С.В. Паниной с 2011 г. Является Истомин Алексей Васильевич.

  • Дважды лауреат премии по поддержке молодой режиссуры от Министерства культуры РФ. 2009г. и 2010 г.
  • Член Гильдии Театральных Режиссеров России СТД ВТО с 2012 г.
  • Лауреат Правительственной стипендии молодым деятелям культуры и искусства от Министерства культуры РФ 2015 г.
  • Лауреат Гранта от Министерства культуры РФ для постановки спектакля «Три мушкетера» А. Дюма.
  • Награжден памятным орденом им. П.П. Мельникова-первого министра путей сообщения России за заслуги в области культуры и искусств. 2016 г., г. Санкт-Петербург.

В репертуар театра включены постановки, как для взрослых, так и для детей. Одним из производящих неизгладимое впечатление спектаклей является «Тим Талер или Проданный смех» – трогательная, фантастическая повесть немецкого писателя Джеймса Крюса, рассказывающая историю одной очень выгодной, но весьма опасной сделки .
Малыш Тим рано теряет мать и отца. Мачеха делает жизнь мальчика невыносимой. Единственное спасение – его жизнерадостный смех.
Однажды Тим встречает очень странного мистера по имени Треч (Черт наоборот), (
Автор всегда интересовался народными сказками и легендами, где черт, разгуливающий в клетчатом, довольно часто покупал человеческие свойства. В старой-престарой истории о докторе Фаусте, который хотел познать все на свете, рассказывается, как он продал черту душу, значит, он стал “бездушным”, потерял способность любить, удивляться, радоваться жизни. Позже об этом герое немецкого фольклора расскажет Гете в трагедии “Фауст”). который предлагает Тиму выгодный обмен: удача в спорах взамен на смех. С этих пор мальчик может решить любые финансовые трудности. Но станет ли он счастливее? По словам писателя, “променял настоящее богатство на фальшивое – счастье на роскошь и пожертвовал свободой, которую дарит нам смех”.
Чем обернутся для героя эти события и вернет ли он обратно счастье и звонкий смех? Сначала Тиму это нравилось, но вскоре он очень пожалел о содеянном и решил во что бы то ни стало вернуть свой смех. В этом после долгих хитроумных и неудавшихся планов ему помогли друзья с корабля. Они смогли обмануть барона Треча и вернуть Тиму смех.

В течении всего спектакля напряжение и сопереживание герою не покидает зрителя. Эта сказка учит тому, что, во-первых, никогда не нужно сдаваться. Всегда нужно идти к своей цели до конца. Во-вторых, эмоции, особенно смех, очень важны в жизни каждого человека. Смех и радость невозможно измерить в деньгах. Очень важно понимать, чем может обернуться для человека жадность и алчность. И, да, все в мире имеет свою цену, но главное, понять, стоит ли платить такую цену, стоит ли овчинка выделки; и как отличить важное в жизни, без чего обойтись нельзя, от второстепенного.

Этот спектакль стал лауреатом московского фестиваля “Сказочный мир” в номинации “Лучшее пластическое решение спектакля”

Можно сказать, что этот музыкальный спектакль, наполненный фокусами, сюрпризами, фантастическими неожиданностями и цирковым шоу, не оставит никого равнодушным. Каждый, и взрослый, и ребенок получит море позитива и восторга от происходящего на сцене.

Актеры в свободной форме контактируют с юными зрителями, ни на минуту не забывая, об их существовании. Дети, вживаются в сказку, как бы, становясь участниками происходящего.

Я бы рекомендовала просмотр этого спектакля детям 6-7 лет. Сюжет сложен по восприятию для малышей, смена декораций, большое количество героев, сложный социальный вопрос, для всего этого надо быть подготовленным. Но ребята, посещающие подготовительную группу, могли бы смело отправиться в это сказочное, интерактивное путешествие, не раздумывая ни минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей 3 г. жизни

Красочная рекомендация для родителей напомнит родителям о возможностях музыкального развития в семье....

Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей «Природа в жизни вашей семьи»

Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней....

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...

Рекомендация для родителей тема: «Весенний Петербург»

Данная рекомендация для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей "Обогащение словарного запаса детей четвёртого года жизни"

Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии.  Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут  родителям в решении многих вопросов, связанных...

Консультация для родителей "Театральная жизнь для детей".

Теарт обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир рбенка. Театрально искусство близко и понятно детям, в основе театра лежит игра....